Программа патриотического и духовно- нравственного воспитания «Патриот»






Программа
патриотического и
духовно- нравственного воспитания
«Патриот»


















п. Васильково
2015 -2016гг.
Пояснительная записка
Программа «Патриотическое воспитание детей и молодёжи на 2015-2016 годы (далее именуемая Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического и духовно- нравственного воспитания детей и молодёжи , её основных компонентов и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания обучающихся, как важнейшей ценности, одной из основ духовно- нравственного единства общества.
Программа представляет собой согласованный по срокам выполнения комплекс нормативных, правовых, организационных, научно- исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач патриотического воспитания детей и молодёжи.
Реализация Программы будет способствовать повышению уровня гражданского воспитания детей и молодёжи, улучшения физического здоровья молодого поколения, повысит их готовность к военной службе.

I. Актуальность проблемы
и необходимость решения её программными методами
Патриотическое воспитание- это систематическая и целенаправленная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у детей и молодёжи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, службы в Вооружённых Силах РФ. Стержнем патриотического воспитания является патриотизм и готовность к достойному служению Отечества.
Актуальность поднятой проблемы очевидна. Патриотизм, как неотъемлемая часть общенациональной идеи, должен стать основой сплочения нации, возрождения духовно- нравственных устоев, издревне присущих российскому обществу.
Сегодня необходимо крепко задуматься над тем, как избавиться от плодов беспечности, которая привела к деформации в сознании многих людей самих понятий «патриотизм» и «патриот», когда слова «патриотическое воспитание» зачастую воспринимаются как «насилие» и «подавление личности». Это опасное явление. Оно грозит разрушением духовно- нравственного единства общества, многовековых традиций дружбы, экономического и культурного сотрудничества народов России.
Продолжают нарастать и негативные тенденции в молодёжной среде: распространяется равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и институтам власти, сохраняется высокий уровень преступности, распространяется наркомания и алкоголизм среди молодёжи, ухудшается физическое и психическое состояние молодёжи. Это далеко не полный перечень причин, заставляющих нас подойти к серьёзному рассмотрению вопросов духовно- нравственной консолидации российского общества, формирования единства нации.
Неотъемлемой частью патриотического воспитания является военно- патриотическое воспитание граждан. Оно направлено на глубокое понимание каждым гражданином значимости военной службы, своей роли и места в служении Отечеству, проявлении ими высокой личной ответственности при прохождении военной службы, убеждённости в необходимости формирования качеств и навыков воинского долга в рядах Вооруженных Сил.
В этих условиях очевидна неотложность решения проблем патриотического воспитания детей и молодёжи.

II. Цель и задачи программы.
Цель: совершенствование и дальнейшее развитие системы патриотического воспитания у детей и молодёжи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, формирование верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности, улучшение физического здоровья молодого поколения, повышение готовности к военной службе.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- воспитание личности гражданина- патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
- утверждение в сознании и чувствах молодёжи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому пролому России, интереса к истории родного края, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы;
- создание условий для патриотического и духовно- нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического потенциала;
- формирование у молодёжи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности, в улучшении и познании окружающего мира;
- формирование здорового образа жизни молодого поколения, высокой готовности к военной службе.
III. Система программных мероприятий,
основные направления реализации Программы
- формирование патриотических чувств и сознания на основе культурно- исторических ценностей, славных трудовых и боевых традиций российского народа, почитание святынь и ценностей многонационального народа;
- изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны;
- формирование глубокого понимания конституционного гражданского и воинского долга, развитие высокой культуры и образованности;
-осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству;
-формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, самоотверженности, ответственности и добросовестного отношения к труду;
-формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма, правонарушений и безнадзорности, улучшения здоровья молодёжи;
IV. Механизм реализации Программы
Логика программы выстроена в соответствии с возрастными психологическими закономерностями и особенности личностного роста. Так в школе 1 ступени (1-4), работа организуется следующим образом:
Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.
Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, честности, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, пословицами, сказками, загадками, мы тем самым приобщаем их к нравственным ценностям. В пословицах и поговорках чётко отслеживаются различные жизненные позиции. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Школа первой ступени выполняет работу по накоплению первоначальных знаний детей об Отечестве и зарождению у них патриотических чувств.
Потенциал личностного развития в школе II ступени (5-8) – это сотрудничество и дух партнёрства, формирование нравственных принципов. В деятельности приоритетны ситуации успеха, свободы и самостоятельности, привлекательны разнообразие и эмоциональность, создающие возможность самоутверждения.
Главными задачами самовоспитания в школе III ступени (9-11) являются задачи развития самосознания и культуры общения, формирование чувств собственного достоинства. Мы выходим на потенциал собственного достоинства, готовности мириться с чужим мнение, признании многообразия, уважение к традициям, приобщение к источникам духовно- нравственной культуры, гражданственности.
Образ Я закладывается из укрепления представлений о себе взрослом, способности поставить себя на место другого, мировоззрения толерантной высоконравственной личности. В потенциал личностного развития войдёт принятие другого таким, каким он есть, уважение права быть иным, индивидуальное самоопределение, позитивная социализация.
Механизм реализации Программы учитывает современные формы и методы патриотического, духовно- нравственного просвещения и воспитания.
В осуществлении Программы участвуют волонтерский отряд «Искра», военно – патриотический клуб «Десантник», учащиеся школы, педагоги, родители. Главные исполнители разрабатывают подпрограммы с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию и источники их финансирования.

