Окружающий мир Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков 3 класс проверочная работа к разделу Природные условия Земли


Проверочная работа № 2 по разделу «Природные условия Земли»
Фамилия, имя ученика: _______________________________
Дата: 17.10.2014
№ Задания Макс. кол. баллов Оценка учителя
1 Погода – это
а) движение воздушных масс;
б) состояние воздушных масс;
в) состояние воздушных масс в определенном месте в определённое время. 1б. .
2 Климат – это
а) мгновенное состояние погоды;
б) многолетний режим погоды, характерный для данной местности;
в) состояние атмосферы в определенном месте в определённое время. 1б. .
3 Восстановите пропущенное слово: Основных климатических поясов семь: экваториальный, два ________________, два умеренных, два полярных. 1б. .
4 Природные зоны – это
а) большие территории Земли с близкими климатическими условиями и почвами, со сходным животным и растительным миром;
б) широтные полосы Земли с близкими показателями климата. 1б. 5 Восстановите пропущенное слово: Основных природных зон четыре: тундра, лес, степь, ____________________. 1б. 6 Закончите предложение: Большая часть территории России находится в ___________________ климатическом поясе и в природной зоне - _______________________. 2б. 7 Если после захода солнца в низинах или над водоёмом есть туман, то …
а) будет хорошая погода;
б) будет плохая погода. 1б. .
8 Если дым от из труб и от костра стелется низко над землёй, то …
а) будет хорошая погода;
б) будет плохая погода. 1б. .
9 Если днём жарко, душно и быстро увеличиваются кучевые облака, то …
а) будет жаркая погода;
б) будет сильный ветер;
в) будет гроза. 1б. .
10 Если днём тёплый ветер дует с большого водоёма на сушу, то …
а) будет хорошая погода;
б) будет плохая погода. 1б. .
11 Почва – это
а) всё, что у нас под ногами;
б) верхний плодородный слой земли
в) перегнившие остатки растений и животных. 1б. .
12 Из перегнивших остатков растений и животных, ставших питательным органическим веществом образуется ...
а) почва;
б) перегной;
в) чернозём. 1б. .
13 Цвет почвы зависит от
а) растений, которые на ней растут;
б) количества в ней перегноя, песка и глины;
в) солнечного света, падающего в данный момент на почву. 1б. .
14 Основное свойство почвы - давать растениям необходимое количество воды, воздуха, питательных веществ - это
а) рыхлость;
б) плодородие;
в) водопроницаемость. 1б. .
15 Почва плодороднее, если в ней много ...
а) воды;
б) песка;
в) перегноя;
г) растений. 1б. .
16 Природные явления, которые разрушают почву:
а) ветер;
б) листопад;
в) пыльные бури;
г) потоки дождевых и талых вод. 1б. .
17 Какие живые существа обитают в почве?
а) бабочки, жуки, мыши;
б) муравьи, мухи, тараканы;
в) дождевые черви, кроты, бактерии. 1б. .
18 Чем почва плодороднее, тем она ...
а) темней;
б) светлей. 1б. .
19 Чтобы доказать наличие в почве воздуха, надо ...
а) положить в стакан с водой комочек почвы
б) положить в пробирку комочек почвы и нагреть
в) положить комочек почвы между слоями бумажной салфетки и сжать. 1б. .
20 Чтобы доказать наличие в почве воды, надо ...
а) положить в стакан с водой комочек почвы
б) положить в пробирку комочек почвы и нагреть
в) положить комочек почвы между слоями бумажной салфетки и сжать. 1б. .
Всего: 21 б. % выполнения: Отметка: Проверочная работа № 1 по разделу «Природные условия Земли»
Фамилия, имя ученика: _______________________________
Дата: 02.10.2014
№ Задания Макс. кол. баллов Оценка учителя
1 Погода – это
а) движение воздушных масс;
б) состояние воздушных масс;
в) состояние воздушных масс в определенном месте в определённое время. 1б. .
2 Метеорологи – это люди, которые …
а) изучают неживую природу;
б) наблюдают явления, которые происходят в атмосфере Земли;
в) составляют прогноз погоды;
г) исследуют жизнь живых существ. 1б. .
3 Закончи предложение: Наши предки, наблюдая природные явления, оставили нам в наследство ______________________________________. 1б. .
4 Если дым из труб и от костра поднимается прямо вверх, то …
а) будет хорошая погода;
б) будет сильный ветер;
в) возможен дождь. 1б. .
5 Если кузнечики не стрекочут, ласточки летают низко над землёй, то …
а) будет хорошая погода;
б) будет сильный ветер;
в) возможен дождь. 1б. .
6 Если цветки растений закрываются днём, то …
а) будет жаркая погода;
б) будет сильный ветер;
в) возможен дождь. 1б. .
7 Климат – это
а) мгновенное состояние погоды;
б) многолетний режим погоды, характерный для данной местности;
в) состояние атмосферы в определенном месте в определённое время. 1б. .
8 Восстановите пропущенное слово: Основных климатических поясов семь: экваториальный, два тропических, два ________________, два полярных. 1б. .
9 Верхний плодородный слой земли – это
а) почва;
б) перегной;
в) чернозём. 1б. .
10 Перегнившие остатки растений и животных, ставшие питательным органическим веществом – это
а) почва;
б) перегной;
в) чернозём. 1б. .
11 Почва – это объект
а) живой природы;
б) неживой природы;
в) и живой, и неживой природы. 1б. .
12 Способность почвы давать растениям необходимое количество воды, воздуха, питательных веществ - это
а) рыхлость;
б) плодородие;
в) водопроницаемость. 1б. .
13 Плодородие почвы сохраняет
а) ливневые дожди;
б) внесение компоста, навоза и золы;
в) засорение промышленными и бытовыми отходами;
г) применение большого количества минеральных удобрений. 1б. .
14 Плодородие почвы уменьшает
а) тщательное рыхление;
б) полив по мере надобности;
в) чередование посевных культур;
г) уничтожение сорняков ядохимикатами. 1б. .
15 Самая плодородная почва – это
а) дерново-подзолистая почва;
б) глинисто-каменистая почва;
в) чернозём. 1б. .
16 Процесс, «главные герои» которого остатки растений, перегной, растворенные в воде минеральные вещества, почвенные животные - это
а) круговорот воды в природе;
б) круговорот веществ в почве. 1б. .
17 Что можно узнать о составе почвы с помощью этого опыта?
а) В почве есть вода.
б) В почве есть воздух.
в) В почве есть перегной.
1б. .
18 Что можно узнать о составе почвы с помощью этого опыта?
а) В почве есть вода.
б) В почве есть воздух.
в) В почве есть перегной.
1б. .
19 Природные зоны – это
а) большие территории Земли с близкими климатическими условиями и почвами, со сходным животным и растительным миром;
б) широтные полосы Земли с близкими показателями климата. 1б. .
20 Восстановите пропущенное слово: Основных природных зон четыре: тундра, _______________, степь, пустыня. 1б. .
21 Закончите предложение: Иркутская область находится в ___________________ климатическом поясе и в природной зоне - _______________________. 2б. .
Всего: 22 б. % выполнения: Отметка: