Внеклассное мероприятие по математике на тему: Математик-бизнесмен(старшая школа)


Игра «Математик – бизнесмен»
Участники: учащиеся 6-9 кл.
Задачи:
повышение уровня математического мышления,
углубление теоретических знаний,
расширение кругозора,
возникновение интереса к математике,
воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
способ организации свободного досуга учащихся,
формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
сплочение коллектива,
формирование дружеских, товарищеских отношений,
выявление творческих и организаторских способностей детей.
Цели:
Формировать познавательную активность и широту кругозора.
Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.
Учить рациональному использованию досуга.
Оборудование : презентация ,высказывания о математике , распечатанные купюры, ручки ,листики ,индивид карточки.
1 Математика – это царица наук ( С.Ковалевская)
2 Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит ( М.В.Ломоносов)
3 Счёт и вычисления – основа порядка в голове (Иоганн Песталоцци)
4 Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает (Норберт Виннер)…
Ход игры
Видео про математику.
1.Вступление.
Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?...В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика - красива!
Вам приятно жить в опрятном доме,
Где у каждой вещи место есть?
Математика создать такой порядок может,
И за это ей хвала и честь!
Какой бы ни была задача сложной,
Математика решение найдёт.
Всё она по полочкам разложит,
Всё она в систему приведёт.
Сколько в ней самой изящных линий,
Мощных формул, строгих теорем,
Тот не назовёт её красивой,
Кто с наукой не знаком совсем.
Нет неблагодарнее занятья,
Чем красоту словами объяснять.
Не любить её нельзя, я точно знаю:
Можно только знать или не знать.
2.Основная часть.
Строгая, любящая точности математика иногда страшит вас – учеников своей точностью и правильностью. Сегодня я постараюсь , что бы вы поняли, что математика может быть интересной, познавательной и весёлой, а иногда и смешной.
Вы – финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают «капитал».
Вы – банки. («Возрождение», «Капитал») Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль (зрители).
Правила игры
Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.
Стартовый капитал каждого банка – 1000 р.
3.Каждый банк по очереди отвечает на задание стоимостью от 50 до 200 р. Время
50 р-1 мин.
100 р-2 мин .200 р -3 мин .
4.Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.
5.Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:
а) 50% стоимости задания, если другой банк также не сможет ответить
верно;
б) На 100%стоимости задания, если другой банк дает правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу, равную 100% стоимости задания.
Команда может продать свое задание банку по взаимному согласию, при решении задания ее капитал увеличивается на стоимость задания.
Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается от 200 до 50 р.
Победителем считается тот банк, у которого больше «денег» .Вопросы стоимостью 50 р.
1 Результат сложения? (сумма)
2.Результат вычитания? (разность)
3.Прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
4. Прибор для измерения углов? (транспортир)
5. Сколько цифр вы знаете?(10)
6. На какое число нельзя делить? (на 0)
7. Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)
8. Наибольшее двузначное число.(99)
9. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см)
10. Сколько нулей в записи числа миллион.(6)
11. Наименьшее двузначное число.(10)
12. Чему равен периметр прямоугольника,
если его длина 4 см, а ширина 2 см? (12см)
Ералаш «Арифметика»
Вопросы стоимостью 100 р.
1.Мастерица связала свитер и продала его за 100 р. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 р. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 р.
Ответ: 30 р.
2.Два бизнесмена поспорили: кто получит больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 р. а его расходы составили 3000 р. Другой наторговал на 1000 р. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 р. Кто выиграл спор?
Ответ: никто.
3.Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 р. за газету и стали продавать их по 5 р. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты?
Ответ: 200 р.
4. Лиса купила у пчел 100 кг меда за 1000 р., а на рынке стала продавать его по 12 р. за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед?
Ответ: 200 р.
5. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?(5 кг.)
6.В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье (7).
7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км).
8. Сколько лет в одном веке? (100лет)
9. Часы с боем отбивают удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов?(11 сек.)
10.Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 р. за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег?
Ответ: в первый день.
11. Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?
Ответ: 1, 2, 3
12. Врач прописал больному 3 укола, через каждые полчаса. Первый укол сделали в 8 часов. В какое время сделают последний укол? (В 9 часов)
Гимнастика для глаз
Вопросы стоимостью 200 р.
1.Бизнесмен положил в банк 100000 р. Через год он забрал из банка 150000 р. Сколько % составила прибыль?
Ответ: 150%.
2. В ваш банк положили 500000 р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать через полгода?
Ответ: 525 тыс. р.
3.Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 р., а второму – 1 р. Они сложили деньги, но их все равно не хватало. Сколько стоила книга?
Ответ: 5 р.
