Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями интеллекта, 5 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 8 г.САЯНОГОРСКА
655600 Республика Хакасия г. Саяногорск, Интернациональный м/район, дом 20
Тел. 8 (39042) 2-36-33
Рассмотрено на заседании Утверждено
методического совета приказом от______№__
от _______ протокол №____ директор школы
председатель совета_________ ________/___________/ Решение педагогического совета
от_______ протокол № _____
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по математике, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями интеллекта
5 класс
на 2015-2016 учебный год
Учитель математики
I категории Анисимова Елена Владимировна
г. Саяногорск, 2015г.
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
1. Основа содержания обучения данному предмету
Программа составлена на основе:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),
Устав МБОУ коррекционной школы №8 г. Саяногорска
Примерная программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией В.В. Воронковой, допущена Министерством образования РФ.
Образовательная программа МБОУ коррекционная школа – интернат №8 г. Саяногорска.
Учебный план МБОУ коррекционной школы-интернат №8 г. Саяногорска обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта.
Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями интеллекта, обучающихся пятый год.
Цель: формирование доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с десятичным составом чисел в пределах 1000;
Учить выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
Познакомить с обыкновенными дробями, получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
Познакомить с письменными приемами умножения и деления на двузначные и трехзначные числа на однозначное число;
Учить решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составлять задачи в три арифметических действия;
Коррекционные:
развивать мыслительные процессы на основе упражнений на анализ и синтез;
развивать речь путем называния предстоящих действий с предметами, оценивать результаты этих действий, пользоваться определенной группой терминов;
развивать общую и мелкую моторику, ориентацию в пространстве.
Воспитательные:
воспитывать интерес к учёбе;
воспитывать у детей навыки прилежания;
воспитывать чувство долга и ответственности;
воспитывать самостоятельность.
3.Общая характеристика учебного предмета
Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой обучающихся, другими учебными предметами, с решением специфической задачи коррекционно-образовательных учреждений – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпения, настойчивости, любознательности. Формирований умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Весь программный материал разбит на части: геометрический материал, арифметические действия с целыми числами, обыкновенные и десятичные дроби. Знание основ десятичной системы счисления помогает обучающимся овладеть счетом различными разрядными единицами.
Обучающиеся овладевают системой доступных математических знаний, умений и навыков: понятие о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел и его основном свойстве; понятие об обыкновенных и десятичных дробях; представление об основных величинах (длине, стоимости, массе, емкости, времени), единицах измерения величин и их соотношениях; значение метрической системы мер, мер времени и умение практически пользоваться ими; навыки простейших измерений, умение пользоваться инструментами; умение производить четыре основных арифметических действия с многозначными числами и дробями; умение решать простые и составные арифметические задачи; представление о плоскостных и объемных геометрических фигурах, знание их свойств, построение этих фигур с помощью чертежных инструментов.
4. Место предмета в учебном плане  ОУ
Общее количество часов в год 169 часов. Количество часов в неделю – 5 часов.
Уровень обучения – базовый.
5. Особенности преподавания данного учебного предмета в данном классе
Состав учащихся данного класса не однороден. Все учащиеся обучаются в данном классе по решению ПМПК, но срок обучения по данной программе не одинаков, т.к. дети поступали в данный класс с разным уровнем подготовленности, разной степенью тяжести дефекта. Уровень общего и речевого развития, а так же созревание психофизических функций индивидуален: разный уровень развития фонематического и речевого слуха, правильного звукопроизношения, мыслительных операций: анализа и синтеза, памяти, внимания, восприятия. Исходя из вышеперечисленных положений, можно выделить три группы учеников: наиболее способными являются Хотенко Ольга, Габибова Надя,. Они достаточно свободно владеют связной речью, могут под руководством учителя прийти к элементарным выводам, самостоятельно установить простейшие связи.
Антонову Диме, Арефьеву Данилу, Слободяник Саше, Журавлёву Игорю доступен анализ приобретенных ранее представлений, некоторое обобщение представлений и условий их протекания. Горбунов Илья, Власенко Василина такой возможностью еще не обладают и нуждаются в привлечении средств наглядности на всех этапах учебной деятельности.
