Интегрированный урок по математике:Творческая работа над задачами

Тема:Творческая работа над задачами
(интегрированный урок)

Цель: УЧИТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ УСЛОВИЯ ЗАДАЧ, СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН РЕШЕНИЯ, УСЛОВИЕ, ПОДБИРАТЬ ВОПРОС К ЗАДАЧЕ, РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, НАВЫКИ, УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ, ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ.


ХОД УРОКА
I. Организационный момент - Каким вы хотите, чтобы получился урок? Какие вы должны быть?(активными,старательными)
II. Сообщение темы и задач урока Сегодня на уроке у нас будет творческая лаборатория. Работать мы будем над задачами; дополнять условия, анализировать, подбирать разные способы решения.
Работа по материалу урока
1.Устный счет
(дерево, солнце, радуга). Таблица умножения и деления на 2,3
Слово учителя
Задачи – это самое интересное, но в то же время и самое трудное в математике. Можно ли научиться решать любые задачи? Конечно, это невозможно, ведь всегда может встретиться задача, которую решить не удастся. Но если говорить о школьных задачах, то каждый из вас может научиться их решать. Для этого нужно запастись упорством и терпением. Давайте посмотрим, сколько этапов надо пройти, чтобы ответить на вопрос задачи. Итак, вспомнить структурные части задачи.
Задача-Условие-Вопрос-Решение-Ответ
2.Работа в тетради
1)Каллиграфическая минутка
Она похожа на гуся
С шейкой длинной,
Шейкой тонкой.
Но отвернитесь на минутку –
И превратиться она в утку.
Вот шея гибкая, вот тело,
К воде склонилась голова
Ты птицу нарисуй умело,
И это будет цифра 2
2)Упражнение на внимание
+0-
Нужно запомнить расположение знаков и последовательность, воспроизвести в тетради.
Решение простых задач
-Для начала решим несколько простых задач
1. Сколько глаз у паука, если у 4 пауков 32 глаза?(8)
2. Бобер может не дышать под водой 10 минут, а кашалот в 4 раза больше. Сколько времени может находиться под водой кашалот?(40минут) На сколько больше времени находится кашалот под водой, чем бобер?(30 минут)
3. Белка – Летяга одним прыжком преодолевает расстояние в 60 м. Сколько раз нужно прыгнуть обыкновенной белке, чтобы преодолеть это же расстояние если длина ее прыжка 10 м (6 метров) 4. В заповедник завезли 8 косуль, а горных баранов в три раза больше. Сколько всего животных завезли в заповедник?(32 ж)
- Задачи таких типов решали
(на нахождение неизвестного арифметического компонента; на разностное сравнение; составная задача на увеличение числа на несколько раз)
- К какому учебному предмету можно отнести следующие задачи?
3. Решение задач
- а теперь перейдем к более сложным задачам
№1. К сожалению, много птиц гибнут зимой от голода. Птицам можно помочь, если подкармливать их, насыпая корм в кормушки. Дети заготовили для них 16 кг рябины и 3 пакетов семян по 5 кг
«Аукцион идет »
Придумать вопрос к задаче. К какому типу относится ваш вопрос к задаче?
(Сколько кг корма для птиц заготовили дети?)
Решить задачу разными способами

Работа в группах
гр. По действиям 1) 3*5=15 кг семян 2) 16+15=31 кг всего
гр. Выражение 16+(3*5)=31 кг
гр. На разностное сравнение
1) 3*5=15 кг семян 2) 16-15=1 кг всего
4- гр. На разностное сравнение выражением 16-(3*5)=31 кг


4.Физминутка «Весёлый дождик»
5.Решение задач по выражению
Вы знаете, что символом в решении задач является Мудрая Сова. Пользуясь её советами вы научитесь верно решать задачи, дополнять условие, подбирать различные способы решения. А теперь Мудрая Сова предлагает Вам по выражению составить условие задачи на заданную тему, т.е. о природе.
(а+6):3 (а-10):2 а:3*2 а*3:5

6.Геометрический материал
Дифференцированная работа
1.









Р-?



2.







Р=20 см
А-?



3.






Р-?

1.Какая геометрическая фигура изображена?
Что известно?
Что нужно найти?
У кого на парте лежит красный кружок, начинайте работать над заданием.
2.Какая геометрическая фигура изображена на рисунке?
Какое свойство имеет квадрат?
Что нужно найти?
У кого на парте лежит жёлтый кружок, начинайте работать над заданием.
3. Какая геометрическая фигура изображена?
Какое свойство имеет прямоугольник?(противоположные стороны равны)
Что известно?
Что нужно найти?
У кого на парте лежит синий кружок, начинайте работать над заданием.
Проверка выполнения.

7. Закрепление и обобщение знаний.
1) Беседа
-Что важным является при решении задач? (понимание условия задачи и вопрос)
2) Решение задач на карточках (дифференцированный)
10 молодых тополей за лето задерживают на листьях 5 кг пыли, а столько же вязов в 6 раз больше.
1.Сколько пыли задерживают вязы?
2. Сколько пыли задерживают одно дерево тополя?
3. Сколько пыли задерживают одно дерево вяза?
1. 5*6=30 кг пыли вязы
2 10:5=2 кг одно дерево тополя
3 30:10 = 3 кг одно дерево вяза
Мы с вами увидели, что всё живое на Земле взаимосвязано с окружающей средой, природой. Человек – часть природы и от нас много зависит. Что же мы можем сделать, чтобы сохранить природу? Не нарушать её законов? У каждого из вас лежит дерево. Высадите их на наш луг.

IV Итоги
1.Беседа
– Над чем работали на уроке? О чем нужно помнить при решение задач?
- Получился ли урок таким каким вы его представляли в начале?
- Какое настроение было на уроке?
2. Оценивание
V. Домашнее задание

а

2

2

6

а=4

На 3 см большем, чем а



15