Презентация исследовательского проекта по математике на тему «Математика и искусство»


Исполнитель:Учащаяся 6 «А» класса Руководитель: Учитель высшей категорииБанникова Т. В. Исследовательский проект «МАТЕМАТИКА И ИСКУССТВО» Цель: Рассмотреть применение математики в искусстве. Задачи: В связи с этой целью я поставила следующие задачи: Изучить литературу по теме «Математика и искусство». Рассмотреть влияние математики на искусство: музыка, поэзия, живопись, архитектура. СОДЕРЖАНИЕ: Введение ………………...………………………………………………………….….....3Основная часть .…………….………………..…….……………………………...…..52.1. Математика и музыка …………………………………………………...…...52.2. Математика и поэзия ……………………….……………………….….…....62.3. Пушкин и математика …….………………………………………...….…....82.4. Золотое сечение в искусстве ……………..…………….……………....112.5. Золотое сечение в живописи …………………………………………… 142.6. Золотое сечение у человека, в архитектуре ….………………….182.7. Золотое сечение и симметрия в природе …………...…………..22Практическая часть ...…………………………..…………………………….….…25Заключение………………………………………………..…………………………….38Литература ...……………………………………….………………......................39 Математика и поэзия. “ЕСЛИ ТЫ В ЖИЗНИ…”Если ты в жизни, хотя на мгновеньеИстину в сердце своем ощутил,Если луч правды сквозь мрак и сомненьеЯрким сияньем твой путь озарил:Чтобы в решеньи своем неизменномРок ни назначил тебе впереди –Память об этом мгновеньи священномВечно храни, как святыню, в груди.Тучи сберутся громадой нестройной,Небо покроется черною мглой,С ясной решимостью, с верой спокойнойБурю ты встреть и померься с грозой. Золотое сечение в искусстве. А С В 5 см 8 см Ряд Фибоначчи 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55…Особенность:1=0+12=1+13=1+2……21=13+8 Золотое сечение в живописи Зрительные центры Золотое сечение  у человека Заключение В своей работе я показала применение математики в искусстве.Математика и искусство связаны незримыми узами.