В зависимости от возможностей усвоения математических знаний выделены три группы учеников, исходя из зоны ближайшего развития учащихся. Каждая группа требует индивидуального дифференцированного подхода, т.к. психофизические особенности обучающихся индивидуальны.
Чтобы все обучающиеся смогли успешно усвоить изучаемый материал, учитываю их возможности, дифференцированно использую наглядные пособия, требования к действиям обучающихся, к степени их самостоятельности. В работе применяю специальные коррекционные упражнения, направленные на развитие процессов мышления, памяти, внимания.
6. УМК, на основе которого ведется преподавание предмета в данном классе
Базовый учебник: Перова М. Н. Капустина Г. М. «Математика» Москва «Просвещение» 2006 год
Методическое и дидактическое обеспечение:
М.Н. Перова
Методика преподавания математики в коррекционной школе. Москва, Владос 2001г
Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. (5-9классы)Ф.Р. Залялетдинова. Москва, ВАКО,2007гТематическйи и итоговый контроль, внеклассные мероприятия.
«Учитель» С.Е.Степурина Изучение геометрического материала в 5-6классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Пособие для учителей –дефектологов О.А. БибинаОСОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен.
Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2,20,200; по 5,50,500; по 25,250 устно, письменно, с использованием счетов. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен.
Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = 365, 366 сут. Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м -45 см; 8м 55 см ±3м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± Зм; 8 м± 19см; 8 м + 4 м 45 см).
Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 :4; 488 : 4 и т. п.).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1 : 2; 1 :5; 1 : 10; 1 : 100.
Контрольные параметры оценки достижений по математике 5 класс
(2015-2016 учебный год)
Четверть I четверть
Формы контроля Дата Тема Примечание
Контрольная работа. 29.09
21.10 Контрольная работа по теме: с» Устное сложение и вычитание»
Контрольная работа по итогам 1 четверти Самостоятельная работа 11.09
23.09
12.10 Самостоятельная работа по теме: «Сотня»
Самостоятельная работа по теме: «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания».
Округление чисел до десятков и сотен. Самостоятельная работа Практическая работа 05.10 Практическая работа по теме: «Геометрический материал». Четверть II четверть
Формы контроля Дата Тема Примечание
Контрольная работа. 24.11
24.12 Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд».
Итоговая контрольная работа за вторую четверть. Самостоятельная работа. 17.11
14.12 Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд»
Самостоятельная работа по теме: «Сравнение чисел». Практическая работа 03.12 Практическая работа по теме «Геометрический материал» Четверть III четверть
Формы контроля Дата Тема Примечание
Контрольная работа. 19.01
01.02
17.02
01.03
16.03 Контрольная работа по теме: «Письменное сложение и вычитание»
Контрольная работа по теме: «Доли и дроби»
Контрольная работа по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении»
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел»
Контрольная работа по итогам 3 четверти Самостоятельная работа. Четверть VI четверть
Формы контроля Дата Тема Примечание
Контрольная работа. 27.04

19.05 Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»

Контрольная работа по итогам года Самостоятельная работа. 12.04 Самостоятельная работа. «Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.» Тематика.
№ Тема Кол – во часов1. Сотня 20
2. Тысяча. 61
3. Доли. Дроби 8
4. Умножение и деление 50
5. Геометрический материал 10
6. Повторение 9
Учебно-тематический план по математике, 5 класс
№ Содержание Дата Дата факт. Примечание
Сотня 20ч.
1 Нумерация. Таблица разрядов. С.3, 1-9 тетрадь 3-4 4,№ 10 2.09 2 Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими и наоборот. С.5, 15-21
Тетрадь 6-7 Доп.мат 3.09 3 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. С.5,21-29 7,№ 33(2) 4.09 4 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. С.6, 30-34
Тетр. 8-10 7.09 5 Таблица умножения и деления С.7,35-40 тетр.11-12 Табл. умножения 8.09 6 Сравнение чисел. С8, 41-50 9,№ 50 9.09 7 Обобщение повторения. С.9, 51-60 Доп.мат 10.09 8 Самостоятельная работа по теме: «Сотня» Доп.мат 11.09 9 Нахождение неизвестного слагаемого. С.11,61-69 13,№67 14.09 10 Нахождение неизвестного слагаемого. С.13,70-76 14,№74 15.09 11 Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. С.14,77-79 тетр. 14-15 15,№79 16.09 12 Нахождение неизвестного уменьшаемого. С.15,80-86 тетр. 16-17 17,№86 17.09 13 Нахождение неизвестного уменьшаемого. С.16, 87-92 тетр. 18 18,№92 18.09 14 Нахождение неизвестного вычитаемого С.18, 93-103 21,104 21.09 15 Обобщение темы «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания». С.20-21, 104-109 2,№109(1) 22.09 16 Самостоятельная работа по теме: «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания». Доп.мат 23.09 17 Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. С.23,116-120 23№ 119(3) 24.09 18 Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд С.24,121-128 24,128
(2) 25.09 19 Решение примеров и задач. С.26,129-138 25,№135 28.09 20 Контрольная работа по теме: с» Устное сложение и вычитание» 29.09 Геометрический материал 4ч.
