Нестандартный урок математики «Закрепление табличного и внетабличного умножения и деления»




Нестандартный урок
математики
в 3 а классе

по теме

«Закрепление табличного и
внетабличного умножения и деления»







Провела
учитель высшей категории
МКОУ Райгородской СОШ
Никитюк Л.Н.











Цель:
Закрепить изученные приемы внетабличного умножения и деления.
Отрабатывать навыки табличного умножения и деления.
Продолжать учиться анализировать задачи и решать их.
Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.
Способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность.
Воспитывать трудолюбие, интерес к истории нашей Родины, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам нашего Отечества, гордость за них.
Повторить правила дорожного движения.

Ход урока.

1.Инициация.
(Дети входят в класс под армейскую песню, маршируют).

2. Сообщение темы и цели урока.

(Учитель обращается к курсантам)
- Рота, смирно! Товарищи курсанты, накануне Дня защитника Отечества мы проводим учебные сборы. Цель учений: отработать вычислительные навыки, тактику решения задач, закрепить изученное. Для выполнения поставленных целей взводу №1 занять свои позиции! (хором «Есть занять позиции!») Взводу №2 занять свои позиции! («Есть занять позиции!» (садятся).

3. Минута чистописания.

- Кодовый номер наших учений число 23. (Оно записано на доске.)
- Почему?
(Пока дети записывают число на доске, учитель рассказывает о празднике).
- 23 февраля 1918 года только что созданная Рабоче-крестьянская Красная армия вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду. Этот день стал рождением Красной армии.
После Великой Отечественной войны наши вооруженные силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно-Морского флота.
С распадом Советского союза с марта 1995 года день 23 февраля отмечается как день Защитника Отечества.

4. Актуализация опорных знаний.

1.Устный счет.

– Перед вами карта следования по маршрутам с учебными заданиями.
Цель первая – отработка вычислительных навыков.
(Учитель снимает маскировку с первой цели)


2.Соревнование «Кто быстрее?»
20 3 =
30 3 =

100 : 2 =
100 : 50 =

6 8 =
8 7 =

90 : 30 =
80 : 10 =

50 0 =
10 10 =

100 : 10 =
40 1 =

4 9 =
5 6 =

42 :7 =
36 :6 =

Проверка: сверка с результатами.

2.Цель вторая: продолжи ряд, установи закономерность.
309, 319, 329, , , , , , , .
72, 64, , , , , , ,

3.Цель третья. Логическая задача.
Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна из девочек нашла 8 шишек, вторая – 9, а третья – 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка?
Покажи стрелками:
Наташа 8
Оля 9
Катя 10

4. Цель четвертая. Отгадайте ребусы:
*8+2*=54 7*-*2=18 * *=*1 * *=*6 * *=*4
5. Индивидуальный опрос: карточки – 4 человека

5. Гимнастика для глаз.
Далее на маршруте следования встречается знак «Пункт первой медицинской помощи». Для лучшего видения конечной цели наших сборов медицинской сестре провести работу с курсантами по офтольмогическим тренажерам.
Работа по «восьмерке»
Ученица в форме медсестры проводит гимнастику для глаз.

6. Закрепление по изученным темам.
- Мы отправляемся дальше по маршруту. На пути следования мы видим знак «Дети». Что означает этот знак?
- Правильно, этот знак ставится вблизи детских учреждений (школ, детских садов, детских парков и т.д.). Вот сейчас мы находимся около школьного актового зала.
Работа над задачей.
-Давайте познакомимся с детьми и решим про них задачу
а) Самостоятельное чтение задачи.
- О ком говорится в задаче?
-Что известно?
-Что нужно найти?
2.Работа над краткой записью.
3.Самостоятельное решение задачи. (1 ученик у доски)
4.Проверка решения.

