Презентация к проекту Статистика


«…Известно, сколько в стране охотников, балерин, …станков, собак всех пород, велосипедов, памятников… Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли глядит на нас со статистических таблиц!» Ильф и Петров Границы проекта - Математика, экономика, статистика: тема «Статистические характеристики»Для реализации проекта необходимо 3 учебных часа по математике, 3 учебных часа по информатике и около 10 часов для самостоятельной работы, календарная продолжительность проекта составляет примерно 4 недели Объект исследования Обучающиеся школы 7-9 классы Актуальность проекта Актуальность темы нашей работы заключается в том, что статистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека. Они нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов, нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография и других. Основополагающий вопрос Статистика - это описание реальности или прогноз будущего? Учеба школы по четвертям Подсчет оценок по четвертям, определяется средняя оценка по каждому предмету. Средний балл по предметам (по четвертям) Средний балл по предметам (за год) Средняя оценка Для всех предметов(3,4+4,8+4,3+4,5+3,8+3,9+4,1+3,7+4,1+4,7+3,7+4,2+3,9+3,5):14= 56,6 : 14 =4Для предметов, представленных на диаграмме(3,7+4,2+3,9+3,4+3,6+3,8+3,9+4,1+3,7+4,1) : 10 = 38,4:10=3,84 Работы школьной библиотеки Подсчитали, сколько в среднем в день и в месяц выдаётся книг Количество выданных учебников Проблемные и частные вопросы проекта А верно ли то, что "статистика знает всё..."? Зачем нужна статистика? Что такое "статистика"? Как развивались представления о статистике? Что такое статистические показатели (среднее арифметическое, мода, размах, медиана ряда данных)? Каким образом изменяются статистические показатели при изменении ряда данных? Почему статистические исследования могут "рисовать" картины реальности? Каким образом результаты статистических исследований прогнозируют будущее Подготовительный этап: 1.Подготовка справочных материалов по поиску информации в печатных изданиях, сети Интернет; по обработке и хранению информации. 2.Составление расписания занятий, групповых и индивидуальных консультаций с участниками проекта. 3.Согласование расписания занятий в кабинете информатики. 4.Обучающее занятие «Поиск информации в сети Интернет». 5.Разработка материалов для формирующего, промежуточного и итогового оценивания. 6.Представление публикации по проекту родителям обучающихся. Организационный этап: 1.Анкетирование обучающихся с целью выявления интереса к проекту. 2.Представление стартовой презентации проекта. 3.Формирование рабочих групп в соответствии с учебными вопросами проекта и предпочтениями обучающихся. Самостоятельные исследования учащихся 7 класс - «Среднестатистическое имя в школе»8 класс - «Среднестатистический месяц рождения учащихся»9 класс- «Рост среднестатистического ученика» Этап реализации проекта: 1.Разработка критериев оценивания работы. 2.Планирование работы в группах. 3.Работа обучающихся в группах, ведение дневника работы группы. 4.Проведение плановых консультаций по работе над проектом. 5.Предварительное представление материалов. 6.Промежуточное оценивание. Обсуждение в группах хода работы над проектом (проблемы, трудности, успехи). 7.Занятие «Как создать презентацию?». 8.Проведение плановых консультаций для всех групп по вопросу представления материалов проекта. 9.Завершение работы над вопросами проекта. Работа над презентациями, буклетами. 10.Итоговое оценивание.Заключительный этап: 1.Представление результатов проекта в лицее, в сети Интернет. 2.Рефлексия Исследования учащихся в ходе проекта Статистика позволяет увидеть связь математики с конкретными жизненными ситуациями, сделать прогноз на будущее. В данной работе статистически исследованы следующие позиции:БиблиотекаУчебная частьСтоловаяНаша школа. Цель исследования Задачи проекта Собрать статистические данные и обработать информацию о жизни учащихся школы. научить делать обоснованный выбор, находить, анализировать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах;освоить методы нахождения варианты измерения, частоты варианты, среднее значение, моды, медианы и размаха на конкретных примерах. Дидактические цели проекта Формировать уменияработать в команде, применять новые идеи, нести личную ответственность, принимать на себя разные роли и обязанности,продуктивно работать в коллективе. Информационные ресурсы Визитка проекта http://www.calameo.com/read/00301770368d7ff6e1c61http://ru.calameo.com/read/00301770388533c21c446 - буклет "Статистика знает все»Презентации учителя для выявления представлений и интересов учащихся - http://ru.calameo.com/read/0030177038a2e9cdcc9ff, http://ru.calameo.com/read/0030177036b4461b97cc8Пример продукта проектной деятельности учащихся- http://ru.calameo.com/books/0030177036b4461b97cc8, http://ru.calameo.com/books/003017703af56df078fc0, http://ru.calameo.com/books/0030177038692b69fc38d, http://ru.calameo.com/books/003017703cffedc72657f. Материалы по формирующему и итоговому оцениванию -http://ru.calameo.com/books/003017703bbdbcbdf44e3, http://ru.calameo.com/books/0030177037f8fb953dd92, http://ru.calameo.com/books/0030177034729d6a191e9, http://ru.calameo.com/books/003017703c45285fa46c3, http://ru.calameo.com/books/003017703e7cbf7581fa3. Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности http://ru.calameo.com/books/0030177033d39d9cd2704 - помощь ученикам в планировании проекта Источники информации Ярутюнян Е.Б.и др. Математические диктанты для 5-9 класса.– М.: Просвещение, 1999. Шуба М.Е.Занимательные задания в обучении математике.- М.: Просвещение, 1992. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку.– М.: Просвещение, 2003. Хуторской А.В. 55 методов творческого обучения: Методическое пособие. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012.