Праздник букваря.

Праздник Букваря.
Звучит песня « Маленькая страна», дети заходят в зал.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители и наши гости, мы приглашаем Вас на наш праздник «Прощание с Букварем!». У нас большая радость: все ученики 1 –ого класса успешно закончили свою первую школьную книгу « Букварь»,которая открывает дорогу в чудесную волшебную страну – страну Знаний.
1 ученик: Хороша сегодня школа
Зал горит огнем
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
2 ученик: Заходите, проходите,
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Букварем!
3ученик: С сентября до января
В класс ходили мы не зря
Буквы все теперь мы знаем
Здравствуй, праздник Букваря!
Учитель: Да, сегодня первоклассники прощаются с мудрой книгой- Букварем. Я поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой, окончанием Букваря .Желаю вам дальнейших успехов, ребята!
4 ученик: Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
5 ученик: Мы доброе слово сказать Букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём ему вместе с друзьями.

Звучит песня: «Чему учат в школе»
6 ученик: Бегал в садике давно ли
Он за мыльным пузырем
А сейчас Сережа в школе
Расстается с Букварем.
7 ученик: Со стены, где спозаранок
Скачет зайчик золотой
Смотрят ласково из рамок.
Ломоносов и Толстой.
8 ученик: Смотрят прямо на Сережу
Мудрым взором говоря
Что они когда-то тоже
Начинали с букваря.
9 ученик: Спасибо, Казахстан, тебе
За все заботы обо мне:
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
10 ученик: Я эту книгу полюбил
Я в ней все буквы изучил
И как мне радостно сказать
Умею я теперь читать.
11 ученик: И вот за это говорю
Спасибо книге – букварю.
Учитель: Дети, а где же наш виновник торжества- Букварь? Без него у нас не получится праздник. Давайте все хором позовем его: «Букварь, где ты?»
Букварь: Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная –Букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря-
Не обойтись без букваря!
Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой. Успехов вам всегда.
Дети: Спасибо!
Учитель: Ребята, давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день- 1 сентября.

На сцену выходит мальчик первоклассник с букетом цветов.
Первоклассник:
Если сад цветами запестрел,
В поле колос налился пшеничный,
В огороде урожай поспел-
Значит, праздник близится отличный.
Надеваю брюки и жилет,
От волнения сердечко ноет,
Мама приготовила букет-
Подарю учительнице в школе.
Букварь:
Ждет с волнением
И девчонок, и мальчишек,
Книга скромная –Букварь.
Среди ярких толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
(Обращается к первокласснику)
Хочешь многое узнать-
Научись, малыш, читать.
Первоклассник: ( недовольно отвернувшись)
И зачем было идти в эту школу?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Букварь:
Погоди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь-
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник: (возмущенно)
Как же так?
Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Букварь:( показывая на вошедшую букву Р)
Эту тоже?
Первоклассник:
Ну а как же!?
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ»
Буква Р:
Я – не «рэ», не «рэ», не «рэ»
Хоть пишусь я « во дворе»
Ты меня найдешь в «горах»,
« Тундре», «речке», «берегах»
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом-
Вот тигриным, например,
Мое имя- Буква «Эр»!
Первоклассник: (смущенно)
Извините, я не знал,
Но правильно читал..
Букварь:
Пришел к вам в гости не один.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
В одном городе живут
И повсюду славятся.
- Кто же пришел со мной вместе?
Дети: Буквы!
Букварь: Верно!
Буквы- значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется все ?- ( алфавит)
- А вы знаете алфавит?
Учитель:
А ребята сейчас сами расскажут, что они знают.
Дети:
А,Б,В,Г,Д, Е,Ё- постираем всё бельё.
Ж,З,И,Й,К,- апельсинку быстро съем.
Н,О,П,Р,С,Т,У- погуляем на мосту.
Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ- ах, какая чаща!
Ъ, ы, Ь - не запомнятся никак.
Э,Ю,Я- вот и все мои друзья!
12 ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
13 ученик: « Ель», « топор», «лопата», «руки»
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные- гласные, согласные.
14 ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу- звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
15 ученик: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь!
Букварь: Молодцы, ребята! Вижу, буквы алфавита вы знаете.
Ты эти буквы заучи ,
Их три десятка с лишним,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
( Вбегает Буратино)
Буратино: Привет, ребята! Узнал я, что у вас сегодня праздник « Прощание с Букварем», а я так люблю праздник! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились писать и читать?
Дети: Да!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину?
( дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)
Мальвина: Здравствуйте ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? А как хорошо уметь читать!
1 ученик: Научились мы писать и большие фразы
Можем мы теперь читать сказки и рассказы.
2 ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
3 ученик: Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать.
А можно взять и почитать.
Буратино: Все решено! Я тоже научусь читать. Я хочу быстро и выразительно читать , а также красиво и грамотно писать. Поможете мне, ребята?
Дети: Да!
Учитель: Хорошо Буратино, если хочешь как ребята научиться читать и писать поиграй вместе с ними в литературную разминку:
Папа (Карло) Барон (Мюнхаузен)
Домовенок..(Кузя) Князь ..(Гвидон)
Старик(Хотабыч) Царь.. (Салтан)
Дядя.. (Степа) Оле..( Лукойе)
Почтальен.. (Печкин) Илья (Мурамец)
Доктор.. (Айболит) Железный.. (Дровосек)
Красная.. (Шапочка) Крокодил ..(Гена)
Лиса. (Алиса) Кот.. (Базилио)
Молодцы, ребята!







