Классный час, посвященный снятию блокады Ленинграда


Классный час на тему
«Блокада Ленинграда»
«потому, что помним…»
Учитель: Познакомить учащихся с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны, расширять кругозор учащихся.
На столе: гвоздики, тарелочка с хлебом 125 г, 2 медали, горящая свеча.
Учащиеся: 6 «Б» класс
Учитель: Козьмодемьянская Л.Ю.
Февраль 2011г.
Вступительное слово учителя:
Перед вами карта России. В 1941 году наша страна называлась СССР и занимала большую территорию.
Фашистское командование разработало план захвата советской территории под названием план «Барбарроса». За 3-4 месяца они хотели захватить всю европейскую часть до Уральских гор. Фашисты говорили, что Москва-сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так страна потеряет боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на наш город с целью стереть его с лица земли.
Просмотр презентации, которую ребята придумали сами:
Просмотр чередуется с выступлением ребят, они читают стихи, комментируют слайды, отвечают на вопросы.
Юля Ступникова:
И было так: на всем ходу машина задняя осела. Шофер вскочил, шофер на льду. - Ну так и есть - мотор заело. Ремонт на пять минут, пустяк. Поломка эта - не угроза, да рук не разогнуть никак: их на руле свело морозом. Чуть разогнешь - опять сведет. Стоять? А хлеб? Других дождаться? А хлеб - две тонны? Он спасет шестнадцать тысяч ленинградцев. И вот - в бензине руки он смочил, поджег их от мотора, и быстро двинулся ремонт в пылающих руках шофера. 
Учащиеся рассказывают презентацию:
Читают стихи.
***
Вьюга воет, снег летит, Под ногами лед блестит, Тихо, жутко все вокруг, Лишь тревога грянет вдруг. Нет ни света, ни воды, Ни полена, ни еды. Люди серой тенью бродят, Еле-еле тихо ходят. Люди падают в пути. Им до дома не дойти. Люди просто озверели - Человечье мясо ели. И родная мать у сына Для себя кусок отнимет. Кожа, клей, вода, ремни - Вот вся пища в эти дни. 
(Вера Инбер)
Блокада Ленинграда
Один лишь день, а сколько было?Их в жизни выживших тогда,Война, начавшись, охватила Блокадой жителей Петра 
Они боролись, не сдавались,На милосердие врагов И днем и ночью громыхали,Взрывалось множество домовИ жизнь рвалась как в шпульке нитка!И слезы лились как река!Когда ребенок малолетний,Терял родных всех навсегдаОн написал на стенке углем:Сегодня Мама умерла,И дату тонкими перстами Напишет он как бы моля,Иль рядом дом в нем тоже горе,Осталась девочка одна:Соседей всех поубивало Она одна, одна живаНо город жив и в дни блокады И будет жить он до тех пор,Пока по Ладожской водичкеДорога жизненных опор Проходит путь в блокадный Питер!И люди связи ждут с землей!На нем работают те людиЧто не боятся смерти бой И люди с Питерской блокады Тех не забудут ни когдаКто погибал, но не сдавался Они в сердцах их на всегда!
***
Птицы смерти в зените стоят.
Кто идет выручать Ленинград?
Не шумите вокруг — он дышит,
Он живой еще, он все слышит:
Как на влажном балтийском дне
Сыновья его стонут во сне,
Как из недр его вопли: «Хлеба!»
До седьмого доходят неба...
Но безжалостна эта твердь.
И глядит из всех окон — смерть.
И стоит везде на часах
И уйти не пускает страх.
(Анна АхматоваЖеня Быков рассказал о своей бабушке трогательную историю, какие у неё были огромные сапоги, как она в них не успела прийти получить хлеб.
Любовь Юрьевна рассказала о своих родных: дедушке, бабушке и маме, которые были в блокадном городе. Показала дедушкину медаль «За боевые заслуги».
Вика Воробьёва принесла медаль прадедушки «За оборону Ленинграда».
Ребята рассматривают медали.
Потом проводилась «Мастерская»:
Ребята разошлись по группам и рисовали то, что им запомнилось, комментировали свои рисунки.
Рисовали взорванный мост, танк, блокадный хлеб, гвоздику памяти.
Все рисунки были прикреплены к доске; каждый подошел и посмотрел.
Был сделан общий вывод; каждый мог сказать своё слово.
«Мы помним, мы гордимся нашими близкими, теми, кто защищал город, в котором мы живём» .