4.B магазине проходит акция: покупая 2 шоколадки по цене 25р за штуку, покупатель третью получает в подарок. Сколько шоколадок можно купить на 300р?(300/25=12штук это 6 пар по 1 бесплатной всего18 штук)
5.Дневник стоил 30р. Сколько дневников можно будет купить на 120 р.после понижения цены на 20 % ? (120/(30-30*0,2)=120/24=5 дневников)
6.Цена на сервиз была понижена на 10% и составила 9000 р. Сколько стоил сервиз до понижения цены?(9000/0,9=10000)
Релаксация «Осень»
7.Сколько листов бумаги, купил каждый из трех учителей, если у одного 23 учеников, у другого 27 учеников, у третьего 30 учеников? Всего тремя учителями было куплено 480 листов бумаги, на каждого ученика равное количество листов. Выбери верный ответ:
а) 160, 190, 155;
б) 138, 162, 180;
в) 200, 195, 120
Решение:
1) 23 + 27 + 30 = 80 (всего учеников)
2) 480 : 80 = 6 (листов бумаги каждому ученику)
3) 23 * 6 = 138
4) 27 * 6 = 162
5) 30 * 6 = 180
8. Производительность машины для изготовления бутылок - 16 бутылок за 2 минуты. Какая производительность машины будет в сутки? Укажи верный ответ:
а) 2384;
6) 11520;
в) 176;
г) 282.
Решение:
1) 16 : 2 = 8 (бутылок в минуту)
2) 8 * 60 = 480 (бутылок в час)
3) 480 * 24 = 11520 (бутылок в сутки)
Ответ: 6) 11520.
9. На ремонт школы нужно 120 банок белой и коричневой краски. По 2 банки белой и 4 коричневой для каждого класса. Сколько банок каждой краски было куплено? Укажи верный ответ:
а) 20 и 30;
б) 80 и 40;
в) 70 и 10.
Решение:
1) 2 + 4 = 6 (белой и коричневой краски на класс)
2) 120 : 6 = 20 (классов в школе)
3) 2 * 20 = 40 (банок белой краски купили)
4) 4 * 20 = 80 (банок коричневой краски купили)
Ответ: б) 80 и 40.
10.Масса двух ящиков с консервами 140 кг, что на 50 кг меньше чем масса бочки с капустой. Какова масса 4 бочек с капустой:
а) 360 кг;
б) 850 кг;
в) 520 кг;
г) 760 кг.
Решение:
1) 140 + 50 = 190 (масса одной бочки с капустой)
2) 190 * 4 = 760 (масса 4 бочек с капустой)
Ответ: г) 760 кг
Видео « 7 чудес света»
Дополнительные задачи.(на карточках индивид.)
1.На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую перчатку, если на шапку пошло 180 грам пряжи? Выбери верный ответ:
а) 98 г;
б) 40 г;
в) 140 г;
г) 60 г.
Решение:
1) 300 - 180 = 120 (пряжи пошло на 2 перчатки)
2) 120 : 2 = 60 (пряжи пошло на 1 перчатку)
Ответ: г) 60 г.

2. В магазине за 5 норковых шуб нужно заплатить 312 500 руб., а шуба из песца стоит 17 500. Сколько будут стоить 8 песцовых шуб и 3 норковые. Укажи правильный ответ:
а) 167 500 руб.;
б) 327 500 руб.;
в) 140 500 руб.;
г) 536 400 руб.
Решение:
1) 312 500 : 5 = 62500 (стоит одна норковая шуба)
2) 8 * 17500 = 140 000 (стоят 8 песцовых шуб)
3) 3 * 62500 = 187 500 (стоят 3 норковые шубы)
4) 187500 + 140000 = 327 500
Ответ: б) 327 500 руб.
Вопросы для акционеров.(стоимость 50 р.)
(болельщиков)
Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи)
Каковы диагонали квадрата? (Равные)
Ставят в журнале? (Оценки)
Что используют при счёте? (Цифры)
Плюсик без палочки? (Минус)
Неприятная школьная оценка? (Двойка)
Числа, употребляемые при счёте предметов? (Натуральные)
Сколько минут в одном часе? (60)
Третий месяц летних каникул? (Август)
Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо)
Сумма всех сторон прямоугольника – это? (Периметр)
Высший балл в школе ? (5)
Самое маленькое натуральное число? (1)
Как называется результат умножения? (Произведение)
Как называется результат деления (частное)
Сколько грамм в 1 килограмме? (1000)
Первый месяц зимы? (Декабрь)
Форма футбольного мяча? (Шар)
Царица математики? (Арифметика)
Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
3.Заключительная часть.
Итоги.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Выявление команды – победителя. Вручение сладких призов.
Учите, дети, математику!Вникайте тщательнее в суть…Гоните лень, освойте тактику -Учить предмет не как-нибудь.Прилежно слушайте учителя,Следя за тем, что на доске,Заданья делайте усидчивоИ, не шушукаясь ни с кем.Учите, дети, математику!По цифрам, взглядами скользя,Считайте вдумчиво, внимательно,Причём, ворон считать нельзя.Возьмите на вооружениеПривычку - темы повторятьВедь, как известно, повторениеУченья ласковая мать.Учите, дети, математику!Она поможет в жизни вамДостичь высот, познать галактику,Летать к загадочным мирам.С годами, выработав практику,Решать, просчитывать с умом:«Учите, дети, математику!» -Вы детям скажете потом.