Оценка эффективности реализации Программы
Результативность реализации программы измеряется мерой готовности и стремлением граждан к выполнению своего гражданского долга во всём многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым гражданами и обеспечение потребностей, нужд своего Отечества. Конечным результатом программы может стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в посёлке Васильково, обеспечение на её основе благоприятных условий для духовного и культурного подъёма, укрепления экономической стабильности города и посёлка, повышение его авторитета.
Основные направления патриотического воспитания
В последнее время в стране активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. С принятием Правительством Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ» общественные институты, школа получили хорошее подкрепление своей деятельности и активизировали работу по патриотическому воспитанию детей.
Основными направлениями в системе патриотического воспитания в нашей школе можно определить следующие:

Духовно- нравственное
Осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Историко- краеведческое
Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

\
Гражданско- патриотическое
Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

Социально- патриотическое
Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно- исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Военно- патриотическое
Ориентировано на формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооружённой защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

Героико- патриотическое
Составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков и их традициям.

Спортивно- патриотическое
Направлено на развитие морально- волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что если мы воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, - значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле патриотического воспитания молодёжи.
Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.
Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности


Содержание патриотического воспитания

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально- гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на их многостороннее формирующее влияние.
Так, например, К.Д.Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством:
«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, а эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».
Приведенное определение позволяет уяснить содержание понятия патриотизма. Оно включает в себя:
-чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
-заботу об интересах Родины;
-осознание долга перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости;
-проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
- гордость за социальны и культурные достижения своей страны;
-гордость за своё Отечество, за символы государства, за свой народ;
- уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
- ответственность за судьбу Родины и своего народа;
-гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Истинный патриотизм предполагает, как видно из его определения, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно- нравственный социально-культурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.
Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.


Примерные мероприятия по реализации
государственной программы
«Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2015-2016г».


Мероприятия
Ожидаемый результат

1
2

I.Работа по патриотическому воспитанию в ходе подготовки
к 71 – годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г., к 70- летию образования Калининградской области
Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, сохранение памяти, Общение с ветеранами и участниками ВОВ, пропаганда обычаев, традиций, достижений города, области

Цикл ученических научных конференций: «Народ и армия в ВОВ»; «Наука, культура и искусство страны в 1941-1945гг.»
Повышение интересов учащихся к военной истории Отечества, противодействие попыткам фальсификации событий ВОВ

Майские фестивали творчества «Салют Победы»
Активизация творческого потенциала учащихся

Акции: «Свеча памяти»; «Георгиевская лента», «Вахта памяти», «Боевой листок», «Сирень Победы» и др.
«Герои нашего времени» (цикл совместных мероприятий с Советом ветеранов);
Треугольные письма «Неизвестный солдат»
Сохранение памяти о народном подвиге в ВОВ

II. Проведение научно- практических конференций


Патриотизм народов России: традиции и современность
Обобщение и распространение передового опыта по патриотическому воспитанию

Традиционная народная культура как действенное средство патриотического воспитания и формирования межнациональных отношений
Распространение опыта совершенствования форм и методов патриотического воспитания

Нравственность- основа патриотизма
Изучение исторического опыта духовно- нравственного воспитания

III. Организация цикла тематических выставок


Об исторических победах русской армии, победах советских войск в годы ВОВ, боевых традициях армии и флота, современных буднях Вооружённых Сил РФ
Осуществление военно- патриотического воспитания граждан, повышение престижа военной службы