7. «Шифровка».
-Ребята, наш радист принял телефонограмму с какими-то странными зашифрованными сигналами. Курсант прочитайте радиограмму. А вы, ребята, запишите выражения и найдите их значения.
1) Первый множитель 10, второй 7. Найдите произведение.
2) Увеличить 30 в 3 раза.
3)Найдите сумму чисел 79 и 4.
4) Во сколько раз 8 больше 4?
- Кто расшифрует слово?
(Расшифровывают по таблице слово «Помогите»)
- Уважаемые курсанты, требуется ваша помощь. Надо доставить детям детского сада геометрические фигурки для занятий математики. Но далее по маршруту следования необычный знак с изображением штанги.
Наверное, рядом спортзал и пора заняться спортом.
- С целью улучшения физической подготовки встать на
физкультминутку!
(Учитель показывает карточки с изображением движений. Дети выполняют под музыку.)
- Садитесь. Теперь мы полны сил и энергии и с удовольствием поможем малышам.

8. Сравнение именованных чисел.
( Учитель снимает маскировку, показывает на звездочку, ученики поднимают карточку – геометрическую фигуру.)
3дм 6см * 40см
54см * 5дм 4 см
4дм * 47см
5мм * 1см
- Молодцы! Малыши вам будут благодарны.
- Но что такое? Внимание мы на полигоне! Идут учения. Будьте бдительны, не попадите под обстрел противника. Для этого заполните таблички. Как называются компоненты при делении? Как найти неизвестное делимое? Неизвестный делитель?
1-й вариант.
а

28
24

63

в
6

4
8


а:в
7
4

6
9


2-й вариант.
а

32
21

56

в
9

3
5


а:в
8
4

9
8


Взаимопроверка, оценка товарища.
- Сколько « пятерок», «четверок», «троек»? Кто испытывал затруднения? Вы показали хорошие показатели на полигоне.

9. Работа в группах.
Геометрический материал. (Самоконтроль).
-Курсанты! Мы подходим к концу нашего маршрута. Последнее испытание. Работаем в группах. Перед вами «Карточки-вопросы», «Информационные карточки», и по классу развешены «Карточки ответы»
Прочитайте «Карточки-вопросы», а потом «Информационную карточку». Обсудите выполнение группой, сделайте прямо в карточке. Найдите «Карточку-ответ» со своим номером, снимите и проверьте.

Образец:




Карточка-вопрос.
Проведи в треугольнике два отрезка так, чтобы получилось 6 треугольников.
В



А С

Обозначь отрезки буквами и запиши названия полученных треугольников.








Карточка-ответ.
В
K АДС, ДКС, КВС, АКС, ДВС,АВС.

D


А С



Информационная карточка
Каждой точке можно дать «имя», чтобы различать эти точки. Для этого принято около точки ставить одну из заглавных букв. Обозначить точку – значит назвать их какой-ни будь буквой.
В Буквенные обозначения позволяют коротко и ясно фиксировать результаты решения, коротко формулировать многие объяснения и задачи.
При обозначении фигур следует употреблять заглавные буквы латинского алфавита. (А, О, М, К, Т.)

Отрезок – это часть прямой, заключенный между двумя точками.
Точки М и Е называются концами отрезка МЕ.
С
Треугольник – это многоугольник, у которого 3 вершины и 3 стороны.




(Командиры групп снимают «Карточки-ответы», команды проверяют и сигнализируют о готовности.)
-Вы справились с этим заданием.
- Итак, мы прибыли к следующему знаку. Что он обозначает? («Автобусная остановка.) На автобусе мы в полном составе, без потерь, дружно возвращаемся с учебных сборов на исходные позиции.

10. Рефлексия.
Какое задание вам показалось самым удачным, интересным? Что больше всего удалось? Где испытывали затруднение?

11. Итог урока.
- Рота, подъем! Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения. Думаю, что поставленные перед вами цели были выполнены. За активное участие и хорошие результаты во время учений вам присваивается очередное звание с вручением звезды. Товарищи курсанты! Благодарю за службу!
(Хором) – Служу России!
- Поздравляю всех защитников Отечества с праздником и за отличные успехи объявляю благодарность с занесением в дневник!
- Рота, кругом! Из класса шагом марш!
(Под армейскую песню выходят из класса).








А



15