21 Работа над ошибками. Геометрический материал (повторение).
Линия, отрезок, луч. С.27,140-148 28,№148 30.09 22 Углы. С.29,149-152 Доп.мат 1.10 23 Геометрические фигуры.
С.30,153-161 Доп.мат 2.10 24 Круг. Радиус, диаметр.
Практическая работа по теме: «Геометрический материал». С.32,162-165 Доп.мат 5.10 Тысяча 6ч.
25 Тысяча. Нумерация чисел в пределах 1000. С.34,№1-24 правило 6.10 26 Нумерация чисел в пределах 1000 С.40, 25-44 40,27 7.10 27 Нумерация чисел в пределах 1000. С.42, 45-57 41,35 8.10 28 Нумерация чисел в пределах 1000. оставшееся 42,51 9.10 29 Округление чисел до десятков и сотен. Самостоятельная работа 12.10 30 Римская нумерация. С.45,66-71 цифры 13.10 31 Меры стоимости, длины и массы. С.46,72-84 47,81 14.10 32 Таблица мер длины, массы С.48,85-92 50,92 15.10 33 Таблица мер массы. С.50,93-99 51,97 16.10 34 Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. С.51,100-103 52,103 (2) 19.10 35 Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. С.53,104-105 20.10 36 . Контрольная работа по итогам 1 четверти 21.10 37 Работа над ошибками .Вычитание круглых сотен и десятков, проверка сложением. С.55,117-124 56,122 22.10 38 . Сложение и вычитание круглых сотен и десятков 56,125-140 58,140 23.10 39 Сложение и вычитание круглых сотен и десятков С. 58 05.11 40 Вычитание круглых сотен и десятков, проверка сложением 06.11 41 Сложение и вычитание без перехода через разряд С. 59,141-149 59,146 09.11 42 Решение примеров на порядок действия. С.60,150-157 61,157 10.11 43 Составление и решение задач по краткой записи. С.61,158-164 62,163 11.11 44 Сложение и вычитание без перехода через разряд. Способы проверки. С.62,165-174 63,172 12.11 45 Решение примеров на сложение и вычитание и проверка обратным действием. С.63175-183 64,183 13.11 46 Решение примеров и задач на сложение и вычитание С.65,184-192 65,191 16.11 47 Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд» С.66 17.11 48 Решение примеров и задач на сложение и вычитание С.67, 194-202 67,202 18.11 49 Решение примеров на сложение и вычитание С.68,203-210 68,210 19.11 50 Решение примеров на порядок действия. С.68,211-216 69,216 20.11 51 Решение примеров на порядок действия. 69, 217-220 Доп.мат. 23.11 52 Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд». 24.11 53 Геометрический материал. Периметр многоугольника. С. 71,221-226 правило 25.11 54 Решение задач на нахождение периметра. С. 73,227-237 74,235 26.11 55 Треугольники. С.74,238-242 Доп.мат 27.11 56 Различение треугольников по видам углов. С.76,243-256 Доп.мат 30.11 57 Различение треугольников по длинам сторон. С.79, 257-261 Доп.мат 01.12 58 Обобщение темы «Треугольники». С.81-82, 262-268 Доп.мат 02.12 59 Практическая работа по теме «Геометрический материал» 03.12 60 Сравнение чисел. Разностное сравнение чисел. С.83, 269-276 86,276 04.12 61 Разностное сравнение чисел. С.85, 277-281 86,281 07.12 62 Решение задач на разностное сравнение чисел. С.86,282-287 87,284 08.12 63 Кратное сравнение чисел. С. 87, 288-297 89,297 09.12 64 Кратное сравнение чисел. С.89,298-304 90,304 10.12 65 Кратное сравнение чисел. С.90,305-312 11.12 66 Самостоятельная работа по теме: «Сравнение чисел». Доп. мат 14.12 67 Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. С.92, 313-322 93,322 15.12 68 Сложение с переходом через разряд. С.93, 323-331 94,331 16.12 69 Сложение с переходом через разряд. С.94, 334-343 95,341 17.12 70 Сложение с переходом через разряд 95,344-349 96,348 18.12 71 Самостоятельная работа по теме: «Сложение с переходом через разряд» С. 97 21.12 72 Решение задач на сложение с переходом через разряд. Доп.