Проверочная работа по русскому языку на тему «Повторение. Текст. Предложение.»


Проверочная работа по теме «Повторение. Текст. Предложение.»
Фамилия, имя ученика __________________________________________________________________
Списать, разделяя текст на предложения. Вставить пропущенные орфограммы.
Прошло жаркое лето наступила ос__нь дует х__лодный ветер с дерев__ев оп__дают желтые лист__я птицы ул__тают в теплые края.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.
Рисунок, рисовать, Борис, рисовый, нарисованный.
Вода, наводнение, подводник, водить, водитель, подводный.
3.Подчеркни слова, в которых есть мягкие согласные. Сделать фонетический разбор слова ОЛЕНЬ.
Рысь, сорока, крот, олень, ворона, ель, крыльцо, волк, деньги.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
Вставить нужные слова.
Летчик отправился в дальний __________________________ .
Скоро дождь ________________________________________ .
Грибы мариную, а огурцы ______________________________ .
Молоко в кувшин ______________________________________ .
Волк подавился ________________________________________ .
Я увидел брата _________________________________________ .
Сначала грядку ___________________________ , а потом ее ________________________________ .
Слова для справок: полет, польет, солю, солью, костью, Костю, полю, полью.
Вставить пропущенные буквы.
Поса__ка дерев__ев, поли__ка огорода, ру__ка дров, погру__ка багажа, упако__ка товара, обре__ки бумаги, поку__ка игрушек, закла__ка здания, подгото__ка уроков.
6. К данным словам подобрать подходящие слова, отвечающие на вопрос что делает?
Ветер _______________________________
собака __________________________________
Вода ________________________________
ученик _________________________________
Река _________________________________
птица _________________________________
Змея _________________________________
луна ___________________________________
Подобрать и записать подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.
Туча ( какая? ) __________________________________________________________________
Цветок ( какой? ) __________________________________________________________________
Небо ( какое? ) __________________________________________________________________
8 .Вставить пропущенные буквы.
З__леные л__са, хитрая л__са, х__лодная з__ма, к__л__сятся хл__ба, ч__рнильное п__тно, ч__тал п__сьмо, п__сала п__ром, т__чет р__ка, д__лекая зв__зда, б__лит сп__на, гн__здо гр__ча.
9.Вставить нужные слова и пропущенные буквы.
Поезд вел опытный ______________________ .
В часах сломалась _______________________.
Для зеленого борща нужен ___________________.
С колеса автомобиля соскочила ____________________.
Слова для справок: маш__нист, ш__на, щ__вель, пруж__на,ш__пящими.
10. Составить и записать предложения из слов:
Лесу, к, вела, дремучему, деревни, узкая, от, тропинка.
___________________________________________________________________________________________________________________________________.
В, готовятся, к, лесу, в, звери, и, поле, зиме.
________________________________________________________________________________________________________________________________.
11. Подчеркнуть грамматическую основу в предложениях.
В зеленой листве деревьев появились желтые пряди.
12. Дополнить и записать предложения, Подчеркнуть главные члены предложения.
Утренний туман ____________________________ _________________.
В разноцветный наряд ________________________________________.
Высоко в небе _______________________________________________.
13. Поставить в конце каждого предложения точку. Подчеркнуть слова, которые надо писать с заглавной буквы. Вставить пропущенные орфограммы.
Ч__десен русский лес з__мой белый пуш__стый снег повис на в__твях д__рев__ев см__листые ш__шки укр__шают в__рш__ны елей шустрые синицы пищ__т в суч__ях на сугробах в__дны узоры заяч__их и лис__их сл__дов.
14. Вставить пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
Вспыхнул первый луч со__нца. Забл__стели на лист__ях капли р__сы. Над цв__тами стали круж__ть з__лотистые пчелки. Они жадно п__ют сла__кий сок.