Технологическая карта урока Таблица умножения в пределах 20


Технологическая карта урока Ф.И.О. Трофимова Рада ПавловнаПредмет: математикаКласс: 2бТип урока: закрепление изученного
Цель   Создать условия для закрепления знаний учащихся по таблице умножения в пределах 20
Задачи Образовательные:совершенствовать у учащихся умение решать примеры на табличное умножение в пределах 20, использовать их в решении задач.Развивающие: совершенствовать навыки чтения, умение работать самостоятельно, в паре, в группе, развивать логическое мышление, математическую речьВоспитательные: развивать умение сотрудничать с учителем и со сверстниками, воспитывать познавательный интерес к предмету.
УУД ЛичностныеУУД:
формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности, самооценки.
Регулятивные УУД:формировать умения действовать по плану, стремить к выполнению поставлено задачи, самостоятельно выполнять задание,
 Коммуникативные УУД:
- совершенствовать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение,
- развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу,
- развивать взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания при работе в паре.
Познавательные УУД:
- формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель урока, отдельного задания,отработать умение определять взаимосвязь между действиями сложением и умножением, 
Планируемые результаты Предметные:
Знать
Уметь
Личностные:Метапредметные:
Основные понятия Таблица умножения
Межпредметные связи  Русский язык
Ресурсы:
 основные
 дополнительные Учебник, рабочая тетрадь, печатная тетрадь
«Лесенка успеха», экран, проектор, компьютер 
Формы урока фронтальная, И – индивидуальная, П – парная,
Технология «Перспектива»
Дидактическаяструктура урока Деятельностьучеников Деятельностьучителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный моментВремя:Основные этапы: Достижение чего-либо 
Дети отмечают свои знания 1, 2, 3, 4, 5
Я хочу успешным стать
Буду я стараться
Будет получаться.
-Что значит быть успешным.
Что же такое успех?
У вас на партах лежит "лестница успеха". Посмотрите на нее, на какой ступени вы бы хотели оказаться? Возьмите зеленый карандаш и поставьте себя на ту ступеньку, где вы находитесь сейчас
  (Коммуникативные УУД).(Регулятивные УУД).
Минутка чистописания (2-3 мин)
Открывают рабочие тетради, делают записи
20
Двузначное, круглое
19, 21
Прописывают показ Откройте рабочие, рукописные тетради в клетку, запишите число, классная работа 
 
 Какое число дано у вас в показе?
Что вы можете сказать об этом числе?
Назовите соседей числа 20
Пропишите показ до конца строки  
    (Регулятивные УУД)
(Познавательные УУД).
Актуализация знаний (3-5 мин)
 
Учащиеся выполняют задания блицтурнира
Знание таблицы умножения 
 
Не знаем таблицу умножения
 
Знать таблицу умножения  Сейчас мы с вами проведем блицтурнир "Закончи предложение"
Встаньте девочки с косичками, садитесь. А теперь с бантиками.
Встаньте все мальчики в белых рубашках, садитесь. А теперь те, у кого не белая рубашка.
По 3 взять 3 раза будет…
Произведение 5 и 4 равно…
Сумма 6, 6 и 6 равна
1-й множитель 4, второй 3, чему равно произведение?
Трижды два это сколько?
Разность 20 и 2 равна…
Если у мышки хвостик короче, чем у кота, то у кота хвост….
Сколько ног у 4 собак?
Сколько хвостов у 5 коров?
Кто справился со всеми заданиями? Что вам в этом помогло?
 
 Кому было сложно? Почему? 
Что вам для этого нужно?
  Повторить таблицу умножения  (Познавательные УУД).(Коммуникативные УУД).(Регулятивные УУД). 
Целеполагание (5 мин) Знание таблицы умножения
Незнание таблицы умножения
Таблица умножения в пределах 20
Закрепить таблицу умножения в пределах 20  Посмотрите на доску
Что нам помогло найти значение выражения?
Поднимите руки, у кого были трудности? Почему?
Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Какие цели мы поставим на урок? 5*4=
8*2=
4*4=
   
 
  (Познавательные УУД).(Коммуникативные УУД).(Регулятивные УУД). 
Физкультминутка (3 мин)  Выполняют движения под музыку
музыкальная пауза, где задействованы руки, ноги, глаза
    (Коммуникативные УУД).(Регулятивные УУД). 
Работа по теме урока. Закрепление. (15 мин)
Учащиеся по цепочке читают и вычисляют табличные случаи в пределах 20
таблицу умножения
Чтобы быстро вычислять примеры, решать задачи
Задание читает ученик, затем желающие ученики говорят ответ
Задачу читает ученик
О гирях
Массу 5 гирь, 7 гирь
Дети записывают краткую запись в тетради
1 г. - 2 кг.
5 г. - ? кг
7 г. - ? кг
Да, первым действием
Ученик записывает на доске 1-ое действие,
по 2*5=10 (кг)
Другой ученик записывает на доске 2-е действие, 2*7=14 (кг)
Учащиеся списывают с доски. Ответ:10 кг, 14 кг Откройте учебник, на 64 странице № 1 выполним устно по цепочке 
Что повторили?
Для чего это нужно?
Поднимите руки, кто справился с работой?
Кому нужно еще потрудиться?
- Выполним устно № 2
Решим задачу № 7
О чем говорится в задаче?
Что нужно найти?
Давайте составим краткую запись
1 г. - 2 кг.
5 г. - ? кг
7 г. - ? кг
Можно узнать массу 5 гирь, если известна масса 1 гири? Каким действием? Почему?
Кто пойдет запишет решение?
Как найти массу 7 таких гирь?
Запишем ответ
Найди в таблице умножения до 20 все примеры с ответом 10; 20.
Масса одной гири 2 кг. Найти массу пяти таких гирь; семи таких гирь.   (Познавательные УУД).(Коммуникативные УУД).(Регулятивные УУД). 
Физкультминутка для глаз (1 мин) Выполнение вращательных движений глазами: мигание, рисование глазами квадрата, круга, мигание Выполнение вращательных движений глазами: мигание, рисование глазами квадрата, круга, мигание (Коммуникативные УУД).(Регулятивные УУД).
Продолжение работы по теме урока Учащиеся читают тему урока в рабочей тетради
Учащиеся читают задание
Произведение которое равно 18, в прямоугольник
произведение кт равно 8 Продолжаем двигаться к успеху.
Учебник и тетради в клетку закрыли, отложили на край стола. Открываем рабочие тетради на 62 странице
Давайте вспомним, как называется тема урока
Поработаем в парах. № 2
Давайте прочитаем задание по частям
Какие числа вы будете выделять? Как?
Читаем 2-ю часть задания
Какие числа вы выделите овалом?
Приступаем к выполнению задания, работаем в паре, уважаем друг друга.
Кто затрудняется в выполнении задания?
Давайте проверим.
Кто не согласен? У кого по - другому?
Встаньте, кто справился с работой!
Выдели прямоугольником те числа, произведение которых равно 18, а овалом те числа, произведение которых равно 8. (Познавательные УУД).(Коммуникативные УУД).(Регулятивные УУД).
Информация о домашнем задании(4 мин) Записывают домашнее задание Откройте дневники, запишите домашнее задание на завтра 17 ноября. РТ страница 62-ая № 3
учебник с 65 № 6. Кто хочет оценку "5" - делает все 4 столбика, на "4"- 3 столбика, на "3" - 2 столбика 2*6 1*6
3*3 3*2
4*3 5*3
7*2 2*7
8*2 2*8
0*9 1*9 (Познавательные УУД).(Коммуникативные УУД).(Регулятивные УУД).
Рефлексия (6 мин)
повторяли таблицу умножения в пределах 20, решали задачи, примеры
Знание таблицы умножения
Не знание таблицы умножения Что мы делали на уроке?
Кто доволен своей работой? Почему?
У кого были трудности? Что нужно сделать, чтобы их не было?
А теперь возьмите свои лесенки успеха и отметьте красным карандашом, на какой ступеньке вы стоите сейчас!
Сравните с налом урока. Кто достиг успеха? Что вам помогло?
Кто не подошел, не встретился с успехом? Что вам помешало
Спасибо за урок! Успехов вам во всем! (Познавательные УУД).(Коммуникативные УУД).(Регулятивные УУД).