мат 22.12 73 Вычитание с переходом через разряд. 97, 350-361 98,361 23.12 74 контрольная работа за вторую четверть 24.12 75 Работа над ошибками. Вычитание с переходом через разряд. С.99,368-376 100,376 25.12 76 Вычитание с переходом через разряд. С.101,377-384 102, 385 28.12 77 Вычитание с переходом через разряд. С.103 29.12 78 Вычитание с переходом через разряд 11.01 79 Вычитание с переходом через разряд 12.01 80 Письменное сложение и вычитание. С. 104,397-405 104,405 13.01 81 Решение задач на сложение и вычитание. С. 105,406-415 106,415 14.01 82 Решение примеров на порядок действия С. 106, 416-424 107,424 15.01 83 Решение примеров и задач на сложение и вычитание. 107, 425-435 108, 433 18.01 84 Контрольная работа по теме: «Письменное сложение и вычитание» 19.01 85 Работа над ошибками 108,436-441 20.01 Доли и дроби 8ч.
86 Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. С.109 442-458 111, 450,451 21.01 87 Обыкновенные дроби. Образование дробей. С. 113, 459-468 правила 22.01 88 Обыкновенные дроби. Образование дробей. 116, 469-473 25.01 89 Сравнение дробей. С.119 474-484 правила 26.01 90 Правильные и неправильные дроби. С. 121,486-490 Доп. мат 27.01 91 Правильные и неправильные дроби. 123, 491-496 Доп.мат 28.01 92 Правильные и неправильные дроби С. 124 29.01 93 Контрольная работа по теме: «Доли и дроби» Доп.мат 01.02 Умножение чисел 10, 100. Деление на 10, 100. 5 ч.
94 Работа над ошибками. Умножение чисел 10, 100. С. 125, 497-509 127,509 02.02 95 Умножение и деление на 10,100. С. 127 510-517 127, 516 04.02 96 Деление на 10,100. 128, 518-524 128,524 05.02 97 Деление на 100. 129, 525-535 129, 535 08.02 98 Решение задач на умножение и деление на 10,100. Доп.мат 09.02 Преобразование чисел, полученных при измерении 7ч.
99 Замена крупных мер мелкими. С. 130, 536-540 Доп.мат 10.02 100 Замена крупных мер мелкими. С.131, 541-542 Доп.мат 11.02 101 Замена крупных мер мелкими. С 132, 543-546 Доп.мат 12.02 102 Замена мелких мер крупными. С. 133, 547-550 Доп.мат 15.02 103 Замена мелких мер крупными. С 134, 551-558 Доп.мат 16.02 104 Контрольная работа по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении» 17.02 105 Работа над ошибками. Меры времени. С136, 559-564 Доп.мат 18.02 Умножение и деление круглых десятков 3ч.
106 Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. С. 137, 566-573 139, 572 19.02 107 Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. С 139, 574-581 140, 581 20.02 108 Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.
С 140, 582-589 141, 589 109 Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.
141, 590-603 142, 603 24.02 Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд 19 ч.
