Конспект фронтального занятия в подготовительной группе Путешествие с Лунтиком

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7











Конспект фронтального занятия
в подготовительной группе
«Путешествие с Лунтиком»







подготовила
учитель-логопед
Авезова Вероника Сергеевна













Цели и задачи занятия
Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов;
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.
Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность
Оборудование: мольберт с картой, игрушка – Лунтик, кораблик из плотной бумаги, конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые фишки, картинки, удочки, рыбки, маркеры, веревочки)

Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
Проблемная ситуация:
Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал давайте отгадаем, кто же это?
Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК»)
Лунтик: Здравствуйте ребята. Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?
Дети: Да.
Лунтик: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.
Логопед: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»
Дети: Все вместе произносят волшебные слова.
Дыхательная гимнастика
Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом)
Развитие зрительного внимания
Логопед: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте). А что еще необходимо всем путешественникам в пути?
Лунтик: Ребята, я Вам буду показывать картинки, а вы попробуйте отгадать, что это. (Показывает картинки нарисованные по точкам)
Дети отгадывают картинки и объясняют зачем эти предметы нужны.
Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»
4. Введение в тему. Кораблик приплыл к Протоку Звуков.
Характеристика звука.
Логопед: Итак, первое испытание. (Конверт с предложением) Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? (Л)
Лодка плыла по волнам.
Логопед: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)
Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.
Логопед: Еще он какой?
Дети: Твердый, звонкий.
Логопед: Можем плыть дальше.
II. Основная часть.
Логопед: Итак, мы приблизились к озеру Перемен.
Задание на развитие фонематического восприятия
- Игра “Добавь звук” (с помощью мяча)
Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.
Логопед: Я буду говорить слог, а вы постарайтесь изменить его так, чтобы звук Л был первым в этом слове:
Ва-ла; во-ло; ву-лу и т.д.
Логопед: Ребята, а что такое звуки?
Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим
Логопед: А где живет звук Л? (в букве Л) Показать букву.
Логопед: Ребята, скажите, чем звук отличается от буквы? (Ответы детей)
Развитие мелкой моторики
Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из веревочек. Молодцы! Отправляемся в путь дальше.
Логопед: Ребята, а сейчас мы подошли к Пропасти Противоположностей. Перебраться через нее мы сможем только выполнив новое задание.
- Закончить предложение словами-неприятелями
Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.
Пушинка легкая, а камень - . (тяжелый)
Летом погода жаркая, а зимой - . (холодная)
Горчица горькая, а сахар - (сладкий)
Суп горячий, а компот - (холодный)
Заяц трусливый, а лев - . (смелый)
Дедушка старый, а внук - (молодой)
Волк летом сытый, а зимой (голодный)
Асфальт шершавый, а камень (гладкий)
Лужа мелкая, а река (глубокая)
Волшебница добрая, а колдунья (злая).
(Дети делятся на 2 команды. С каждым правильным ответом команда делает шаг вперед. Чья команда первой подойдет к канату та победила.)
Задание на чтение слогов
Цель: Отработка навыка послогового чтения.
Логопед: Ребята теперь нам нужно перебраться на другой остров. Но чтобы туда попасть, надо пройти по кочкам и прочитать слоги. (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, АЛ, УЛ, ОЛ, ЫЛ, ЭЛ). Дети читают слоги.
6. Остров Слогов
Звуковой анализ слогов
Ребята мы попали на остров слогов. Чтобы двигаться дальше необходимо выполнить следующее задание.
Дети выкладывают звуковые схемы слогов из прошлого задания.
7. Наш корабль плывет дальше. На горизонте река «Богатых слов».
Логопед: В этой реке водятся необычные рыбы. Пока судно в пути, предлагаю наловить рыбы на уху, но сначала надо всем размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика (на выбор)
Игра «Рыболов»
Цель: Развитие мелкой и общей моторики, зрительного восприятия.
Дети по очереди вылавливают магнитной удочкой из речки рыб со картинками. Дети проходят к столу, садятся на стульчики и в схемах указывают нахождение звука в слове(начало-середина-конец)
III. Итог.
- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.
- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»
- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
- С каким звуком и буквой мы познакомились?
- Где мы с вами побывали?
- Теперь попрощаемся с гостями и можно немного отдохнуть.
15