Презентация для проведения единого методического дня для учителей естественно- математического цикла Некрасовского муниципального района


Реестр примерных основных образовательных программСравнительный анализ целевого и содержательного разделов ООП ООО по отдельным предметамЕдиный метод день.Районное заседание учителей химии, географии, биологип. Некрасовское , 2015 Емельянова Н.В. В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 2 ст.12, пункт 11) был создан реестр примерных основных образовательных программ (www.fgosreestr.ru). В него вошли примерная основная образовательная программа начального общего образования и примерная основная образовательная программа основного общего образования, которые несколько отличаются от предыдущих примерных основных образовательных программ, выпущенных издательством «Просвещение». Провести сравнительный анализ целевого и содержательного раздела основной общеобразовательной программы основного общего образования по биологии и географии Цель заседания МО: Переход на ФГОС ООО в Ярославской области в некоторых школах был осуществлен в опережающем режиме, поэтому основные образовательные программы организации разрабатывали с учетом ПООП ООО издательства Просвещение. В апреле 2015 года по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ была включена ПООП ООО, одобренная Федеральным учебно – методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8.04.2015 №1/15). C целью приведения существующих основных образовательных программ в соответствие с требованиями примерных основных образовательных программ начального общего и среднего общего образования, размещенных на сайте (www.fgosreestr.ru), все образовательные организации разрабатывают или корректируют рабочие программы по учебным предметам в зависимости от графика перехода на ФГОС. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}График перехода на ФГОСИспользуемая программаОпережающий режим перехода на ФГОС ( 6-8 классы)Программа, разработанная с учётом ПООП ООО (Просвещение) сохраняет свою актуальность до момента завершения процесса её освоения обучающимися. Целесообразно скорректировать с учётом ПООП ООО (Реестр)Нормативный срок перехода на ФГОС с 01.09.2015 ( 5 классы)Программа разрабатывается с учётом ПООП ООО, включенной в реестр примерных образовательных программОбучение в соответствии с требованиями Госстандарта ( 8-11, некоторые 7-е классы)Программы, разработанные в логике ФК ГОС 2004 г, сохраняют свою актуальность до момента завершения её освоения.График перехода на ФГОС Целевой раздел 1. В основе реализации программы по предметам естественно – математического цикла лежит системно­деятельностный подход, где собственно деятельность обучающихся играет наиважнейшую роль. 2. В процессе реализации основной образовательной программы большое внимание уделяется выявлению и учёту индивидуальных, психологических, возрастных и физиологических особенностей обучающихся, индивидуальных различий в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д.Отличительные особенности ООП ООО, включенных в реестр планируемые предметные результаты, приводятся в двух блоках:«выпускник научится» и «выпускник получит возможность научиться». Эти два блока дают учителю ориентиры в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников школы.Отличительные особенности ООП ООО, включенных в реестр Отличительные особенности ООП ООО, включенных в реестр Первый блок «Выпускник научится»В эту группу результатов включается такая система знаний и предметных действий (к предметным действиям следует отнести действия, присущие конкретному предмету), которые необходимы для успешного обучения в основной школе, и могут быть освоены подавляющим большинством детей. Достижения учеников этого блока выносятся на итоговое оценивание.( основная примерная образовательная программа 2015 года имеет незначительные содержательные различия по сравнению с предшествующей программой)Второй блок «Выпускник получит возможность научиться»Планируемые результаты этой группы могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. Эти результаты выделены в программе курсивом.В повседневной практике преподавания цели данного блока не отрабатываются со всеми без исключения обучающимися, но могут быть включены в итоговую аттестацию. Невыполнение таких заданий не является препятствием для перехода на следующий уровень обучения Планируемые результаты При организации учебного процесса от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся. Отличительные особенности ООП ООО, включенных в реестр При формировании метапредметных результатов освоения ООП по предметам естественно – математического цикла большое внимание уделяется формированию и развитию:основ читательской компетентности,навыков работы с информацией,опыту проектной деятельности Отличительные особенности ООП ООО, включенных в реестр Содержательный раздел Новая программа направлена на воспитание и социализацию обучающихся через освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения.В ООП ООО, включенных в реестр рекомендуется планировать коррекционную работу во всех организационных формах деятельности образовательной организации: в учебной (урочной и внеурочной) деятельности и внеучебной (внеурочной деятельности) по всем предметам Отличительные особенности ООП ООО, включенных в реестр Бахтиарова Елена Николаевна – заместитель директора по УВР, учитель географии высшей категории Никольской СОШСравнительный анализ целевого и содержательного разделов ООП ООО по учебному предмету - география Шеина Ирина Ипполитовна – учитель биологии высшей категории МБОУ Некрасовской СОШСравнительный анализ целевого и содержательного разделов ООП ООО по учебному предмету - биология В содержательном разделе примерной основной образовательной программы основного общего образования содержание учебных предметов существенно не изменилось. Сохранены принципы построения содержания, логическая структура, состав содержательных дидактических единиц. В новой программе более ярко выделяются дидактические функции отдельных разделов, тем за счет изменения логической структуры и степени конкретизации учебных элементов. Включен перечень практических работ.В предмете география перечислены содержательные элементы изучения своей местности.Итоги обсуждения темы,