Технологическая карта учебного занятия в творческом объединении «ФРАНКВИ» «Я умею накрывать на стол»


Технологическая карта учебного занятия в творческом объединении «ФРАНВИ»
«Я умею накрывать на стол»
Организационная информация.
Образовательная программа: «Французский язык как второй иностранный»
Группа:1 год обучения, количество человек: 12 человек
Тема: «Я умею накрывать на стол»
Автор занятия: Оборина Наталья Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Образовательное учреждение: МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества»
Описание занятия.
Тип занятия: комбинированноеВремя реализации занятия: 45+45 минут
Цель занятия: научить красиво и правильно сервировать стол на французском языке.
Задачи:
Образовательные:
автоматизировать употребление лексических единиц по теме «Я умею накрывать на стол»,
тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке,
активизировать речемыслительную деятельность учащихся,
познакомить с основными правилами сервировки стола,
познакомить с историей салфетки и способами ее складывания,
Развивающие:
развивать речевую реакцию,
развивать навыки монологического высказывания по теме,
развивать творческую активность и уверенность себе,
Воспитательные:
воспитывать эстетический вкус.
Планируемые результаты.
Знания, умения, навыки, которые актуализируют, приобретут, закрепят обучающиеся в ходе занятия.
Предметные:
Знать лексические единицы и модельные фразы по теме,
Уметь накрывать стол, комментируя свои действия на французском языке,
Личностные:
- навыки монологической речи,
- умение работать в парах,
Метапредметные:
- понятие «сервировка стола»,
- алгоритм сервировки стола,
- значение салфетки и умение их складывать.
УУД которые актуализируют, приобретут, закрепят обучающиеся в ходе занятия
Личностные УУД:
- смыслообразование,
- нравственно-эстетическое оценивание.
Регулятивные УУД:
- целеполагание, планирование.
Коммуникативные УУД:
- постановка вопросов, умение выражать свои мысли, управление поведением партнера.
Познавательные УУД:
- умение строить высказывание, рефлексия деятельности, структурирование знаний, смысловое чтение, моделирование, поиск информации.
Данное занятие, развивает все виды УУД учащихся. Данный конспект учебного занятия направлен на обучение навыкам и умениям говорения по теме «сервировка стола» на иностранном языке.
Специфика предмета «иностранный язык», заключающаяся в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму, - обусловливает  необходимость формирования коммуникативных компетентностей через последовательное  развитие универсальных учебных действий. 
Технология обучения лексической стороне речи на основе игровых приемов наиболее эффективно развивает, лингвистические умения обучающихся, обеспечивает, более качественное усвоение знаний, воспитывает и формирует творческую личность.
Аналитическая информация.
Обоснование целесообразности использования технологии активных методов обучения (АМО) для данного занятия.
1. Соблюдение условия эффективного применения активных методов обучения.
2. Степень достижения образовательных эффектов занятия.
Почему именно технология АМО позволяет достичь поставленных целей и задач занятия?
1. Технология обучения лексической стороне речи на основе игровых приемов на учебном занятии «Я умею накрывать на стол» позволяет достичь поставленных целей и задач, так как:
является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления учащегося и формирования универсальных учебных действий,
позволяет сделать для учащихся коммуникативно-значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели,
психологически оправдывает и делает эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей,
развивает способность анализировать, сравнивать и обобщать,
позволяет активизировать резервные возможности учащихся,
знания применяются практически,
вносится разнообразие в учебный процесс,
развивает творчество учащихся,
учит организовывать свою деятельность,
учащийся не просто получает информацию в готовом виде, а сам открывает новые знания для себя и для других учащихся группы.
2. На данном занятии были достигнуты следующие образовательные результаты:
активное усвоение лексического и грамматического материала в ходе занятия,
эмоциональное восприятие учебного материала,
личная заинтересованность учащихся,
выполнение определённых физических действий,
воздействие на психические процессы участников: воображение, мышление, внимание, память, восприятие,
стремление обучающихся к самостоятельности.
Результатом обучения с помощью технологии обучения лексической стороне речи на основе игровых приемов является развитие универсальных учебных действий:
личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;
регулятивные действия: целеполагание,  планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
познавательные универсальные действия:
- общеучебные универсальные действия (умение строить высказывание, формулировка проблемы, рефлексия деятельности, поиск информации, смысловое чтение, моделирование);
- логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, доказательство);
- коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Дополнительная информация
Ресурсы, оборудование и материалы: ПК, проектор, электронная презентация на тему «Сервировка стола», «Салфетки».
