Интегрированное занятие Образовательная область : «Социум» Раздел: Ознакомление с окружающим Тема: « В гостьях у ?же в юрте»


Технологиялык картасы Ұ О Қ
Технологическая карта для средней группы « Василек» О.У.Д
Білім беру саласы:
Образовательная область : «Социум»
Раздел: Ознакомление с окружающим
Тема: « В гостьях у Аже в юрте»
Цель: )Развивать умение разговаривать с взрослыми и сверстниками в приветливой форме, используя «вежливые» слова)Билингвальный компонент:
Этапы
деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Ребята сегодня мы с вами научимся накрывать стол к чаю.
К нам придут гости Внимательно слушают,принимают участие
Организационно-поисковый - Беседа на тему "Как сидеть за столом"-Дидактическая игра "Как пользоваться столовыми приборами".-Сюжетно-ролевая игра "Как общаться за столом".-Занятие по познавательному развитию "Как правильно и красиво сервировать стол".-Создание развивающей предметной среды: наборов разнообразной посуды и столовых принадлежностей (скатертей, салфетки, вазочки, подставки под салфетки и т.д.)-Фотоматериалы и картинки по украшению и сервировки стола.-Работа с родителями - ознакомление с правилами чайного и столового этикета.
Семья: бабушка, мама, папа, сын и дочка стоят произвольно в центре комнаты. У папы в руках газета, у сына - машина, у мамы - полотенце.
Дочка Рита:Начнем представлениеВсем гостям на удивление!Познакомьтесь, вот моя семья: (показывает)Мама, папа, брат и я.А это - самая любимая бабушка моя. (обнимает бабушку)Бабушка:У Риты, внученьки моей,Сегодня день рождения.Конечно же, мы ждем гостей,Подарков и веселья.Мама:Что ж, веселье хорошоИ подарки тоже.Кто же скатерть постелитьМне из вас поможет?Папа, обращаясь к сыну:Мы поможем,Скатерть, сын, скорей несиИ на стол ее стели.Все подходят к столу, надевают фартуки. Сын стелит скатерть, папа ему помогает.Мама:-Что ж теперь на стол поставим?Бабушка:-Хлеб:Сын:В хлебнице.Бабушка:Конфеты:Дочка:-В конфетнице.Бабушка:-Сухари:Мама:-В сухарнице.Бабушка:-Молоко:Сын:-В молочнике.Бабушка:Масло:Дочка:-В масленке.Бабушка:-Пирожки:Мама:-На пирожковой тарелке.Угощение ставится на стол.
Папа:-А сюда мы что должны аккуратно так поставить? (показывает)Мама:-Блюдца, чашки, чайник, ложки с правой стороны.Бабушка:-Про салфетки не забудь, их под скатерти стели.
Расставляют чайную посуду, раскладывают салфетки.
Бабушка:-К чаю можем мы податьБутерброды, сыр, омлет (ставят на стол).Папа:И любой украсит стол этот праздничный букет (ставит цветы).Сын:-Для тех, кто замарается,Салфетки расставляются. (ставит салфетки)
Осматривают стол.
Ребята теперь мы с вами попробуем сами накрыть на стол.
Педагог распределяет роли.
И все дети по плану выполняют свои поручения. Слушают
Играют
Принимают участие
Беседуют
Принимают участие
Играют
Знакомятся с гостями
Слушают
Помогают сервировать стол.
Повторяют названия посуды и их предназначение.
Расставляют
Внимательно рассматривают.
Самостоятельно накрывают на стол обыгрывают ситуацию
Рефлексивно-коррригирующийГостям очень понравилось у Риты. Они принесли много подарков. Дети радуются и рассматривают подарки.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название чайной посуды
Применяют: сервировать стол
Понимают: представление о бережном отношении к предметам посуды.