Конспект занятия Путешествие за сокровищами


Журавлёва О.Ю.

Технологическая карта открытого занятия
в логопедической группе «Дельфинчики»
(старшая подгруппа)

Образовательная область. «Познание».
Подобласть. «ФЭМП».
Тема. «Путешествие за сокровищами».
Цель. Ввести число и цифру 8. Учить соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Развивать навыки ориентировки на листе бумаги (верх, низ, середина, право, лево). Развивать внимание и логическое мышление.
Оборудование: демонстрационный материал: презентация, цифры, негритята, колпачки, сундук, ткань для реки, кирпичики, раздаточный материал: кассы цифр, игра «Танграм», блоки Дьенеша, математические пеналы, листы бумаги, смайлики.
Словарная работа, билингвальный компонент: число и цифра 8, верх, низ, середина, право, лево, бір (один), екі (два), үш (три), төрт (четыре), бес (пять), алты (шесть), жеті (семь), сегіз (восемь).


Этапы деятельности
Действия воспитателя

Деятельность детей
Мотивационно – побудительный
Предлагает детям отправиться на поиски сокровищ. 1слайд
- Но первым делом надо выбрать транспорт, который доставит нас на остров и вернет назад.
Предлагает отгадать загадку:
- Ходит город – великан
На работу в океан.
2 слайд
Заинтересовываются.
Слушают.
Отгадывают загадку.
Корабль..
Организационно-поисковый
- Верно, чтобы добраться до острова, нам надо построить корабль.
Предлагает детям построить корабль (игра «Танграм»).
– В конвертах лежат геометрические фигуры, из которых вы построите вот такой корабль (показывает таблицу).
3 слайд.
- Молодцы! А теперь закрыли глаза.
- Теплоход вперед плывет,
Нас с тобою он везет.
Мы на остров все приплыли
И глаза мы там открыли.
- Вот мы и на острове.
4 слайд.
Нас встречают местные жители. Вот они. 5 слайд.
Показывает негритят.
- Сколько негретят прибежало на берег моря?
- Правильно 7. В честь нашего приезда они решили устроить праздник. Для этого им надо нарядиться.
- Сколько колпачков им понадобится?
Предлагает ребенку отсчитать столько колпачков, сколько негритят.
- Как проверить, правильно ли Азиз отсчитал колпачки?
- Сколько колпачков?
- Сколько негритят?
- Что можно сказать о количестве колпачков и негритят?
Предлагает посчитать по-казахски.
- Но тут прибежал еще один негритенок.
- Посчитайте, сколько стало негритят?
- Как получилось число 8?
Читает стихотворение о цифре 8:
- У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
- Что теперь можно сказать о количестве негритят и колпачков?
- Какое число больше 7 или 8?
- Какое число меньше 8 или 7?
- Как сделать, чтобы их стало поровну?
- Сколько было колпачков?
- Сколько стало колпачков?
- Что можно сказать о количестве колпачков и негритят?
- Негритята приготовили для нас испытания.
Вот первое из них: положите перед собой лист бумаги. Его нельзя переворачивать и сдвигать. Проведите правой рукой вдоль верхнего (нижнего) края листа. Вдоль левого (правого) края.         Покажите верхний правый угол (левый) угол. Покажите нижний правый (левый) угол. Покажите середину листа.
А теперь откройте пеналы и слушайте внимательно задание:
- Положите в нижний левый угол 7 треугольников;
   - В верхний правый угол 5 кругов;
   - В нижний правый угол 3 овала;
   - В верхний левый угол 4 квадрата;
   - В середину листа 1 прямоугольник.
После каждого задания спрашивает: куда и сколько положили фигур?
6 слайд.
- А теперь нам надо отдохнуть.
7 слайд.
Физкультминутка музыкальная

- Негритята приготовили нам еще одно испытание.
Работа с блоками Дьенеша.
8 слайд.
Предлагает таблицу из девяти клеток с выставленными в ней фигурами. Задание: подобрать недостающие блоки.
- Вот мы и справились с ещё одним испытанием. 9 слайд.
И сейчас нам предстоит последнее самое трудное препятствие – это переправа через реку.
Загадывает загадку:
- Он перекинут через реку. Удобно стало человеку, Перебираться через воду, Совсем забыв про непогоду. На сваях закреплён помост. Назвали это чудо - … 
10 слайд.
- Но пройти по этому мосту сможет только тот, кто правильно ответит на вопросы.
        - Посчитай от 1 до 8.
        - Какое число идёт после 2?
        - 3, считай дальше.
        - Посчитай по порядку до 5.
        - Какое число идёт после 6.
        - 8, считай назад.
        - Посчитай от 2 до 7.
        - Посчитай по порядку до 6.
С интересом слушают.
Выкладывают корабль на столах, используя образец.
Закрывают глаза.
Слушают.
Открывают глаза.
Рассматривают негритят.
Считают и говорят:
- 7 негритят.
Размышляют.
Ребенок отсчитывает нужное количество.
- Одеть колпачок каждому негритёнку.
- 7 колпачков.
- 7 негритят.
- Их поровну, по 7.
- Бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті.

Считают вместе с воспитателем. - Стало 8.
- Было 7, пришёл ещё 1.
Внимательно слушают и запоминают стихотворение.
- Негритят больше, чем колпачков.
- Число 8 больше, чем число 7.
- 7 меньше 8.
- Добавить еще 1 колпачок.
- Было 7 колпачков.
- Стало 8 колпачков.
- Их поровну, по 8.
Заинтересовываются.
Выполняют задание воспитателя.
Открывают пеналы.
Выкладывают на листах геометрические фигуры, согласно заданию.
Рассказывают, куда и сколько положили фигур.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Садятся на свои места.
Внимательно слушают задание. Размышляют.
Подбирают недостающие блоки.
Строятся в колонну по одному, отвечая на вопрос, переходят на тот берег.
- Мост.
- 1, 2 …..
- Число 3.
- 3, 4, 5, …
- Первый, второй, третий, четвертый, пятый.
- После 6 идет число 7.
- 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
- 2, 3, 4, 5, 6, 7.
- Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой.
Рефлексивно- корригирующий - Ура! Мы перебрались на тот берег. А вот и пиратские сокровища. 11 слайд.
- А нам пора возвращаться домой. Закрыли глаза:
- Раз, два, три.
Ветер быстро закружи!
Нас домой возврати!
- Вот мы и дома.
Предлагает выбрать смайлик, соответствующий настроению ребенка.
Радуются, что нашли сокровища. Рассматривают их.
Закрывают глаза.
Открывают глаза. Радуются, что выполнили все задания.
выбирают смайлик.



Ожидаемый результат:

Воспроизводят: счет в прямом и обратном порядке в пределах 8, составляют группу из 8
предметов, логически мыслят при выполнении заданий.

Понимают: различие количественного и порядкового счета.
Применяют: умение ориентироваться на листе бумаги.