КВН Юный математик (3 класс)

















































«Юный математик»

Цели: сплочение классного коллектива путём повышения интереса к математике; активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Задачи: развитие речи, кругозора учащихся; развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления; развитие логики; формирование ответственности и интереса к математике.
Оборудование: для участников – эмблемы, ручки; для ведущего – 5 ребусов; 2 таблицы для весёлого счёта; 2 листочка с примерами; по
таблицы: «Сколько треугольников?», набор геометрических фигур из цветной бумаги; 2 чистых больших листа.
Ход занятия.

Звучит песня и в зал входят команды-участники КВН.

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы посостязаться в смекалке, внимании, сообразительности, умении логически мыслить.
Ведущий.
Привет друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день:
Мы приготовили весёлый
Наш школьный праздник – КВН
Этот КВН сейчас
Науке посвящается.
Что математикой у нас,
С любовью называется.

-Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!

«Математика – царица всех наук». Так считали многие известные учёные, писатели и художники. В своей жизни вы наверное неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради её собственной красоты» Архимед
«Величие человека – в его способности мыслить». Паскаль.
«Природа говорит на языке математики». Галилео Галилей.

Наши соревнования – это прежде всего игра. Дружелюбное отношение к КВНу – это закон.
За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
А оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри.
(Представляет состав жюри)

А теперь послушаем представление команд.
Представление команд: название, девиз, эмблема.
Ведущий.
Хотите узнать, что мы будем делать? Тогда отгадайте ребусы.







(играть) (считать) (думать) (решать)

1. Разминка для команд.
- Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.
Команда +
Что за цифра-кочерга? У неё одна нога. (7)
Команда -
Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. (2)
Команда +
Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

Команда -
Два кольца, но без конца. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь. (8)
Команда +
Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится (66).
Команда –
Если к этому числу прибавить столько же, то получится 100.

2. Конкурс «Смекалка».
Ведущий.
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель.
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!

Команда +
У палки 2 конца, если 1 отпилить, то сколько останется?
Команда -
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг, сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
Команда +
Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц?
Команда -
Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?
Команда +
На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе?
Команда –
У прямоугольной доски 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось?

3. Конкурс «Разгадай слово»
Ведущий.
Когда над Землёю летит космонавт,
Глядят ему вслед
Миллионы ребят,
Чтоб в небо взлететь,
Нужно многое знать,
И при этом вам поможет
Очень нужная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Ведущий:
Вот ответственное дело,
Слово нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно всем в жюри отдать!
Для того, чтобы разгадать слово нужно решить примеры.

Команда +
25+(15:5)= 18, 3, 28, 20, 34, 37, 10.
40-(2*3)= ь, т, с, и, ч, а, т.
15+15:3=
(40-20):2=
34+16-13=
90:30=
(17-8)*2=

Команда –
31+(12:2)= 27, 38, 37, 30, 2, 42, 10.
50-(4*2)= ь, а, с, е, т, м, к.
25+25:5=
(50-30):2=
32+18-12=
80:40=
(16-7)*3=
4. Конкурс «Весёлый счёт».
-В этом конкурсе командам даётся таблица с числами. Вам нужно записать эти числа в порядке возрастания.
+ -





5. Конкурс «Прояви фантазию. Дорисуй».
Каждая команда получает два листка, на котором изображены геометрические фигуры. Их нужно дорисовать так, чтобы получился предмет. Нужно и объяснить, что нарисовано.










6. конкурс «Найди треугольник»
Посчитайте сколько треугольников и запишите на листочках.

Команда - ( 6 треугольников)




Команда + (8 треугольников)





7. Конкурс « Машина едет».
Ведущий.
Всегда найдётся дело для умелых рук,
Если только хорошенько посмотреть вокруг,
Всё, что едет, плавает, летает,
Сделано умелыми руками.
И в этом рукам помогает
Всё та же математика.
Вам показывают на 30 секунд образец модели, которую вы должны будете собрать из предложенных деталей и наклеить их на чистый лист.

(8 деталей)



8. Блиц - вопросы для капитанов.

Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари до зари.
Капитаны, капитаны, улыбайтесь,
Лишь весёлым покоряется жюри.

-Капитаны готовы?

+Сколько хвостов у 8 коров? (8)

-Сколько рогов у 4 коров? (8)

+Сколько ушей у 5 малышей? (10)

-Сколько ног у 5 коров? (20)

+Сколько хвостов у 40 ослов? (40)

-Сколько будет 22+22? (44)

+Сколько колёс у 3 машин? (12)

-Сколько ножек у 4 стульев? (16)

Общий вопрос к обеим капитанам.
Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (Две куры и 1 овца.)
9. Конкурс «Задачи в стихах».
Команда +
Дед Игнат сказал соседу:
-Мне уж сотня лет к обеду!
-Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат? (70)

Команда –
Вот двадцать зайчат
По дороге идут.
За ними в догонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (36)

Команда+
Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш? (25)

Команда –
В киоске школьница Людмила
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала? (24)

10.Конкурс «Найди Х»
-В этом конкурсе командам даются по три уравнения. Ребята нужно решить их правильно и быстро.

Команда «+»
Х+41=54 98-Х=40 Х-30=25
Команда «-
Х+38=49 94-Х=20 Х-20=34

11. Конкурс «Площадь и периметр»
Ведущий:
Участникам даются листочки с заданиями. Нужно их выполнить быстро и правильно.

Команда+
Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4см и 6см.
Найди периметр и площадь квадрата со стороной 5см.

Команда-
Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 3см и 7см.
Найди периметр и площадь квадрата со стороной 4см.

12.Конкурс «Найди лишнее»
В этом конкурсе участники должны найти лишнее слово и зачеркнуть его.

Команда +
1)Делимое, множитель, частное, делитель.
2)Год, месяц, неделя, килограмм.
3)Сантиметр, километр, грамм, метр.

Команда-
1)Множитель, частное, множитель, произведение.
2)Час, минута, сложение, век.
3)Уменьшаемое, дециметр, километр, метр.

Ведущий:
Последним нашим конкурсом, будет конкурс для болельщиков. Дружно отвечайте все на мои вопросы.

Результат сложения? (сумма)

Наименьшее трёхзначное число? (100)

Сколько сантиметров в метре? (100)

Сколько секунд в минуте? (60)

Результат деления? (частное)

Величина прямого угла (90 градусов)

Результат выеита (сумма)

Наименьшее трёхзначное число? (100)

Сколько сантиметров в метре? (100)

Сколько секунд в минуте? (60)

Результат деления? (Частное)

Величина прямого угла (90 градусов)

Результат вычитания? (Разность)

Наибольшее двузначное число? (99)

Сколько граммов в килограмме? (1000)

Сколько минут в часе? (60)

Результат умножения? (Произведение)

Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

Место, которое занимает фигура на плоскости? (Площадь).

-Молодцы ребята! Все хорошо отвечали.

Ведущий:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

Жюри объявляет результаты. Детей награждают под музыку.

Ведущий.
Знайте, друзья, что нам в жизни всегда
Пригодится
Точная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнований,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь:
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч.

Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра-
Расставаться нам пора,
И давайте на прощанье
Скажем дружно
Все. ДО СВИДАНИЯ!









22, 14, 20, 2, 53, 11, 6, 10, 24, 89, 43, 15, 78, 61, 56, 35, 98, 90, 49,100.

38, 15, 49, 87,19, 29, 45, 99, 56, 77, 64, 82, 30, 50, 87,92, 100, 33, 60, 74.




100 лбЛИ 100 КПИ 100 ЛЕТВО 7