«Родина моя»
Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, пропаганда обычаев, традиций, достижений города, области

«Реликвии воинской славы России»
Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину

IV. Проведение и участие в фестивалях и конкурсах


Фестиваль патриотической песни «Муза в военной шинели»
Повышение роли нравственного и идейно- эстетического воспитания молодёжи, формирование у неё активной жизненной позиции и патриотического сознания

Конкурс «Звёзды Балтики»
Повышение роли нравственного и идейно- эстетического воспитания молодёжи, формирование у неё активной жизненной позиции и патриотического сознания

Конкурс на лучшее знание государственной символики России
Активизация интереса к государственной символике России

V. Историко- патриотические мероприятия


Проведение работ по благоустройству воинского захоронения и по возможности поисковых работ в местах боёв во время ВОВ
Увековечение памяти российских воинов, погибших при защите Отечества, организация свободного времени молодёжи

Участие в государственно- патриотической акции «Мы верим в тебя, Солдат!»
Формирование у молодёжи готовности к защите Отечества и службе в российской армии

Участие во Всероссийской молодёжно- патриотической акции «Я – гражданин России!»
Формирование у подростков, получивших паспорт сознания гражданина России

Участие в ежегодной патриотической акции «Поезд Памяти»
Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину. Сохранение памяти о народном подвиге в ВОВ

VI. Участие в спартакиадах, спортивных играх и соревнованиях


«К защите Родины готов!» , «Кадет – защитник Отечества»
Развитие физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества

В военно- спортивной игре «Орлёнок», «Зарница»
Повышение интереса молодёжи к военно- прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств

VII. Забота о ветеранах


Создание волонтерского отряда «Искра» по оказанию помощи ветеранам
Воспитание заботливого, бережного отношения к воинам, желание помочь

Циклограмма мероприятий
по патриотическому воспитанию


Наименование мероприятия
Сроки проведения
Направленность в системе патриотического воспитания
С кем проводится
Ответственные

1
Урок России
декабрь
Гражданско- патриотическое
1-11 кл.
Кл.рук. ,зам. по ВР

2
Урок знаний «Конституция России»
декабрь
Гражданско- патриотическое
8-9 кл.
Учитель истории

3
Урок- викторина «Флаги России»
ноябрь
Гражданско- патриотическое, историко- краеведческое
8-11кл.
Учитель истории, кл. рук.

4
Урок мужества «Поклонимся великим тем годам»
май
Военно- патриотическое
1-11 кл.
Кл.рук., зам. по ВР

5
Классный час «Государственная символика»
сентябрь
Гражданско- патриотическое, историко- краеведческое
1-11 кл.
Кл.рук., зам. по ВР

6
Классный час «Символика Российских городов»
октябрь
Гражданско- патриотическое, историко- краеведческое
1-11 кл.
Кл.рук., зам. по ВР

7
Классный час «Моя малая Родина»
октябрь
историко- краеведческое
1-11 кл.
Кл.рук., зам. по ВР

8
Классный час «Семейные ценности»
март
Духовно- нравственное
5-11кл.
Кл.рук., зам. по ВР

9
Классный час «Национальные традиции»
февраль
Духовно- нравственное
5-11кл.
Кл.рук., зам. по ВР

10
Родительское собрание «Воспитание патриота»
ноябрь
Духовно- нравственное
5-11кл.
Кл.рук., зам. по ВР

11
Общешкольный конкурс творческих работ «И помнит мир спасённый»
январь
Военно- патриотическое, героико- патриотическое
5-9кл.
Кл.рук., зам. по ВР

12
Конкурс инсценированной песни «Звёзды Балтики»
февраль
Военно- патриотическое, героико- патриотическое
5-9кл
Кл.рук., зам. по ВР

13
Фестиваль военно- патриотической песни «Музы в военной шинели»
март
Военно- патриотическое, героико- патриотическое
1-11кл.
Кл.рук., зам. по ВР

14
Конкурс плакатов «Память жива!»
апрель
Военно- патриотическое, героико- патриотическое
1-11кл.
Кл.рук., зам. по ВР

15
Трудовая вахта памяти по благоустройству памятника военной истории «Подвиг в камне и бронзе»
В течение года
Военно- патриотическое, героико- патриотическое
5-9кл.
Кл.рук., зам. по ВР

16
Подготовка к конкурсу «Великие символы славной Отчизны»
сентябрь
Военно- патриотическое, героико- патриотическое
9-11кл.
Кл.рук., зам. по ВР

