Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Почта Деда Мороза


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №98»
ПРОЕКТ
«Почта для Деда Мороза»
882015341630
Воспитатель:
Зарытовских Валентина Николаевна
Учитель-логопед:
Корниенко Оксана Михайловна
2015г.

«Почта для Деда Мороза»

Вид проекта: информационно - творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы VII вида, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Время реализации проекта: с 16 по 27 декабря 2015 года.
Проблема: во время прогулки дети ели снег и приводили пример из сказки «Мороз Иванович» В. Одоевского (Мороз Иванович ест снежки и не болеет).
Создали игровую ситуацию «Дед Мороз заболел и помочь нам велел».
Цель:
Создать атмосферу праздничного настроения.
Привлечь детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни.
Формировать у старших дошкольников познавательный интереси желание узнавать что-то новое.
Формировать эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.
Задачи
Образовательные:
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и о здоровом образе жизни в зимний период.
Дать детям знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.
Дать понятие о том, что в России много городов и необходимо умение ориентироваться по карте, знать точно свой адрес проживания.
Продолжать формировать представления о деревьях на примере новогоднего дерева – ели, о взаимосвязи растений и животный в природе, о необходимости охраны растений.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к людям, желание оказывать помощь в трудных ситуациях.
Воспитывать желание результатами своего труда делать приятное другим людям.
Воспитывать желание и стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие:
Развивать у детей познавательную активность и связную речь.
Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Развивать творческую активность, воображение и фантазию.

Предполагаемый продукт проекта:
Конспект НОД на тему «Новогодняя история».
Папка с наглядным пособием «Где живет Дед Мороз».
Презентация «Новый год к нам спешит…».
Выставка рисунков «Новогодний калейдоскоп».
Выставка «Сказка на окошке» («Мороз Иванович»).
Папка «Устное народное творчество. Зима (пословицы, поговорки, признаки)».
Выставка книг о зиме, о празднике новый год, о Деде Морозе и Снегурочке.
Выставка новогодних игрушек.
Творческая мастерская по изготовлению елочных украшений «В гостях у Снегурочки».
Создание мини-книги «Мой Новый год» (совместно с родителями).
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
– Постановка целей, определение проблемы и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, ресурсы интернет);
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
Основной этап.
– Выставка книг о зиме и ознакомление детей с художественной литературой:
Русские народные сказки «Два Мороза», «По щучьему велению», «Снегурочка», «Морозко»;
П. Бажов «Серебряное копытце»;
Г. Х. Андерсон «Снежная королева»;
В. Одоевский «Мороз Иванович»;
К. Чуковский «Елка»;
Н. Григорьева «За что люблю я Новый год», «Сею-вею-посеваю»;
В. Сутеев «Елка»;
Н. Петрова «Птичья елка».
-Проведение бесед:
по серии картин «Зима пришла, много снега принесла »;
«Новый год у ворот…»;
«За что люблю я Новый год» на основе стихотворения Н. Григорьевой;
«Где живет Дед Мороз»
«Дед мороз заболел и помочь нам велел»
- Рассмотрение иллюстраций в книгах, журналах, сбор новогодних открыток;
- Просмотр презентации «Новый год к нам спешит…»;
- Прослушивание аудиозаписей:
С. Маршак «12 месяцев»;
«По щучьему велению»;
«Звуки природы – зимний лес»
- Составление рассказов с помощью пособия «Домик признаков» (ТРИЗ).
- Рисование «Дед Мороз»; «Как весело было на празднике»; «Волшебные снежинки» (декоративное рисование);
- Лепка «Зимние забавы».
- Аппликация «Дед Мороз», «Пригласительные открытки для родителей».
- Подбор раскрасок на новогоднюю тему.
- Экскурсия в лес «В гости к елочке».
- Дидактические игры: «Найди 10 отличий» (Дед Мороз и Санта Клаус), «Собери елку», «Сделай бусы на елку», «Ледяной пазл», «Телеграф», «Чей? Чья? Чье?», «Снеговики-почтальоны», «Подбери признаки».
- Инсценировка-игра: «Разговор по телефону с Дедом Морозом», «Путешествие письма от Миасса до Великого Устюга»; «Собираем посылку».
- Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки» (изготовление игрушек на елку).
- Сбор фотографий для мини-книги, при участии родителей.
- Изготовление снежных построек на участке детского сада совместно с родителями.
- Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями.
Заключительный этап.
Выставка рисунков «Новогодний калейдоскоп».
НОД по формированию целостной картины мира «Новогодняя история».
СМС-сообщение и посылка от Деда Мороза.
Новогодний утренник с Дедом Морозом.
Создание мини-книги «Мой Новый год».