110 Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. С. 142. 604-613 144, 613 25.02 111 Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. С 144, 614-621 144, 618 26.02 112 Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. С 145, 622-625 Доп.мат 29.02 113 Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел» 01.03 114 Работа над ошибками С. 145, 626-630 02.03 115 Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. С 147, 631-638 147, 635 03.03 116 Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. С 148, 639-648 148, 648 04.03 117 Умножение и деление двухзначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. С 149, 650-660 150, 660 09.03 118 Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. С 150. 661-672 151, 672 10.03 119 Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Доп.мат 11.03 120 Умножение и деление двухзначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. С 152, 673-684 153. 684 14.03 121 Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. С 153, 685-699 154, 696 15.03 122 Контрольная работа по итогам 3 четверти 16.03 123 Работа над ошибками С 156, 710-720 157, 719 17.03 124 Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. С. 158, 721-737 159, 737 18.03 125 Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. С 159, 738-750 159, 746 28.03 126 Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. С 161, 751-761 161,755 29.03 127 Проверка умножения и деления С. 162, 762-769 163, 765 30.03 128 Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. 164 31.03 129 Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Доп.мат 01.04 Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд 21 ч.
130 Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. С. 165,770-773 166, 774 04.04 131 Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. С 166, 777-782 167,782 05.04 132 Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. С 167, 783-788 167,788 06.04 133 Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. С 168, 789-792 168, 793 07.04 134 Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. С 169, 793-798 169, 792 08.04 135 Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. С 169, 799-810 170, 809 11.04 136 Самостоятельная работа. Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. С 171, 811-819 171, 818 12.04 137 Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. С 171, 820-827 172, 827 13.04 138 Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. С 172, 828-830 173, 830 14.04 139 Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. С 173, 831-838 174, 835 15.04 140 Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. С 174, 840-844 175, 844 18.04 141 Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. С 175, 845-852 178, 852(2) 19.04 142 Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. С 177, 853-859 178, 859(2) 20.04 143 Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. С. 178, 860-868 179, 864 21.04 144 Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. 179, 870-880 180, 879 22.04 145 Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. 181, 881-890 182, 889 25.04 146 Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. 182, 891-900 183, 897 26.04 147 Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд» 27.04 148 Работа над ошибками 185, 909-914 185, 914 28.04 149 Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. 186 29.04 150 Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Доп.мат Доп.мат 04.05 Геометрический материал 6ч.
151 Построение треугольников. С. 187, 918-924 10.05 152 Построение треугольников С 189 Доп.мат 11.05 153 Круг. Окружность. Линии в круге. С 190, 925-929 Доп.мат 12.05 154 Круг. Окружность. Линии в круге. С 192, 930-934 Доп.мат 13.05 155 Масштаб. С 193, 935-941 Доп.мат 16.05 156 Закрепление. Геометрический материал С 194 17.05 Повторение 8ч.
157 Все действия в пределах 1000. Повторение. С 196, 1-12 197, 10 18.05 158 Контрольная работа по итогам года С 198, 13-21 198, 21 19.05 159 Нумерация чисел в пределах 1000 С 199, 22-30 200, 30 20.05 160 Все действия в пределах 1000. С 20, 31-38 200, 35 23.05 161 Все действия в пределах 1000. С 201, 39-49 202, 49 24.05 162 Работа над ошибками. Все действия в пределах 1000. С.202, 50-70 203, 57 25.05 163 Все действия в пределах 1000. Геометрический материал С 206, 81-94 С 215 207, 91 26.05 164 Все действия в пределах 1000. Геометрический материал 207, 95-114
С216 209, 112 27/05 Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Обучающиеся должны знать:
Класс единиц, разряды в классе единиц;
Десятичный состав чисел в пределах 1000;
Единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
Римские цифры;
Дроби, их виды;
Виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Обучающиеся должны уметь:
Выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100(все случаи);
Читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
Считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
Выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000.
Выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
выполнять умножение числа 100,деление на 10. 100 без остатка и с остатком:
Выполнять преобразования чисел, при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000;
Умножать и делить на однозначное число;
Получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
Решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составление задачи в три арифметических действия;
Уметь строить треугольник по трём заданным сторонам;
Различать радиус и диаметр..
Примечание.
Обязательно:
Продолжить складывать и вычислять числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;
Овладеть табличным умножением и делением;
Определять время по часам тремя способами;
Самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:
Решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183; 503-183);
Решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);
Чертить треугольник по трём данным сторонам.
ЛИТЕРАТУРА
М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» Москва, Владос, 2001г.
Нестандартные уроки математики в коррекционной школе (5-9 классы). Р.Ф.Залялетдинова. Москва, ВАКО, 2007г
Тематический и итоговый контроль, внеклассные мероприятия. «Учитель» С.Е.Степурина
Изучение геометрического материала в 5-9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Пособие для учителя.