Рабочая программа по физкультуре 3класс


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Кашинская средняя общеобразовательная школа»
Алейского района, Алтайского края
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Методическое объединение директор школы
учителей начальных классов _______/Н.В.Рыжих/
Протокол №3 от «25» Приказ№ 29 от «25»
августа 2014г. августа2014г.
.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
Физическая культура
Для 3 класса
начального общего образования
на 2014-2015 учебный год
Составитель: Арнольд Т.И
- учитель физической культуры
Кашино2014
Пояснительная записка
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе програмы В.И. Ляха(2013г).

Учитывая возрастно-половые особенности младших школьников, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 405 часов. Основное время (357 ч) отводится на раздел «Физическое совершенствование».
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:
Знания о физической культуре
 Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: волейбол, настольный теннис. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
 Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.Лыжные гонкиПередвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Поворот переступанием.    Подвижные игры      
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
 На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной»
 Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Планируемые результаты:
Ученик научится:
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
 составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
 демонстрировать уровень физической подготовленности:
Контрольные упражнения Уровень
      высокий средний низкий высокий средний низкий
       Мальчики Девочки
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз 5 4 3 12 8 5
Прыжок в длину с места, см150—160 131—149 120—130 143—152 126—142 115—125
Бег 30 м с высокого старта, с5,8—5,6 6,3—5,9 6,6—6,4 6,3—6,0 6,5—5,9 6,8—6,6
Бег 1000 м, мин. с5.00 5.30 6.00 6.00 6.30 7.00
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с8.00 8.30 9.00 8.30 9.00 9.30
Ученик получит возможность научиться:
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущихИтоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построение логически последовательно грамотно с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»
Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);К – полный комплект (для каждого ученика);Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)

