Планируемые результаты русский язык 6 класс


Сводный лист оценки предметных результатов
Русский язык
6 ___ класс
0 б. – не научился
1 б. – частично научился
2 б. – в полной мере научился
-59055000 Ф.И. ученика
Умения Формирование лингвистической компетенции
Морфемика и словообразование
Базовый уровень
1. Характеризовать морфемный состав слова: выделять части слова, основу в изменяемых и неизменяемых словах 2. Образовывать новые однокоренные слова любым способом словообразования 3. Производить морфемный разбор (устный и письменный) слова 4. Выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова 5. Определять способ образования указанных слов (морфологический и неморфологический); 6. Составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов Повышенный уровень
1. Различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий, причастий и деепричастий 2.Восстанавливать пропущенные звенья словообразовательной цепочки.
Базовый уровень Лексика
1. употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, условиями и задачами общения; 2. Употреблять в своей речи слова с переносным значением 3. Знать основные группы слов с точки зрения её активного и пассивного запаса: архаизмы, историзмы, неологизмы; 4. Знать основные группы слов с точки зрения сферы её употребления: общеупотребительные слова и диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы 5. Характеризовать слова с точки зрения их происхождения, сферы употребления и стилистической окраски 6. Знать основные виды тропов (метафора, олицетворение, эпитет); 7. Определять значение фразеологизмов; 8. Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов Повышенный уровень
1. Находить и исправлять ошибки в употреблении слов с переносным значением; 2. Находить контекстные синонимы, антонимы в тексте 3. Знать особенности стилистически нейтральной, высокой и сниженной лексики; 4. Различать фигуры речи (градацию, антитезу, оксюморон); 5. Использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова; 6. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; Базовый уровень Морфология. Имя существительное
1. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль; 2.Распознавать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные; склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные; имена существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводить соответствующие примеры;
3. Определять род (в том числе несклоняемых), число, падеж, тип склонения имён существительных; 4.Определять тип склонений имён существительных (склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные); 5. Определять род существительного, знать существительные, относящиеся к общему роду; 6. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. Повышенный уровень
1. Использовать логический и грамматический подходы к определению категории одушевлённости; 2. Правильно употреблять несклоняемые имена существительные; согласовывать имена прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, существительными, имеющими форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными, со сложносокращёнными словами. Морфология. Имя прилагательное
Базовый уровень
1. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль; 2. Распознавать качественные, относительные и притяжательные, полные и краткие имена прилагательные; приводить соответствующие примеры; 3. Знать формы степеней сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки; 4. Знать полные и краткие формы качественных прилагательных, их грамматические признаки; 5.Определять род, число, падеж имён прилагательных; 6. Правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имён прилагательных; анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени; правильно произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение); определять синтаксическую роль полной и краткой формы, сравнительной степени; 7. Группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам Повышенный уровень
1. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными общего рода; 2. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными , имеющими только форму множественного числа или только единственного числа; 3. Правильно употреблять с несклоняемыми существительными, со сложносокращёнными словами 4.Правильно употреблять относительные прилагательные в значении качественных; 5. Правильно употреблять варианты форм сравнительной и превосходной степени Имя числительное
Базовый уровень
1.Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль имён числительных разных разрядов;
2. Отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества;
3.Распознавать количественные (целые, дробные, собирательные) и порядковые имена числительные; приводить примеры;
4. Группировать имена числительные по заданным морфологическим признакам Повышенный уровень
1. Правильно употреблять числительные двое, трое и т.п., оба, обе в сочетании с именами существительными; правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д. в деловой речи; 2. Находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением числительных. Местоимение
Базовый уровень
1. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую роль; 2. Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи; 3. Распознавать разряды местоимений 4.Группировать местоимения по заданным морфологическим признакам; 5.Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закреплёнными в языке этическими нормами. Повышенный уровень
1. Находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений.
Глагол
Базовый уровень
1. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию; 2. Распознавать инфинитив и личные формы глагола, 3. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам 4. Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным именем существительным среднего рода и собирательным существительным; 5. Выбирать форму глагола для выражения разной степени категоричности при выражении волеизъявления. Повышенный уровень
1. Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видовременную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте.
