Методическая разработка Здоровьесбережение в учебном процессе


Методическая разработка
«Здоровьесбережение в образовательном процессе».
Современный урок –предполагает сотрудничество творчески работающего учителя и активно думающего ученика.
 Главное, что должен обеспечить урок – это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущения комфорта учителем.
Таким образом в ходе современного урока информационная перегрузка обучающихся, его интенсивность, эмоциональное напряжение ведут к ухудшению здоровья детей.
Как сохранить здоровье детей в школе?
Любому человеку во время умственного напряжения хочется отдохнуть. Во избежание информационной перегрузки учащихся младших классов на уроках, необходимо использовать физкультминутки , которые решают следующие задачи:
-уменьшение утомляемости;
-снижение отрицательного влияния однообразной позы ребёнка за учебным столом;
-активизация внимания ребёнка;
-повышение способности к восприятию учебного материала;
На основе физминуток проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение.
Кроме того,их использование на уроках коми языка, развивает речь, обогащает словарный запас, отрабатывает произношение, а самое главное, поддерживает интерес детей к изучению неродного языка. Учащиеся с самого начала приобщаются к культуре коми народа. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций. Прочному запоминанию также способствует комплекс таких факторов, как рифма, лад, тональность, мелодия.
В начальных классах желательно проводить две разминки за урок. По длительности разминка составляет 1-2 минуты.
На своих уроках я провожу песенные физкультминутки и вижу интерес к ним у детей (все слова песен сопровождаются соответствующими действиями). Использование аудио или видео материала заинтересовывает детей, придаст легкость и энергичность. Учащимся очень нравится, когда все движения вместе с ними выполняет и учитель.
Ребята сами заинтересовались и в 3 классе собрали различные анимационные стихотворные и песенные видео физкультминутки, которые не только позволяют расслабиться, но и помогают закрепить изучаемый материал.
Провожу и тематические физкультминутки. Например, на уроке русского языка провожу физкультминутки, связанные с темами уроков. «Присядьте столько раз, сколько слов в предложении», «Присядьте, если услышите существительное, подпрыгните на носочках, если услышите глагол» и т.д.
Во внеурочной деятельности провожу мероприятия , беседы и конкурсы рисунков:«Во владениях короля Здоровейка», «Ваши привычки», «Польза горячего питания» , «Соблюдение режима дня» , «Безопасная дорога», «Ещё раз о правилах пожарной безопасности» и другие.
На переменах проводим игры для учащихся начальных классов .В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся провожу беседы и на родительских собраниях.
-Трудности адаптации первоклассников в школе.
-Если ваш ребёнок часто болеет.
-Режим дня в жизни школьника.
-Компьютер , телефон и телевизор в жизни семьи.
- Плюсы и минусы чтения и др.
Два раза в год с детьми пьем кислородный коктейль. В течение двух последних лет класс является лидером оксигенопрофилактики среди начальных классов.
Вместе с ребятами и их родителями каждый год участвуем в «Лыжне России», выходим на туристическую полосу, ходим в лыжные и осенне-весенние походы, а также проводим спортивные эстафеты.