Мальвина: А теперь угадайте, из какой книги сказки?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос.. (Золотой ключик)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. ( Федорино горе)

А дорога – далека,
А дорога- нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Буратино: Я принес для вас загадки
И хочу услышать я,
Как умеете вы слушать и отгадывать друзья.

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква- озорница,
Очень странные дела
Стали вдруг твориться.
Ребята, поставьте буквы на свои места.
Ехал дядя без жилета,(билета)
Получил он штраф за это.
На остров налетел ураган,
На пальме остался последний баран.(банан)
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
-Там ползет зеленый лук(жук)
С длинными усами!
Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол.(кол)
Звучит музыка, появляется Лень, раздает двойки.
Учитель: Ой, ребята, не берите у нее плохие оценки.
Лень: Иду это я мимо и слышу- про меня говорят. Дай, думаю, загляну. Я тоже говорила, что без меня не обойтись.
Я ни с одною книжкой не дружу,
Я погулять и посмотреть в окно люблю.
Я букву ни одну не знаю, как писать,
Мне лень читать и буквы различать.
Неужто знаете все буквы вы?
И алфавит весь выучили вы?
И вам не лень все это разбирать,
Вам не хотелось выйти погулять?
Наверно вы похвастаться здесь собрались.
Хотите с вами буду я дружить?
Буратино: Лень мешает нам учиться,
Не хотим с тобой водиться.
Знанья крепкие нужны
Чтоб трудиться и учиться хорошо мы все могли!
Мальвина: Зато закончив наш букварь
С любой загадкой справимся
Нам и шарады по зубам,
И ребусы нам нравятся.
Ребята, давайте докажем для Лени, что нам нравится учиться. Составим фразу из букв.
(Прощай, Букварь!)
Учитель: Все мы сегодня говорим:
Ученики: (все) Спасибо Букварю!
Буратино: Ребята, а я придумал. Ну-ка быстро повторяйте за мной, и мы быстро прогоним лень с нашего праздника.
Не хотим с тобой дружить- уходи!
Быстро ноги уноси! ( лень убегает)
Букварь: Я очень рад, что вы благодарны мне. Но я еще не всему вас научил. Подождите сейчас я приведу вам гостью. ( Букварь выводит на сцену «Родное слово»)
Родное слово: Здравствуйте, ребята! Я пришла вас поздравить с праздником. Я очень рада, что вы научились читать. Желаю в дальнейшем успехов в учебе. А сейчас прочитайте как меня зовут. (Дети хором читают название учебника)
Учитель: А мы нашим гостям приготовили подарки. Сейчас ребята покажут чему они научились.
Букварь и Родное слово: Ну, а мы посидим На подарки поглядим!
Учитель: Игра «ДА-НЕТ»
Друга выручим всегда? (да)
Врать не будем никогда? (да)
В классе списывать ответ? ( нет)
Кинуть камень кошке вслед? (нет)
Брать в автобусе билет? (нет)
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? (да)
Не робеть, когда беда? (да)
Не жалеть для дел труда? (да)
Рук не мыть, когда обед? (да)
Как же это не мыть?
Мыть обязательно.
Грязь смывать без следа? (да)
Солнце, воздух и вода? (да)
Мы лентяем шлем привет? (нет)
А тем кто трудится всегда? (да)
Учитель: К нам в гости пришла добрая фея- заведующая нашей школьной библиотекой, которая вам хочет что-то рассказать.
( слово для поздравлений библиотекарю)
Учитель: Дорогие ребята! Я знаю, что если бы в нашей большой работе нам не помогли наши мамы, папы, бабушки и дедушки, то неизвестно, достигли бы мы с вами таких результатов. Огромное спасибо вам всем. А сейчас я хочу предоставить слово родителям.
Песня « Попрощайся с букварем»
Букварь: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова. Сегодня я прощаюсь с вами , но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, в ваших тетрадках. А мне пора меня ждут другие будущие первоклассники!
Нашей встрече я доволен:
Всем «спасибо» говорю.
Учитель: И ребята наши тоже
Благодарны Букварю. ( Уходит)
Дети: До свидания! До свидания!
Родное слово: Вы прочли Букварь от корки и до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади не легкий труд
Слогового чтения..
И теперь без передышки,
Вы прочтете любые книжки
Так что в путь друзья! Не робейте, не грустите, не жалейте, что закончили Букварь!
Желаю вам учиться только на пять,
Научиться дружить и в беде помогать!






Танец «Приглашение»
Учитель: Дорогие ребята! В народе говорят:» Азбука ступенька к мудрости».Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. И я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.















15