Игры на свежем воздухе Подвижные игры


«Охотники и утки»
Играющие располагаются на две равные по количеству игроков команды. Одна команда - «утки» - находится в середине большого, заранее начерченного круга. Другая команда - «охотники» - становится снаружи круга. По сигналу охотники начинают бросать волейбольным мячом в уток. Утка, в которую попал мяч, выходит из игры. Когда охотники «перестреляют» всех уток, команды меняются ролями. Побеждает команда, выбившая всех уток за меньшее время.
Можно всех играющих расположить на площадке, а выбрать только двоих охотников. За черту площадки выбегать нельзя. «Убитая» утка выбывает из игры. Можно использовать «свечку», то есть игрок поймавший мяч остаётся в игре. Игра заканчивается, когда все утки будут выбиты. Выбивать ниже пояса.
«Снайперы»
Выбирают двух снайперов с мячами в руках. Они занимают отведённое место. Остальные игроки располагаются за линией площадки – это город. Игроки должны перебежать через площадку из одного города в другой, то есть за линию с другой стороны площадки. Снайперы выбивают бегущих игроков. Выбитый игрок выбывает из игры. Игра длится до тех пор, пока не выбьют всех игроков. Выбираются новые снайперы из оставшихся 2 последних игроков. Выбивать бегущего игрока ниже пояса.
Выносливость
«Салки -2»
Игроки располагаются в пределах волейбольной площадки. Один игрок – «Салка». Остальные игроки располагаются по площадке. После слов «Раз, два, три – от салки беги!» Игроки разбегаются, а салка старается догнать и осалить. Осаленный игрок выбывает из игры. Игра продолжается пока не останется один игрок. Он становится салкой.
«Салки -3»
Игроки располагаются на площадке. Выбирается «Салка». По сигналу салка начинает осаливать игроков, но если игрок успел запрыгнуть на скамейку или повиснуть на шведской стенке и оторвать ноги от земли, салка его не имеет права осаливать. Осаленный игрок выбывает из игры. Игра продолжается пока останется мало игроков. Можно изменить условия игра. Осаленный игрок становится салкой. Он поднимает руку и кричит: «Я салка!». Нельзя всё время держать ноги от земли. Нарушитель выбывает из игры.

«Салки-4»
Игроки располагаются на площадке. Выбирается «Салки». По сигналу игроки убегают от салки. Если игрока осалили, он вытягивает руки в стороны и кричит: «Чай, чай – выручай!». Остальные игроки пытаются дотронуться до его руки своей рукой. Если дотронулись до руки игрока, он снова участвует в игре. Игра длится до тех пор, пока не будет осалено большее количество игроков.
Обычно в конце урока я провожу игру, которая очень нравится детям, она успокаивает детей и настраивает их на следующий урок.
«Паук»
Выбирается водящий – «Паук». Он располагается за средней линией площадки. Остальные игроки – «Мухи», бегают по площадке. По сигналу – «Пук!», игроки замирают, а водящий ходит и смотрит. Если водящий заметил двигающего игрока, тот выбывает из игры. Можно двигаться, менять позу, но так, чтобы водящий не видел. По сигналу – «Мухи!», игроки снова бегают по площадке. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. Он становится водящим.
Формирование необходимых навыков движений, укрепление и оздоровление организма детей, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитания у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие речи и обогащения словаря – вот те основные воспитательные задачи, которые педагог может осуществлять при помощи разнообразных игровых заданий.