17
Фольклорный праздник «Масленица»
По календарю
Духовно- нравственное
1-9кл.
Кл.рук., зам. по ВР

18
Фольклорный праздник «Рождество»
январь
Духовно- нравственное
1-9кл.
Кл.рук., зам. по ВР

19
Историческая игра- викторина «Главные вехи Победы»
апрель
Военно- патриотическое, героико- патриотическое
9-11кл.
Кл.рук., зам. по ВР

20
Конкурс песни и строя
февраль
Военно- патриотическое, героико- патриотическое
9-11кл
Кл.рук., зам. по ВР

21
Конкурс чтецов «Навстречу Победе»
апрель
Духовно- нравственное
5-11кл.
Учителя литературы

22
Подготовка к районной игре «Зарница»
В течение года
Военно- патриотическое, героико- патриотическое
5-11кл.
Кл.рук., зам. по ВР, учитель ОБЖ

23
Встреча с ветеранами ВОВ
Апрель- май
Военно- патриотическое, героико- патриотическое
5-11кл.
Кл.рук., зам. по ВР

24
Концерт для ветеранов войны «Мир твоему дому, солдат!»
май
Военно- патриотическое, героико- патриотическое
5-11кл
Кл.рук., зам. по ВР, учитель музыки

25
Акция милосердия «Внимание- ветеран!»
В течение года
Социально- патриотическое, духовно- нравственное
5-11кл
Кл.рук., зам. по ВР

26
Благотворительная акция «Посылка воину»
Апрель- май
Социально- патриотическое, духовно- нравственное
5-11кл
Кл.рук., зам. по ВР

27
Встречи с ветеранами локальных войн «Опалённые войной»
В течение года
Военно- патриотическое, героико- патриотическое
5-11кл
Кл.рук., зам. по ВР

28
Экскурсия «Краеведческий музей нашего края!
Сентябрь- октябрь
Историко- краеведческое
5-9кл.
Кл.рук.



Мероприятия по реализации программы
«Патриотическое воспитание детей и молодёжи
на 2015-2016гг.»


Программные мероприятия
Сроки исполнения
Ожидаемый результат

1.
Встреча поколений воинов: ветеранов ВОВВС правоохранительных органов, локальных военных конфликтов – и молодёжи (Время, мы твоё поколение!)
Февраль 2015 2016г.г.
Воспитание полноценного, гражданина России. Сохранение связей между воинами разных поколений

2.
Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества (ОТЕЧЕСТВО, АРМИЯ.ДОЛГ)
Февраль 2015.-2016гг.
Воспитание патриота, гражданина, заботящегося о защите интересов Отечества.

3.
Проведение месячника по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию детей и молодёжи.
Февраль 2015 2016г.г.
Воспитание патриота своего Отечества. Сохранение связей между поколениями воинов разных эпох

4.
Проведение конкурса рисунков и поделок «Опалённая юность»
Февраль 2015- 2016г.г.
Воспитание чувства патриотизма

5.
Участие в митинге, посвященного штурму Кёнигсберга
Апрель 2015- 2016г.г.
Воспитание чувства патриотизма

6.
Проведение конкурсов сочинений на темы: гражданственности, духовности и патриотизма
Февраль 2015- 2016г.г.
Сохранение чувства патриотизма, верности солдатскому долгу, любви к Родине

8.
Участие в вахте Памяти «Во имя Победы»
Май- июнь 2015- 2016г.г.
Увековечение памяти воинов, погибших в годы ВОВ

9.
Участие в факельном шествии «Дороги Победы»
Май- июнь 2015- 2016г.г.
Воспитание молодёжи на мужестве и подвигах российских солдат

10
Проведение концерта «Никто не забыт, ничто не забыто»
Май 2015- 2016г.г.
Воспитание молодёжи на мужестве и подвигах российских солдат, формирование патриотизма

11
Проведение торжественных мероприятий к юбилейным датам воинской славы
2015-2016г.г.
Воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине

12
Цикл тематических вечеров «Поклонимся великим тем годам»
2015-2016г.г.
Увековечение памяти о воинах ВОВ

13
Проведение конкурса патриотического плаката «Память живи!»
Май 2015- 2016гг..
Увековечение памяти о воинах ВОВ

14
Проведение месячника патриотической книги «Уроки России»
Май 2015- 2016гг..
Увековечение памяти о воинах ВОВ

15
Организация встреч детей с ветеранами ВОВ и воинами- афганцами «Мужество в отставку не уйдёт»
Май 2015- 2016г.г.
Воспитание молодёжи на идеалах героизма, мужества и подвига российского народа

