Технологическая карта для средней группы. Образвовательная область Познание


Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы Ортаңғы топ
Технологическая карта организованной учебной деятельности Средняя группа
Оқу облыстары - Образовательные области: познание
Бөлімдер –Подобласть: конструирование
Тақырып - Тема: автобус для ребят
Мақсаты - Цель: учить детей составлять изображение автобуса из частей (окна, колеса). Формировать у них навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение резать по прямой. Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса). Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание. Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.
Билингвальный компонент: терезе – окно, сары – желтый, сары терезе – желтое окно, қара – черный.
Технологическое обеспечение: материалы на каждого ребенка: заготовка корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами, прямоугольники 3 шт (окна, двери), треугольники 2шт (передние окна), круги 4шт (колёса), ножницы, кисточка, клей, подставка под кисточку, салфетка, клеенка; образец, видео мультфильм, иллюстрации наземного транспорта.
Қызмет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-лептік
Мотивационно-
побудительный Актуализация социального опыта:
Демонстрация иллюстрации
Беседа на тему «На чём ездят люди?».
Моделирование ситуации, вызывающей неподдельный интерес
Обращает внимание на экран телевизора (на экране - солнышко). Солнышко начинает свой рассказ о веселом транспорте – автобусе. (виртуально – сюжет в мультфильме).
После просмотра, спрашивает, понравилось ли им путешествие? На чем они совершали путешествие? Какое настроение у них появилось? А хотели ли вы иметь такой автобус, чтобы отправиться в путешествие в любой момент? Предлагаю сделать автобус. Вспоминают то, что уже знают: Называют знакомые им средства передвижения, отмечая особенности передвижения каждого (самолёт – летит, автомобиль и автобус – едут).
Проявление неподдельного интереса к происходящему.
Смотрят развивающий мультфильм.
Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
Охотно соглашаются сделать автобус.
Ұйымдастық-ізденістік
Организационно -поисковый Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью.
Показ образца.
Ориентирование ребенка на поиск:
- Какую форму имеет автобус? Какого цвета? Из каких деталей состоит автобус? Где они расположены? Какой формы у него окна, колеса?
Объясняет, что нужно наклеивать готовые части (передние окна, колеса). Окна и двери нужно подготовить с помощью ножниц. Объясняет, как из прямоугольника сделать 2 квадрата и 2 прямоугольника. Рассказывает с помощью детей об этапах выполнения конструирования. Обращает внимание на то, что с одной стороны у автобуса есть двери, а с другой стороны их нет.
Физминутка «Автобус» с элементами пальчиковой гимнастики.
Повторение последовательности работы.
Предлагает вспомнить о технике безопасности при работе с ножницами.
Контролирует правильность выполнения конструирования, следит за положением рук детей, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания Включаются в процесс познания
Исследуют проблему доступными путями и средствами: рассматривают, задают вопросы, отвечают на вопросы
Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса.
Внимательно слушают объяснение воспитателя
Проявляют желание сделать автобусы
Разминают пальчики, выполняют движения в соответствии с текстом.
Пробуют выложить детали на свои места. Делают кузов из большого листа картона, сгибают его пополам, чтобы стороны и углы касались друг друга; из кругов делают 4 колеса; из прямоугольников - двери, из квадратов и треугольников – окна. Закрепляют детали на автобусе с помощью клея.
Рефлексивті-корригирдікті
Рефлексивно - корригирующий Корректирование процесса познания
Предлагает взять свои автобусы, показать друг другу, похвалить, какие красивые получились автобусы. Спеть песенку «Веселый красный автобус». (видеоклип)
Предлагаю сделать выставку работ. Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности. Встают на ковер со своими работами, поют песню в сопровождение мультипликационного клипа.
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:
ұдайы өндіру – воспроизводить: умение составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, колеса); резать по прямой;
түсіну – понимать: как складывать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
қолдану – применять: умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса).
 Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус). Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много.
Ответы детей: сделать еще автобусы.
-Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы.
Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены.
Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. Из чего мы сделаем кузов (из большого листа картона) .Правильно, нам нужно согнуть его пополам. Чтобы стороны и углы касались друг друга.
-Из какой фигуры сделаем колёса (круги) сколько их? (4)
-Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части- пополам .
-А для чего две короткие полоски (двери)
-Из каких геометрических фигур сделаете окна (квадраты и треугольники) .-А что послужит нам колёсами (круги) .Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга. Пара.
Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а сдругой стороны их нет.
Вот мы с вами и выложили части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем.
Воспитатель: Ребята, сдесь в конверте ещё есть изображения зверят. Давайте каждого зверька посадим в автобус. Дети наклеивают изображения на окна автобуса.