конспект урока по литературному чтению 2 класс И. Соколов – Микитов « Узоры на снегу», И. Беляков « О чем ты думаешь, снегирь?»

Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе.
УМК «Начальная школа XXI века»
Составила: Малозёмова С. Г., учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Виловатое

Тема: И. Соколов – Микитов « Узоры на снегу»,
И. Беляков « О чем ты думаешь, снегирь?»
Цель: .

Планируемые результаты:

Предметные:
-уточняет свои представления о профессиях людей и их важности в жизни человека;
-узнает о профессиях фермера и экономиста, значение которых возросло в последние годы.
Метапредметные:
- определять важность и необходимость профессий;
-использовать в учебной деятельности различные источники знания как один из способов познания;
- оценивать свою работу.
Личностные:
-посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе, работать по общепринятым нормам социального устройства общества.
















Ход урока
Название этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1. Орг. Момент


2. Проверка д/з.

3. Актуализация знаний.








4. Постановка учебной задачи.











5. “Открытие” детьми нового знания.

























6.Физминутка.























































7. Итог урока,






рефлексия,










д/з,


отметки.
- Ещё раз посмотрите на свое рабочее место, посмотрите все ли у вас приготовлено. Перечисление.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем гостей.
- Кто мне подскажет, что было задано на дом?

- Мы с вами заканчиваем раздел и давайте вспомним произведения и авторов, которые нам встречались на протяжении всего этого раздела.
- А как назывался раздел? О чём были произведения этого раздела?
У вас на столах листочки с заданием.
Работать будем в паре, поэтому листочек положите на середину. Соедините стрелочкой отрывок с названием произведения и автором.
Проверка.
- Пользуясь алгоритмом самооценки, оцените работу своей пары.
-Молодцы, а сейчас продолжаем работать дальше.









- Посмотрите подсказка на доске. Предположите, тему нашего сегодняшнего урока.


- Какую цель поставим перед собой на уроке?
- Для того чтобы достичь цели, что мы должны сделать?

- Все верно. Начинаем работать.
Откройте стр. 159. Почитайте название рассказа. Назовите автора.
«Узоры на снегу»Соколов – МикитовИ
чтение текста учителем
- Как вы думаете, почему так назван рассказ?
2) шепотковое чтение
3)чтение по цепочке.
4) работа с текстом
- Какие животные нарисовали узоры на снегу? Зачитайте.
- Найдите и зачитайте слова к иллюстрации.
- С чем сравнил автор следы лисицы? Зачитайте.
- Откройте тетради на с. 71, найдите 1 задание к этому рассказу, сделайте самостоятельно.
Проверка.
- С каким произведением познакомились? Кто автор?
Почитали? Отдохнем!
Встанем, глубоко вздохнем!
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
3 наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустить,
Всем улыбки подарить
И к работе приступить
- ( Показ на доску) с каким произведением будем работать дальше? Правильно, посмотрите на стр. 161.
- Назовите автора
- Прочитайте название.
Мы будем читать
И. Беляков « О чём ты думаешь, снегирь?»
1) чтение учителя
-Какие чувства вызывает это стихотворение?
2)самостоятельное чтение
3) анализ текста
- Прочитайте еще раз первую и последнюю строчку стихотворения. Что передал нам автор в первой строке стихотворения?
- О чем же думает снегирь? Зачитайте.
- С чем сравнивает автор снегиря? Зачитайте.
- Давайте вспомним из этого же раздела стихотворение Александровой « Зима». Откройте стр. 128.

- Что общего у этих двух произведений?

- Чем отличаются эти произведения?


- Ребят, мы находили разные сравнения, а что же такое сравнение?
Найдите рубрику « Подсказка», давайте прочитаем.
А сравнивать можно и в жизни, например :
капли дождя – со слезой
желтые осенние листочки – с золотыми монетками
снег – с белым покрывалом, С – М с белой скатертью
Употребление сравнений делает нашу жизнь образной, красивой.
Дома придумайте сравнения на зимнюю тему, завтра скажете.

Продолжаем работать.
4) Хорошо читающие – отдельное задание.



_ А вам , ребята, предлагаю взять в руки карандаш и расставить в стихотворении паузы, которые вам помогут прочитать это стихотворение вслух выразительно.
Давайте вспомним, когда ставится
/ - после , перед тире
// - в конце предложения
/// - в конце текста.
Расставьте паузы и приготовьтесь к выразительному чтению.


Проверка.
выразительное чтение стихотворения
проверка работы группы хорошо читающих детей.
выполнение заданий на с. 72 З.1, 4.
Проверка по образцу( на доске).




Итак, давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока?

- Как вы считаете, мы ее достигли? Докажите.









Я узнал.




Я вспомнил.







Я научился.








На выбор:
Стих-е Белякова наизусть или сочинить и написать небольшой рассказ к иллюстрации « Узоры на снегу»
Сравнения устно подумать.

За творческую работу ( д/ з) - 5.
Проверяют свою готовность.
Дети приветствуют кивком головы.
- Найти загадку о диком животном, написать, а отгадку нарисовать.
( По цепочке читают свои загадки)


Стихи, сказки, рассказы о зимней природе и забавах.

Работа в паре.

Читают дети.
Самооценка.












- Мы сегодня познакомимся с рассказом и стихотворением о природе.
-узнать что-то новое, научиться выразительно, читать.

- слушаем- пересказываем -читаем- отвечаем на вопросы- составляем план – рисуем (иллюстрируем)
.

Находят название и автора рассказа.








Объясняют

Читают





Находят ответы в тексте и зачитывают.





Самостоятельно выполняют задание.


Зачитывают подчеркнутые слова, сигналят о правильности выполнения.

Подводят итог.



Выполняют движения по тексту.
















Называют автора, название.










Следят по тексту


Анализируют




Мороз не оставил его равнодушным.

- Своё восхищение морозом.


- Снегирь думает о весне.

- Снегирь как маленький флажок.



- чтение наизусть стих-я



- Оба стихотворения (жанр), тема ( о зимней природе), и в 1 и во 2 говорится о снегирях.


-автором
-сравнение снегирей.


Работа с рубрикой « Подсказка».












Самостоятельная работа в группе.











Индивидуальная, самостоятельная работа.










Работа в тетради.






-познакомиться с новым произведением, научиться выразительно, читать.



Я считаю, что мы достигли нашей цели,
-познак и
прочит 2 нов произведения
- ответить на вопросы
- сделать выводы


- 2 новых произведения
- что такое сравнение



- что такое пауза
- обозначения для модели обложки
- как делать модель обложки
- стихотворение « Зима» Александровой



- выразительно читать стихотворение с соблюдение пауз
- искать сравнения в тексте













Приложение.
Из каких произведений эти отрывки?
Соедини

«летела стрелой,
Полная счастья, с горы ледяной.»



« Вот как услыхала лиса собачий лай, так махнула пушником своим и была такова!»


« И друзья- мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой».



« Там у неё жёлуди и орехи есть – на всю зиму запасов хватит».


« Вот и зашло солнышко. Вечер наступил. Развеселились девушки, развели костёр и вздумали через огонь прыгать».















Русская народная сказка « Снегурочка».



Г. Скребицкий, В. Чаплина « Как белочка зимует».




Н. Некрасов « Саша».





В. Даль
« Девочка Снегурочка».



И. Суриков « Детство».