Конспект урока по гимнастике на тему: Комплекс ОРУ с гимнастической палкой, совершенствование акробатических упражнений и комбинаций, лазание по канату в три приема.

Конспект урока по физкультуре в 7 классе

Тема урока: Комплекс ОРУ с гимнастической палкой, совершенствование акробатических упражнений и комбинаций, лазание по канату в три приема.

Цель:
1. Привитие у учащихся интереса к освоению гимнастических упражнений и комбинаций.
2. Приобщение к здоровому образу жизни и самостоятельным занятиям гимнастическими упражнениями .

Задачи:
1.образовательная: совершенствовать навык выполнения общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой; технику акробатических упражнений и комбинаций; технику лазанья по канату в три приема.
2. развивающая: развивать координационные способности; формировать правильную осанку в общеразвивающих упражнениях с гимнастической палкой.
3.воспитательная: создать благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов; воспитывать силу, ловкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование и инвентарь: Маты, канат, гимнастические палки, скамейки,обручи

Место проведения: спортзал.

Дата проведения: 18.11.15

№ п/п
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания

1

















































































2











































3
Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока.

Разминка в движении:
а) ходьба на носках руки в стороны
б) ходьба на пятках руки за спину
в) ходьба на внешнем и внутреннем сводах стопы руки за голову

Беговая разминка:
а) Обычный бег по кругу
б) прыжки правым и левым боком руки на пояс
в) бег спиной вперед
г) бег скрестным шагом левым и правым боком
д) ходьба и упражнение на восстановление дыхания

ОРУ с гимнастической палкой
1.И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5- 6 раз.

2.И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5- 6 раз

3. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться.5 – 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 – 8. – И. п.Повторить7- 8 раз.

4. И. п. – ноги врозь, палка вверху.1 – 3. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола. 4. – И. п.Повторить 4 – 6 раз.

5. И. п. – лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца. 1 – 2. – Медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх. 3. – Держать. 4. – И. п.Повторить4 – 6 раз.

6. И. п. – основная стойка, палка одним концом в левой руке, второй на полу у левой стопы.1. – Опираясь на палку, присесть на левой ноге,правая нога прямая вперед («пистолет»). 2. – И. п.То же на другой ноге. Повторить4 – 6 раз.

7. И. п. – основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками. 1. – Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее. 2. – Поймать палку – и. п.То же правой ноге. Повторить4- 6 раз

8. И. п. – присед, палка под коленями. 1 – 3. – Сгибая руки в локтях, встать. 4. – И. п.Повторить4 – 6 раз.

9. И. п. – основная стойка, палка спереди. 1. – Подбросить палку вверх. 2 – 3. – Присесть, поймать палку двумя руками.4. – И. п.Повторить4 – 6 раз.

10. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1. – Прыгнуть вперед через палку.2. – Прыгнуть назад через палку в и. п.Повторить4- 6 раз.

Основная часть
Построить класс. Разделить на две группы. Развести группы по местам занятий.

1 гр. Лазание по канату.
Один из учеников напоминает технику лазания по канату в три приема. Затем проговаривается очередность движений и работа рук и ног.
А) вис на канате, подтянуть ноги, сгибая в коленном суставе, обхватывая канат стопами ног.
Б) выпрямляем ноги, поднимаемся.
В) перехватываем руками канат вытягивая руки вверх.
Схематично показать работу рук и ног на гимнастической палке.
Выполнить имитацию подъема по канату
Повиснув на гимнастической лестнице:
А)Подтянуть ноги поставив на ступеньку.
Б)выпрямить ноги разгибая в коленном суставе.
В) Перехватить руки вверх

2гр. Акробатика

Напомнить ученикам комбинацию по акробатике, выдать карточки.

Повторить элементы упражнения по отдельности : кувырки вперед , кувырки назад, перекаты в группировке, стойка на лопатках, «мост», выпад, длинный кувырок . Затем приступить к выполнению упражнения в полной координации.



Заключительная часть

1.Эстафета:
- кувырок вперед (на мате)
- лазание на четвереньках по гимнастической скамейке
- прыжки через скамейку на двух ногах
- «болото» прыжки в обручи
- лазание по гимнастической стенке, соскок на мат


2.Построение, упражнение на расслабление и восстановление

3. Подведение итогов урока

4. Домашнее задание
























1мин


2мин





2мин









10 мин




























































20 мин




10 мин























10 мин














10 мин

8-9 мин









1-2 мин





Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию.


Во время бега дыхание глубокое, при движении соблюдать дистанцию 2 метра.





Подготовка организма к основной работе.





Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.


















































Выдать карточки с акробатическими упражнениями. После 10 минут, группы меняются местами

Проверить место приземления под канатом. Обратить внимание, чтобы крепко держаться за канат. Высота подъема на канат 2/3 длины каната. При спуске вниз руками не скользить по канату, а перехватывать руками , чтобы не получить ожог.

Во время работы учащихся учитель контролирует за соблюдением мер безопасности , выполнением учащимися приемов страховки и самостраховки. А также помогает и дополнительно объясняет технику выполнения упражнений



Проверить положение матов на полу чтобы прилегали плотно друг к другу. Выполнить дополнительно упражнения для разогрева мышц шеи. Соблюдать дисциплину и самостраховку.








Разделить класс на 2 команды (способом «капитаны»).







Отметить лучших учеников

Оценка работы класса и отдельных учащихся.

Выполнять упражнения на гибкость и мышцы рук