п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество
1 Основная литература для учителя 2 Стандарт начального общего образования по физической культуре Д
1.2 Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008. Д
1.3 Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2005. Д
1.4 Рабочая программа по физической культуре Д
2 Дополнительная литература для учителя 2.1 П.А.Киселёв, С.Б.Киселёва «Справочник учителя физической культуры»
Волгоград: Учитель, 2010 Ф
2.2 Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. Д
2.3 Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. Д
2.4 Патрикеев А.Ю. «Подвижные игры 1-4 классы»
М.: «вако» 2007 Д
2.5 Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998. Д
2.6 Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс Москва «Вако» 2006 Д
3 Дополнительная литература для обучающихся3.1 Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. Д
4 Учебно-практическое оборудование  
4.1 Бревно гимнастическое напольное П4.2 Козел гимнастический П4.3 Канат для лазанья П4.4 Перекладина гимнастическая П4.5 Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) П4.6 Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания) П4.7 Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные К
4.8 Палка гимнастическая К
4.9 Скакалка детская К
4.10 Мат гимнастический П4.11 Гимнастический подкидной мостик Д
4.12 Кегли К
4.13 Обруч пластиковый детский Д
4.14 Эстафетные палочки Д
4.15 Флажки: разметочные, стартовые Д
4.16 Рулетка измерительная К
4.17 Набор инструментов для подготовки прыжковых ям  
4.18 Лыжи детские (с креплениями и палками) П4.19 Сетка для переноски и хранения мячей П4.20 Аптечка Д
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№ п/п ТЕМА УРОКА Ко-твочасов Характеристика
основной
деятельности
ученика Вид контроля примечание
Легкая атлетика 1 Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики. Комплекс ОРУ 1 Различать разные виды ходьбы.
Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.
Моделировать сочетание различных видов ходьбы.
Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.
Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.
Осваивать технику прыжков в длину с разбега и с места, многоскоковЗнакомство с броском малого мяча в цель и на дальность с места и на заданное расстояние . Освоение правил выполнения.
Устный опрос 2 Контроль двигательных качеств (ловкость, сила рук) 1 тестирование 3 Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60м.). Игра «Белые медведи». 1 текущий 4 Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60м.). Игра «Команда быстроногих». 1 текущий 5 Бег на результат (30-60м.). Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш». 1 учёт 6 Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60см. Игра «Гуси- лебеди» 1 текущий 7 Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60см. Игра «Лиса и куры» 1 текущий 8 Прыжок в длину с разбега. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». 1 текущий 9 Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5м. Игра «Попади в мяч» 1 текущий 10 Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5м. Игра «Попади в мяч». 1 учёт 11 Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». 1 Кроссовая подготовка
12 Бег (4мин.). Игра «Салки на марше» 1 Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Текущий 13 Бег (5мин.). Игра «Волк во рву» 1 Текущий 14 Бег (6мин.). Игра «Два мороза». 1 Текущий 15 Бег (8мин.). Игра «Гуси-лебеди» 1 текущий Подвижные игры
16 Игры «Заяц без логова», «Удочка». 1 Играть в подвижные
игры с
бегом,прыжками,
метаниями; учатся
владеть мячом:
держание, передача
на расстояние до 5м,
ловля, ведение ,
броски
Учатся самостоятельно подбирать и прводить игры с товарищами в свободное время Текущий 17 Игры «Заяц без логова», «Удочка». 1 Текущий 18 Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенёчки». 1 Текущий 19 Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенёчки». 1 Текущий 20 Игры «Наступление», «Метко в цель». 1 Текущий 21 Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». 1 Текущий 22 Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». 1 Текущий 23 Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». 1 Текущий 24 Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». 1 Текущий 25 Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву» 1 Текущий 26 Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву» 1 Текущий 27 Игры «Пустое место», «К своим флажкам». 1 Текущий 28 Игры «Пустое место», «К своим флажкам». 1 Текущий 29 Игры «Кузнечики», «Попади в мяч» 1 Текущий 30 Игры «Кузнечики», «Попади в мяч» 1 Текущий Гимнастика
31 Правила техники безопасности на уроках гимнастики. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. 1 Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.
Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.
Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.
Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. устный опрос 32 . Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. 1 Текущий 33 . Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. 1 Текущий 34 . Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. 1 Текущий 35 Комбинация из разученных элементов. 1 Текущий 36 Комбинация из разученных элементов (учет). 1 учёт 37 Вис стоя и лёжа. 1 Текущий 38 Вис стоя и лёжа. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. 1 Текущий 39 Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. 1 Текущий 40 Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. 1 Текущий 41 Вис стоя и лёжа. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях на гимнастической скамейке. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. 1 Текущий 42 Вис стоя и лёжа. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях на гимнастической скамейке. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. (Контроль). 1 Учёт 43 Ходьба приставными шагами по бревну. Игра «Посадка картофеля» 1 Текущий 44 Ходьба приставными шагами по бревну. Игра «Не ошибись» 1 Осваивать технику
выполнения
упражнений на
гимнастических
снарядахТекущий 45 Ходьба приставными шагами по бревну. Игра «Не ошибись» 1 Текущий 46 Перелезание через гимнастического козла. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. 1 Текущий 47 Перелезание через гимнастического козла. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. 1 Текущий 48 Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. 1 Текущий Теннис
49 История возникновения настольного тенниса. Хватка ракетки. Игровая стойка. 1 Знакомятся с
историей
возникновения игры,
изучают стойки и
способы
передвижения,
учатся владеть ракеткой и мячом Текущий 50 Хватка ракетки. Игровая стойка. 1 Текущий 51 Набивание мяча на заданную высоту. 1 Текущий 52 Набивание мяча на заданную высоту. 1 Текущий 53 Контроль по набиванию мяча на заданную высоту. 1 Учёт 54 Прямые удары слева. 1 Текущий 55 Прямые удары слева. 1 Текущий 56 Прямые удары справа. 1 Текущий 57 Прямые удары справа. 1 Текущий Лыжная подготовка
58 Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Техника передвижения на лыжах. 1 Знакомятся с
простейшими
правилами
обращения с лыжным
инвентарём,
необходимыми
способами
передвижения на
лыжахУстный опрос 59 Скользящий шаг. 1 Текущий 60 Скользящий шаг. 1 Текущий 61 Контроль техники скользящего шага 1 Учёт 62 Подъемы на склон «ёлочкой», «лесенкой». 1 Текущий 63 Подъемы на склон «ёлочкой», «лесенкой». 1 Текущий 64 Контроль техники подъемов. 1 Учёт 65 Ходьба на лыжах 1,5км. 1 Текущий 66 Техника передвижения на лыжах. 1 Текущий 67 Техника передвижения на лыжах. 1 Текущий 68 Техника скольжения. 1 Текущий 69 Скользящий и попеременный двухшажный ход с палками и без палок. 1 Учатся выполнять
подъёмы и спуски
Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.
Текущий 70 Скользящий и попеременный двухшажный ход с палками и без палок. 1 Текущий 71 Спуски в высокой, средней и низкой стойке. 1 Текущий 72 Спуски в высокой, средней и низкой стойке. 1 Текущий 73 Передвижение на лыжах до 2км, с равномерной скоростью. 1 Текущий 74 Контроль техники спусков. 1 Учёт 75 Контрольный забег на дистанцию 1000 метров. 1 Учёт Подвижные игры на основе волейбола
76 Стойки и перемещения. Игра «Салки». 1 Учатся владеть
мячом
Выполнять игровые
действия в условиях учебной и игровой деятельности.
Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.
Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.
Моделировать игровые ситуации.
Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.
Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровойдеятельности. Текущий 77 Стойки и перемещения. Игра «Салки». 1 Текущий 78 Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Мяч в воздухе». 1 Текущий 79 Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Пионербол». 1 Текущий 80 Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Мяч среднему». 1 Текущий 81 Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Пионербол». 1 Текущий 82 Передача двумя руками сверху над собой. Игра «Гонка мячей» 1 Текущий 83 Передача двумя руками сверху над собой. Игра «Метко в цель». 1 Текущий 84 Передача мяча сверху через сетку. 1 Текущий 85 Передача мяча сверху через сетку. 1 Текущий 86 Игры « Мяч среднему», «Пионербол» 1 Текущий 87 Передача мяча снизу двумя руками над собой. 1 Текущий 88 Передача мяча снизу двумя руками над собой. 1 Текущий 89 Верхняя и нижняя передачи двумя руками. Игра «Гонки мячей». 1 Текущий 90 Верхняя и нижняя передачи. Игра «Пионербол с элементами волейбола» 1 Текущий Легкая атлетика
91 Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью. Игра «Белые медведи» 1 Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние
Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения.
Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега.
Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения.
Текущий 92 Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью. Игра «Эстафета зверей» 1 Текущий 93 Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью. Игра «Эстафета зверей» 1 Текущий 94 Самоконтроль (измерение ЧСС). Развитие скоростных качеств 1 Текущий 95 Бег на результат (30,60м.). Игра «Смена сторон». 1 Учёт 96 Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». 1 Текущий 97 Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». 1 Текущий 98 Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5м. Игра «Зайцы в огороде». 1 Текущий 99 Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние .Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». 1 Текущий 100 Игра «Охотники и куропатки». Развитие скоростно-силовых качеств мышц рук 1 Текущий 101 Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние .Метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». 1 Текущий 102 Развитие выносливости. Правила поведения на воде 1 Текущий