16
Просмотр кинофильмов «Не померкнет слава тех военных лет»
2015-2016гг.
Воспитание молодёжи на идеалах героизма, мужества и подвига российского народа

17
Конкурс творческих работ «Дети пишут о войне»
Май 2015- 2016г.
Воспитание молодёжи на идеалах героизма, мужества и подвига российского народа

18
Конкурс военной песни «Муза в солдатской шинели»
Февраль 2015- 2016г.
Патриотическое воспитание на героической истории Отечества

19.
Проведение спортивных праздников, посвященных Дню защитника Отечества среди учащихся
Ежегодно, февраль
Воспитание молодёжи на идеалах героизма, мужества и подвига российских солдат

20
Привлечение к социальной работе в интернате п. Б.Исаково, благотворительная помощь, концертная программа
Ежегодно, по плану
Патриотическое, нравственное, духовное воспитание молодёжи

21
Участие в окружной спартакиаде среди учебных заведений под девизом «За физическое и нравственное здоровье нации», «Служу Отечеству»
В течение года
Обеспечение массовости занимающихся физической культурой и спортом, подготовка к службе в армии

22
Проведение спартакиады допризывной и призывной молодёжи «К защите Родины готов!»
Ежегодно, сентябрь
Обеспечение массовости занимающихся физической культурой и спортом, подготовка к службе в армии

23
Участие в акциях:
«Георгиевская лента»», «Свеча памяти»,
«Книга памяти», «Память живи!», «Письмо Победы», «Сирень Победы», Боевой листок»
«Вахта Памяти» (п. Медведевка)

2015-2016гг.
Формирование у школьников патриотических и гражданских чувств

24
Традиционный рождественский фестиваль «Вифлеемская звезда»
Ежегодно, февраль
Знакомство с православной культурой родного края

25
Участие в районных, областных тематических выставках технического творчества, посвященные Победе в ВОВ
Февраль 2015 -2016г.
Воспитание уважения к подвигу воинов

26
Участие в фестивале- акции детских общественных организаций «За Родину, добро и справедливость»
Май-июнь 2015- 2016г.г.
Формирование в детской среде уважительного отношения к Родине, её культуре, традиции

27
Областной конкурс «Вечное слово»
Апрель 2015- 2016г.г.
Воспитание любви к отечественному искусству, воспитание чувства гордости за свою страну

28
Конкурс детского рисунка «Славься Отечество»
Апрель 2015- 2016г.
Воспитание любви к отечественному искусству, воспитание чувства гордости за свою страну

29
Вахта Памяти «Будущее помнит»
Апрель – май 2015- 2016г.г.
Увековечение памяти и захоронение останков воинов, погибших в годы ВОВ

30
Участие в патриотической акции «Поезд Памяти»
Май 2015-2016гг.
Воспитание гражданских и патриотических качеств







Работа с ветеранами Великой Отечественной войны

В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны и других войн, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Их выступления на уроках мужества, их рассказы о сражениях с врагом, о подвигах боевых друзей часто служат толчком к началу или активизации поисковой работы. При их поддержке и помощи создаётся «Книга Памяти».
Организуя встречи с ветеранами, необходимо подготовить учащихся, сообщив некоторые сведения героической биографии приглашённых. При подготовке встречи можно заранее попросить ветеранов, чтобы в своём выступлении они обратили внимание на те факты, которые наиболее актуальны в данный момент и в данную аудиторию.
Организаторам встречи необходимо помнить, что далеко не всегда человек, совершивший в своё время героический поступок, прошедший славный жизненный путь, способен убедительно, доходчиво рассказать об этом детям. В этом случае организаторы встречи сами рассказывают подробную информацию о герое, а он отвечает на вопросы.
Общаясь с ветеранами войны и труда, слушая их воспоминания, знакомясь с реликвиями народного подвига, подростки овладевают огромным духовным богатством. Именно поэтому военно – патриотический клуб «Десантник» совместно с волонтерским отрядом «Искра» (руководитель Лариса Александровна Жакулина) ведёт поисковую работу, члены клуба берут интервью у ветеранов, посещают семьи, где хранится память о ветеране, записывают рассказы членов семей, а также оказывают ветеранам посильную помощь, поздравляют с праздниками.
Учащиеся на основе найденного материала создают презентации, буклеты, пишут выступления, с которыми потом выступают перед учащимися школы.
15