Беседа на тему «Дед Мороз заболел и помочь нам велел»
Дед Мороз прислал телеграмму: «Дорогие дети! Я приготовил для вас подарки. Но вот беда: я простудился и заболел, кашляю и чихаю. Помогите!»
Как помочь Деду Морозу? Он находится далеко. Какой из вариантов лучший?
Написать письмо с советами.
Поговорить по телефону.
Отправить посылку с лекарствами.
Игра - ситуация «Разговор по телефону» с Дедом Морозом
Инсценировка «Разговор по телефону».
Предлагаем задать Деду Морозу вопросы:
Где ваша внучка?
Почему она вам не помогает?
Предложить сообщить родным Деда Мороза, что он заболел и ему нужна помощь. Болеть одному трудно, нужно чтобы рядом были самые близкие.
- Мы надеемся, что Дед Мороз выздоровеет и приедет к нам на праздник с подарками. А как мы можем помочь Деду Морозу?
Дети предлагают разные варианты. Предложение собрать посылку и отправить Деду Морозу понравилось всем. Обсуждаем, что сейчас необходимо Деду Морозу для выздоровления.
Упражнение – игра «Собираем посылку».
Как продолжение игры, через несколько дней получаем СМС-сообщение от Деда Мороза: «Большое спасибо за посылку. Выздоравливаю. Пока высылаю посылку. Ждите на праздник. Дед Мороз»

Конспект НОД «Новогодняя история»
Цели:
Познакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Закреплять знания детей признаков зимы, сезонных изменений в природе в зимний период.
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима» и «Новогодний праздник и зимние развлечения».
Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных и прилагательных с существительным).
Воспитывать интерес и любознательность.
Ход НОД.
Организационный момент:
-Сядет тот, кто скажет, какой может быть снег: белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, липкий …..Беседа о зиме.
- Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить? – Зима.
- Что вы можете рассказать о зиме?
- Какие зимние месяцы вы знаете? А какой месяц сейчас?
- Давайте вспомним, а какая может быть зима?
Игра «Подбери признак»
От слова снег – зима (какая?) снежная, холод – холодная, мороз – морозная, треск -трескучая …
Загадывание загадок.
- А какой праздник мы отмечаем зимой?
- А как люди отмечают этот праздник? (Вспомнить все, что дети нового узнали про Новый год, про Деда Мороза и Снегурочку)
Предлагаем вспомнить детям загадки связанные с новогодними праздниками. Дети друг другу загадывают загадки.
Я модница такая,
Что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки,
Любые украшенья.
Но на мою, поверьте,
Великую беду,
Наряд мне надевают
Всего лишь раз в году.
И. Демьянов
На новый год
Ей каждый рад,
Хоть и колюч
Ее наряд.
В Новый год случится
Сказочное что-то,
Тихо постучится
В наши двери кто-то.
-Тук-тук!
-Кто там?
-Поглядите только –
Зеленая, пушистая,
Смолистая, душистая…
Игра «Сложи картинку» – разрезные картинки на новогоднюю тему (2 команды)
Физкультминутка «Художник - невидимка» - координация речи с движениями
Художник невидимка
По городу идет:
Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет.
А ночью он пока ты спал,
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.
Игра «Украшаем елку»- согласование числительных с существительными прилагательным в роде, числе и падеже (игра с картинками елочных игрушек и большая елка для украшения).
- У меня есть три елочных шарика (называю то, что нарисовано на картинке).
- А у меня нет три елочных шарика, у меня есть пять стеклянных шишек и т.д.
Наряжаем елку, прикрепляя к ней картинки (серебристые снежинки, золотые звезды, голубые сосульки, разноцветные шарики, стеклянные шишки и т.д.)
Упражнение «Составь предложение»- составление сложноподчиненных предложений со словом который.
- А сейчас будем рассказывать о понравившихся вам игрушках. Выберите себе игрушку и составьте предложение со словом который.
- Мне нравится золотая шишка, которая висит на нижней ветке.
- А мне нравится Дед Мороз, который стоит под елкой и т.д.
Итог.
Оценка работы детей , итог изучения темы и поздравление детей с наступающим праздником.

Подбор иллюстраций и выставка книг на зимнюю тематику
-19304043815
-57531001591310


Составление рассказов с помощью пособия «Домик признаков»
-911225601980

Создание проблемной ситуации
-9747251067435
-1000760-491490-9436106852285Письма для Деда Мороза
-2864485667385
-10248902159000Снеговики-почтальоны
-542290306768528949652872740-120655897880Выставка поделок «Украшаем ёлку всей семьёй»
20764512782552076455855970Подбор раскрасок на Новогоднюю тему
Сказка на окошке
«Мороз Иванович»
405765167640
-438151679575
Творческая мастерская
-691515661670«В гостях у Снегурочки
750570548640
-572135643255
Игры
«Разговор по телефону» и
«Собираем посылку Деду Морозу»
19043655230495-9429751173480292036584455