Список учебной и дополнительной литературы
Э.М. Береговская Французский язык: Учеб. Пособие для III кл. с углубл. изуч. фр. яз. – М.: Просвещение, 1989.
А.Д. Грядченко, Э.Ю. Понятин Русско-французский разговорник. – Н. Новгород: НГПИИЯ, 1992.
А.Ю. Кудрявцев Русско-французский разговорник. - Мн.: Литература, 1997.
С.А. Никитина Французско-русский разговорник. – М.: Рус. яз., 1990
О. А. Кожина Технология. Обслуживающий труд. 6 кл., учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.
Хорст Ханиш «Искусство сервировки: салфетки», Ниола-Пресс, 2009.
Ссылки на использованные Интернет-ресурсы
http://irgol.ru/?page_id=4537http://www.studyfrench.ru/topics/repas/1.htmlhttp://www.dresserlatable.com/http://crabo.ru/news/kak_pravilno_servirovat_stol/2011-09-17-865http://www.yak2.ru/servirovka-stola-foto.htmlДидактическое обеспечение занятия (мероприятия, занятия)
Фото сервировки стола,
карточки c картинками,
набор посуды и столовых приборов,
скатерть,
салфетки.
Дополнительная необходимая информация
Занятие «Я умею накрывать на стол» было апробировано на занятии в творческом объединении «ФРАНКВИ», оно рассчитано для детей 16-17 лет.
Конспект занятия
Фаза 1. «Начало образовательного мероприятия»
Этап занятия: инициация (приветствие, знакомство)
Время15 мин.
1 этап. Введение в тему занятия.
Метод инициации
Этап занятия: Инициация
Время проведения: 10 минут
Название метода: «Актуализация»
Происхождение метода: авторскийЦель: вхождение в тему.
Необходимые материалы: конспект занятия, электронная презентация.
Предварительная подготовка: создание доброжелательной и деловой обстановки. Проверка готовности учащихся к дальнейшему изучению материала.
Технология проведения: постановка задач занятия, сообщение учащимся об учебном материале.
Метод выяснения ожиданий
Этап: формирование ожиданий учеников
Время проведения: 5 минут
Название метода: метод антиципации
Происхождение метода: П. ПимпслерЦель: предвосхитить ожидания учащихся от образовательного мероприятия
Необходимые материалы:
Предварительная подготовка: первый слайд презентации
Технология проведения: данная методика побуждает обучаемых участвовать в самом процессе обучения, то есть  учащимся предлагается предугадать ответ на заданный вопрос, что заставляет их активно вспоминать изученные слова.
Фаза 2. «Работа над темой»
2 этап. Проработка содержание темы.
Метод обучения «Делаю и говорю»
Этап занятия:
Время проведения: 30 минут
Название метода: «Делаю и говорю»
Происхождение метода: авторскийЦель: Через практические действия автоматизировать новую лексику по теме занятия.
Необходимые материалы: стол, набор столовых приборов, скатерть, салфетки.
Предварительная подготовка: заготовленные заранее фото сервировки стола, карточки, картинками,
Технология проведения: накрыть стол на одну персону, комментируя при этом свои действия сначала на русском языке, затем на французском языке.
Этап занятия: формирование ожиданий учеников (планирование эффектов занятия)
Время проведения: 35 минут.
Метод обучения: мультимедийная презентация.
Мультимедиа позволяют сочетать вербальную и наглядную информацию, что способствует мотивации учащихся, созданию актуальной настройки на учение.
Происхождение метода: заимствованныйЦель: Закрепить знания, полученные на занятии.
Необходимые материалы: ПК, проектор, экран.
Предварительная подготовка: приготовить презентацию
Технология проведения: педагог демонстрирует презентацию, приготовленную учащимися, и сами учащиеся комментируют презентацию.
Фаза 3. «Завершение образовательного мероприятия»
Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка занятия),
Время проведения: 10 мин.
Метод рефлексии
Этап занятия: подведение итогов.
Время проведения: 10 минут
Название метода: «Я. Мы. Дело»
Происхождение метода: заимствованныйЦель: оценить собственный результат на занятии, найти пути улучшения взаимодействия в группе, создать ситуации успеха; отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале занятия.
Необходимые материалы: распечатанная анкета
Предварительная подготовка: анкета
Технология проведения: каждый оценивает свой работу, вклад в работу группы общей результат занятия.