Презентация по математике КВН «Лучший математик»


Цели:
Через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора, продолжить выработку вычислительных навыков, развивать внимание, память на число.
Оборудование:
для участников - эмблемы у каждой команды, ручки
для ведущего - плакаты:
"Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов).
"Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению"
"Математика - царица всех наук"
карточки с заданиями.
Ход занятия
1. Вступительная часть.
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвящённый математике - царице всех наук.
Соревнуются три команды 3-х классов.
- Что такое КВН? Что вы об этой игре знаете?
Мы будем состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий.
2. Представление команд.
Команда 3 "в" класса.
Капитан: Мы команда:
Все: "Эврика"!
Капитан: Наш девиз:
Все: Пришёл, увидел и решил!
Обращение к жюри:
Вы нас милое жюри,Очень не журите.А на нас с любовь посмотритеИ немножко "поджюрите".
Команда 3 "б" класса.
Капитан: Наша команда:
Все: "Мыслители"!
Капитан: Наш девиз:
Все:Мы будем мыслить, убеждать,Идя к финалу, побеждать!
Обращение к жюри:
Вам доверено немало:Справедливо ставить баллы.Не победа нам важна - Справедливость нам нужна!Пожелаем вам пока.Чтоб не дрогнула рука,Будем мы решать опятьОцените нас на пять!
Команда 3 «г» класса
Капитан: Наша команда: Все : «Дважды два». Капитан: Наш девиз: Все: Чтоб врачом, морякомИли летчиком стать,Надо твердо на «5» математику знать! Обращение:Наше пожелание всем:Победившим не хвалиться,Проигравшим не реветь. 
1. Конкурс "РАЗМИНКА".
- Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.
1.Маленькая, хвостатенькая, Не лает, не кусает, А из класса в не пускает? (2).
2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится: (66).
3.Что за цифра - акробатка?Если на голову встанет.Ровно на 3 меньше станет? (9).
4.Два кольца, но без конца,Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. (8).
5 Хоть мы маленькие очень
Незаметные совсем
В детиметре зато
Помещается на сто( мм)
6 Сколько нужно грамм
Чтоб собрался килограмм(тысяча грамм)
7 Я почти что квадрат
Но немного длинноват(прямоугольник)
8 Я и цифра и число
Это ясно всем давно
А ещё я акробатка
И зовут меня(девятка)
2. Конкурс "ПРОЧИТАЙ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ".
- Купцы, какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и нажимая на определённые суставы пальцев? Не оттуда ли пошли слова "ударить по рукам", означавшие заключавшие заключение торговой сделки? (КИТАЙ).
0 2 5 14 30 50 64 83 100
И Н Л К ПЙ Т В А
54 : 6 + 45 : 9
72 : 8 - 36 : 4
100 - 32 : 8 · 9
90 - 63 : 9 + 17
84 - 28 : 4 · 5 + 1
- В какой стране применяли впервые "0" 1500 лет тому назад? (ИНДИЯ)
0 2 5 14 30 50 64 83 100
И Н Л Н ПЙ Д В Я
72 : 8 - 36 : 4
54 : 6 + 45 : 9
100 - 32 : 8 · 9
84 - 28 : 4 · 5 - 49
90 - 63 : 9 + 17
В какой стране появились первые школы, уроки, учителя и ученики? ( Египет)
0 2 5 14 30 51 39 83 44
И Н Л Н ПГ Т
В Е
100 – 24: 3 ·7
54: 6+ 6· 7
72 : 8 - 36 : 4
84 - 28 : 4 · 5 - 19
100 – 24: 3 ·7
87 -24 : 4 · 8
3.   Конкурс: «Ребусы». Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.1 команда  2 команда 3 команда 
4.  Проводится конкурс. Математическая эстафета 
Выносится дерево, на дереве висят груши, яблоки. На них написаны примеры, первой команде –груши, второй – яблоки .Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут обратной стороне (сдают жюри) решение, какая команда быстрее соберет урожай в корзинку:124+517= 853-390= 142+375= 790-102= 154+212= 167+231= 617-211= 182+241= 819-414=
428-216= 566-352= 784-253= 954-433= 373+224= 859-526= 420+321= 243+524= 469-235=
5. Конкурс частушек
Ваня целый день зевает, Почему и сам не знает.Математики урокНе идет Ванюше впрок.Над тетрадкой Влад рыдает:Как пример решить – не знает.Плачет баба, плачет дед, Ну, не сходится ответ!
Я таблицу умноженьяПеред сном учила.Утром встала – всю таблицуНачисто забыла!
Мы с соседом сообщаКонтрольную решили.За нее мы на двоихЧетверку получили
Ежедневно мы считаем,Множим, делим, вычитаем, Отвечаем и читаем –Сколько времени теряем!
Папа мне решил задачу,В математике помог,Мы потом решали с мамойТо, что он решить не смог.
Я считаю очень быстро,В школе все гордятся мной.Ни один мальчишка в школе Не угонится за мной
6. Конкурс "СОБЕРИ ФИГУРУ".
Каждой команде выдаётся образец фигуры и конверт с геометрическими фигурами.
7. Конкурс "ФИЛОЛОГОВ" (домашнее задание)
Участники конкурса говорят по - очереди пословицы, поговорки считалки содержащие числа, математические термины. Побеждает та команда, которая последняя говорит пословицу или поговорку.
Семеро одного не ждут.
Один в поле не воин.
Семь раз отмерь - один отрежь.
Старый друг лучше новых двух. И т. д.
8 . Конкурс капитанов (Задачи)
В ящике 9 кг редьки. Сколько килограммов редьки в четырёх ящиках?
В одном наборе 6 ручек. Сколько ручек в восьми таких наборах?
В одном стручке 8 горошин. Сколько горошин в двух таких стручках?
Лена разлила 18 кг мёда в шесть банок поровну. Сколько килограммов мёда в одной банке?
В одном пакете 4 кг яблок. Сколько килограммов яблок в шести таких пакетах?
9 . Конкурс загадок
Я буду загадывать загадки. Первый отгадавший получает фишку - очко для своей команды.
Он давно знакомый мой,Каждый угол в нём прямой.Все четыре стороныОдинаковой длины.Вам его представить рад.Как зовут его? (квадрат)
Ты на меня, ты на него,На всех на нас он смотрит.У нас всего, у нас всего,У нас всего по три.
Три стороны, и три угла,И столько же вершин.И трижды трудные делаМы трижды совершим.
Всё в нашем городе - друзья,Дружнее не сыскатьМы фигур семья,Нас каждый должен знать. (треугольник)
Проживают в трудной книжкеХитроумные братишки.Десять их, но братья этиСосчитают всё на свете. (цифры)
Число я - меньше десяти,Тебе легко меня найти, Но если букве Я прикажешь рядом встать,Я - все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (7, семья.)Арифметический я знак,В задачнике меня найдёшь во многих строчках.Лишь 0 ты вставишь, зная как,И я - географическая точка. (Плюс - полюс)
Итог:
Мы закончили игру,Но праздник продолжается.Жюри объявит нам итогиКогда посовещается.
Звучит песня "Дважды два четыре".
Слово жюри.
Награждение победителей команд и лучших знатоков математики.


Факультатива по математике "Занимательная математика"
На тему:
КВН «Лучший математик»
среди 3-их классов
Преподаватели: Карпенко Т.В.
Шамшиева З.Ш.
Шевченко В.В.
Туркестан 2016 год