Календарно-тематическое планирование по гражданско-правовому воспитанию


Календарно-тематическое планирование
№ Раздел Тема Кол-во часов Содержание Дата проведения Примечание
По плану Фактически 1 Правила поведения Устав школы.

1 Познакомить с Уставом школы. Воспитание уважения к родной школе Научить детей защищать свои права в школе, используя для этого Устав школы и органы школьного самоуправления
02.09
2 Правила поведения и общения в школе, дома, в общественных местах. 1 Познакомить детей с основными нормами и правилами поведения человека соблюдение кодекса взаимоотношений всех участников образовательного процесса;
08.09 3 Саморегуляция поведения. Закон. Беззаконие. 1 Знакомство с правовыми нормами и процедурами;
17.09 4 Проступок. Преступление. 1 Формировать правовую культуру учащихся, содействовать воспитанию убеждения, что право выбора неразрывно связано с ответственностью за свои поступки.;23.09 5 Наказание. Ответственность.
1 корректировать поведения на основе соблюдения правил и норм общественной жизни.
29.09 6 Права ребенка Конвенция о правах ребенка 1 Познакомить с правами детей, записанными в Конвенции о правах ребенка, в Семейном Кодексе РФ, в Законе об образовании.
08.10 7 Декларация прав ребенка 1 Познакомить с правами детей, записанными в Конвенции о правах ребенка, в Семейном Кодексе РФ, в Законе об образовании.
14.10 8 Права детей (на жизнь, на семью, на имя, на образование, на отдых, на охрану здоровья, на неприкосновенность личности)
1 Знакомство детей с основами российского законодательства.
20.10 9 Права детей (на жизнь, на семью, на имя, на образование, на отдых, на охрану здоровья, на неприкосновенность личности)
1 Знакомство детей с основами российского законодательства.
29.10 10 Обязанности и права – неразлучные друзья. 1 Делу – время, потехе – час, есть ли обязанности у вас? (разброс мнений) 10.11 11 Уважай права тех, кто рядом.
Разброс мнений «Что значит уважать человека» 19.11 12 Я и моя Родина Мой любимый дом 1 Воспитание  в ребенке чувства гордости, уважения и любви к родному городу, к родному дому в котором он живет.
25.11 13 Наша Республика 1 Формировать чувство сопричастности к истории республики.
Воспитывать чувство гордости за свою Республику. 01.12 14 г.Якутск – столица Республики Саха 1 Знакомить с историей столицы нашей республики - г. Якутск;
Расширять исторические знания детей о городе.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину 10.12 15 Символы Республики Саха 1 Расширить исторические знания о символах государственной власти в Якутии
Воспитывать интерес к истории. 16.12 16 Символы России 1 Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации герба, Гимна, Флага. 22.12 Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья, Тыарасинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида
МР «Таттинский улус» РС(Я)

Утвержден зам. дир. по ВР:
_________________/Павлова Т.В./
«____»____________2014г
Календарно-тематическое планирование
по гражданско-патриотическому воспитанию на 2014-2015 уч.год(I полугодие)

Воспитатель: Сунхалыров Д.М.
Пояснительная записка.
Планирование составлено на основе программы гражданско-патриотического воспитания Сунхалырова Д.М. - воспитателя Тыарасинской коррекционной школы-интернат VIII вида
Количество часов:
Всего__32 часа____ в неделю____1 час____

К концу изучения программы учащиеся должны:
знать: название страны, государственных символов России, правовых документов (конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка, Всеобщая декларация прав человека, конституция РФ), свои права и обязанности, правила и нормы поведения и общения;
понимать: назначение правовых документов, свою роль в обществе, правила социального общежития и правовой культуры, значение терминов – герб, гражданин, достоинство, закон, здоровый образ жизни, конвенция, конституция, право на личную неприкосновенность, наказание, обязанность, ответственность, потребность, права, право на жизнь, право на имя и гражданство, право на образование, преступление, равноправие граждан, ребенок, семья, триколор;уметь: применять закон, правила в конкретной практической ситуации; придерживаться жизненной позиции, принятой в обществе; делать положительную и отрицательную оценку поступкам, фактам, ситуациям; изменять жизненную позицию в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе; соблюдать дисциплину; активно предлагать и принимать помощь от других участников общения.