Синтаксис
Базовый уровень 1. Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи; 2. Давать характеристику предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске; 3. Определять прямой и обратный порядок слов в предложении; 4. Характеризовать осложнённое предложение; 5. Составлять схему простого осложнённого предложения; 6. Характеризовать сложное предложение; 7. Составлять схему сложного предложения; 8. Составлять предложение по предложенным схемам; 9. Группировать предложения по заданным параметрам. Повышенный уровень 1. Объяснять роль обратного порядка слов в предложении. Орфография
Базовый уровень 1. Опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания; 2. Правильно писать слова с условием выбора букв О/А в корнях с чередованием: ГОР/ГАР; ЗОР/ЗАР; РАСТ/РОС; –СКАК-/-СКОЧ-, -РАВН-/-РОВН-, -ТВАР-/-ТВОР-; -МАК-/МОК-; -ПЛАВ-/-ПЛОВ-; 3. Правильно писать слова с условием выбора буквы Е-И в приставках ПРЕ- ПРИ-; 4. Правильно писать слова с буквой Е в суффиксе –ЕН существительных на –МЯ; 5. Правильно писать слова с условием выбора гласных О/Е в суффиксах существительных после шипящих; 6. Правильно писать слова с условием выбора букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных; 7. Правильно писать слова с Н и НН в суффиксах имён прилагательных; 8. Правильно писать слова с суффиксами К и СК; ЧИВ, ЛИВ, ЕВ, ИВ; 9. Правильно писать имена числительные; 10. Правильно писать неопределённые и отрицательные местоимения; 11. Правильно писать гласные в суффиксах глаголов. Повышенный уровень 1. Знать и правильно писать слова-исключения из правил правописания корней с чередующимися гласными; 2. Правильно писать слова на ПРЕ- ПРИ: трудные случаи написания иноязычных слов, омонимичные слова (придел – предел; прибывать – пребывать и т.д.). Пунктуация Базовый уровень 1. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; 2. Правильно ставить знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом. Повышенный уровень 1. Ставить знаки препинания в сложном предложении с тремя и более грамматическими основами. Формирование коммуникативной компетенции
Базовый уровень 1. Владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;2. Адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка; 3.Участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; 4. Характеризовать речевую ситуацию, в которой происходит общение; 5. Использовать приёмы поискового / просмотрового / изучающего чтения в учебной и практической деятельности; 6. Воспринимать информацию на слух в полном объёме, выборочно, только главную информацию; 7. Характеризовать текст с точки зрения единства темы, структурной и смысловой цельности; 8. Писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему; 9. Писать подробное, сжатое, выборочное изложение, изложение с элементами сочинения; 10. Различать жанры разговорной речи: вежливое обращение, похвальное слово, письмо-поздравление, письмо-просьбу и др.; 11. Анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты жанров разговорной речи: вежливое обращение, похвальное слово, письмо-поздравление, письмо-просьбу, комментарий к фотографиям, электронное письмо с прикреплённым файлами;12. Различать жанры официально-делового стиля: расписка, устав; 13. Анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты официально-делового стиля: расписку, Устав школы; 14. Различать жанры публицистического стиля: анонс, заметку, статью, выступление, интервью-портрет; 15. Анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты публицистического стиля: анонс, заметку, статью, выступление, интервью-портрет; поликодовый текст: постер, растяжку; рекламу и видеоролик; 16. Различать жанры научного стиля, его особенности: аннотацию, предисловие, рецензию, экскурсионную речь; 17. Анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты научного стиля: аннотацию, предисловие, рецензию, экскурсионную речь; 18. Писать рецензию на ученическое сочинение; 19. Создавать компьютерную презентацию на основе результатов исследования или проекта Повышенный уровень 1. Анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
2. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; 3. Опознавать различные выразительные средства языка; 4. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; 5. Участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта; 6. Моделировать речевую ситуацию по заданным параметрам; 7. Самостоятельно анализировать текст, определяя его авторскую задачу, функционально-стилевую, жанровую принадлежность; 8. Анализировать текст: средства связи предложений в тексте разных функциональных стилей; 9. Самостоятельно исправлять логические, речевые ошибки, грамматические ошибки в творческих работах. УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