Познавательно — исследовательский проект Время года — осень


Тип проекта: Познавательно - исследовательский
По числу участников: групповой
По времени проведения: два месяца
Срок реализации: сентябрь, октябрь 2015 года
Участники проекта: воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель, муз. руководитель;
Актуальность: За порогом дома- большой мир, с которым мы знакомим малыша. Красота осенней поры доступна даже совсем маленькому ребенку. Сколько возможностей для развития сенсорики, чувств, речи, движений, воображения. Поддерживая естественную любознательность детей, мы учим их смотреть и видеть, мы помогаем ребенку открыть для себя окружающий мир и полюбить его.
Цель проекта:
Развитие познавательного интереса малышей ; воспитание эстетического восприятия красоты осенней природы; формирование гуманного отношения детей к окружающему миру.
Задачи проекта:
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Наблюдения на прогулке осенью»
-Выставка совместных поделок из листьев и плодов деревьев «Дары осени»
Продукт проектной деятельности:
-коллективная работа «Осенние листочки»
-выставка совместных поделок «Дары осени»
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
-работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта.
-проведение бесед с детьми;
-проведение наблюдений на прогулке;
-проведение дидактических, подвижных игр;
-НОД по художественно-эстетической деятельности;
-чтение художественной литературы на данную тему.
3 этап. Результаты.
-выставка «Дары осени»
-коллективная работа детей «Осенние листочки»
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие Подвижные игры «Шур-шур-шур», «Ветерочек», «Солнышко и дождик», «Овощи в корзинку»; игры- забавы «Дождик»; игровое упражнение «Деревья и ветер»;
Речевое развитие Рассматривание картинок «Что делают люди осенью», «Как живут дикие звери осенью»; рассматривание картины с пейзажем осени; НОД «Летают листья, кружатся»; пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу… », «Дождик»;
Познавательное развитие Просмотр м/ф «Муха цокотуха», «Мешок яблок»; наблюдения на прогулке «Листопад», «Облака бегут по небу», «Дождик, дождик кап да кап», «Стало холоднее»; целевая прогулка по территории детского сада «Наступила осень»
Социализация Дидактические игры «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Осенние листочки», «С какого дерева листок»; практическое упражнение «Одеваемся на прогулку»
Художественно-эстетическое развитие Хороводная игра «Есть у нас огород»; музыкальная игра “Солнышко и дождик” (муз. М. Раухвергера) ; слушание муз. произведения «Листопад», муз. Т. Попатенко, «Осенью», муз. С. Майкапара, «Осенняя песенка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкеля; пение песни «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной; лепка «Морковка для зайчика»; рисование «Дождик кап-кап-кап… », «Осенние листочки», рисование пальчиками «Листопад»
Чтение художественной литературы Чтение стихотворений И. Бунин «Листопад», «Падают листья», А. Барто «Золотая осень», А. Борсев «Дождь», И. Воробьев «Береза», В. Нирович «Листопад, листопад», Е. Благинина «Улетают, улетели… », В. Авдиенко «Осень», И. Пивоварова «Осенний клад»