Презентация:Советы для учащихся,занимающихся исследовательской деятельность


СОВЕТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.Автор: Суханова М.А ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. ТЕМА - отражает характерные черты проблемы. ОБЪЕКТ - это совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследования информации. ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования. ЦЕЛЬ формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.Совет №1 Работа с литературными источниками № Этапы работы Содержание работыОбщее ознакомление Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника.Внимательное чтение по главами разделам. Выделение наиболее важного текстаПеречитывание наиболее важного Выборочное чтениеСоставление плана прочитанного материала. В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль.Выписки прочитанного Полные и точные (цитата и её библиографическое описание)Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками Отмечается общее и отличительное в решении проблемы Критическая оценка прочитанного и запись замечаний Обращается внимание на объективность сужденийСовет №2. Требования к содержанию научной работы№пп Структура Требования к содержаниюТитульный лист Содержит: -наименование учебного заведения, где выполнена работа; фамилию, имя, класс автора; тему научной работы; фамилию, имя, отчество научного руководителя; город и годОглавление Включает: наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материалВведение (вступление) 'Содержит: оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи; обоснование необходимости проведения работыОсновная часть Состоит из глав ( разделов), в которых содержится (материал по конкретно исследуемой теме. Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы.Выводы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работыКраткие выводы по результатам выполненной работыСписок литературы Должен содержать перечень источников, использованных при написании работыСовет №3. СОВЕТ №4.ВИДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ. ДОКЛАДСтруктура: -в кратких вводных замечаниях научно-практическая ценность темы;-сущность темы, обоснованные научные предложения;-выводы и предложения. ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА.Структура:-основные положения доклада-основные выводы и предложения. Процедура защиты учебно-исследовательской работы (УИР)Выступление автора с докладом (до 10 мин). Вопросы комиссии и ответы автора УИР.«Малый» рецензент (учащийся) зачитывает свой отзыв о УИР;Вопросы экзаменационной комиссии рецензенту (при необходимости).Ответы автора на вопросы и замечания «малого» рецензента;«Большой» рецензент (учитель-предметник, не руководивший работой!) зачитывает свой отзыв об УИР.Вопросы комиссии рецензенту (при необходимости). VIII. Ответы автора на вопросы и замечания «большого» рецензента.. Выступление руководителя с характеристикой автора УИР как ученика-исследователя.Выступление желающих (из членов комиссии, руководителей, гостей) по поводу проблемы исследования или с характеристикой автора УИР Kai исследователя. Совещание комиссии. Объявление оценок. План доклада по результатам учебно-исследовательской работыПриветствие. Тема УИР.Актуальность темы УИР. Цель и задачи УИР. Гипотеза УИР. Значимость УИР.База УИР.Сведения об апробации УИР.Этапы исследования.Структура УИР (названия глав, параграфов, количество приложений источников в списке литературы).Краткое содержание УИР (анализ литературы, ход и результаты) эксперимента и т. д.).Результаты УИР.Выводы по завершённой УИР (положения, выносимые на защиту). Материал и методикаОписание места и условий исследованияОсновные результаты исследованияОбобщение и выводы При изложении цифровой материал преподносится в виде таблиц. Следует тщательно продумывать их названия, памятуя о том, что каждое из названий должно содержать ответы на вопросы "что?, "когда?", "где?", «откуда?". Нумерация таблиц в работе сквозная. Чрезвычайно важно не приписывать себе приоритет тех открытий, которые сделаны предыдущими исследователями, а, наоборот, ссылаться на известные в науке факты. Выводы должны отвечать только тому материалу, который изложен в работе, и соответствовать поставленным в начале исследования задачам. При формулировке придерживаются принципа: идти от частных выводов к более общим и важным. Нежелательно в выводах то, что уже было сказано в основном содержании. 3аключение - обобщение наиболее существенных положений работы, подведение ее итогов. Перспективы исследования. Эту часть работы можно поместить и в заключение. Список литературы. В списке должны быть все литературные источники, на которые автор ссылается в своей публикации. алфавитный принцип;в публикациях на русском языке сначала помещаются названия русских работ, затем -иностранных;если фамилии двух разных авторов совпадают, то обращают внимание на их инициалы,руководствуясь вновь алфавитным принципом;если в списке необходимо поместить названия работ одного автора, то их располагают в хронологической последовательности; если ссылки в тексте обозначают цифрами, заключенными в скобки, то последовательность литературных источников в списке литературы должна соответствовать порядку появления ссылок в самой работе.Основные принципы размещения сведений о публикация в списке литературы: Аннотация - краткая характеристика работы с точки зрения содержания, назначения и других особенностей. Она должна отвечать на вопрос: "О чем говорится в работе?" Заключительный этап в подготовке рукописи к печати - авторское редактирование. Рекомендуется текст читать не менее трех раз через определенные промежутки времени. В результате такой работы замечаются и устраняются недостатки, допущенные при написании первого варианта. Любому начинающему исследователю не мешает познакомиться с литературой по методике редактирования текста. Научная организация труда в области исследовательской деятельности предполагает планирование, и учет бюджета времени.Реферат - сокращенное содержание работы.