Конспект спортивно-развлекательной программы Развесёлый зверинец


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1




ТЕМА: «Развеселый зверинец»
познавательно-развлекательная игра
13 EMBED CorelDRAW.Graphic.9 1415




Разработала
воспитатель ГПД
Марандыч В.Н.








г. ВИЛЮЧИНСК
2010 год
Цель: воспитывать уважение и любовь к природе.
Задачи:
Углублять знания детей об окружающем мире.
Расширять знания о животном мире.
Развивать познавательную активность учащихся.



Ход игры
Вступительная часть.
Слово ведущего.

Основная часть.
Испытание 1 «Загадки».
Испытание 2. «Изобрази животное».
Испытание 3 «Дикие и домашние животные».
Испытание 4 «Аукцион домашних животных».
Испытание 5 «Жираф».
Испытание 6 «Аукцион сказок о животных».
Игра «Коршун и наседка».
Испытание 7 «Правила поведения на природе»

Итог. Слово ведущего.




Реквизит:
Рисунки:
заяц за кустом;
медведь в реке;
ворон на макушке сосны.
Элементы костюмов зайца – 2 шт., медведя – 2 шт., ворона – 2 шт.
Индивидуальный приз – 2 шт.
Изображение жирафа, разрезанное на несколько частей – 2 шт.
Картинки-раскраски с изображением животных по количеству участников программы.
Быстрая, веселая музыка, сопровождающая конкурсы.

I. Вступительная часть.

Ведущая. Ребята! Сегодня мы совершим путешествие на остров, где живут только звери и птицы. Наши животные когда-то жили дружно: играли, ходили в гости, помогали друг другу. И все было бы хорошо, если бы однажды не появилась на острове злая колдунья. Она перессорила всех животных, а птиц превратила в кусочки льда. Их еще можно расколдовать, но для этого нужны смелые, веселые и умные дети, которые могли бы пройти все испытания, подстроенные злой колдуньей. Есть ли среди вас такие? (Ответы детей).
Ребята, если вы не справитесь, то все звери исчезнут. Итак, приступаем!

II. Основная часть.
Испытание 1. «Загадки».
Ведущая. Вот первое задание – отгадайте загадки.

По реке плывет бревно –
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит (Крокодил).

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)

Под соснами,
Под елками
Ползет клубок с иголками. (Еж.)

Эта рыжая плутовка
И коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко
Кур ворует со двора. (Лиса.)

Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири.)

Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые, а уши с кистями. (Рысь.)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)

Некрасивый он, пожалуй
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с дом он отмахал. (Слон)

Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк.)

Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
В красной шапочке головка
Короедов ищет ловко. (Дятел.)

Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то - важные вещички,
Кто-то - книжки и игру,
А детишек - (Кенгуру).

Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны. (Медведь.)

Испытание 2 «Изобрази животное»
Ведущая. Молодцы, ребята! С заданием вы справились легко, и мы продолжаем путешествовать по острову. Закройте глаза и представьте, что мы видим зайца, который притаился за кустом, а вот на речке ловит рыбу медведь. Высоко на макушке ели сидит ворон. А теперь откройте глаза.
Ведущая. Видеть-то вы их видите, а изобразить сможете? Испытание второе! Разделитесь на две команды и изобразите животных, которых только что видели.

Дети делятся на две команды, получают элементы костюмов зайца, медведя, ворона и по очереди, под музыку, изображают животных. Выигрывает та команда, которая быстрее доберется до финиша.

Испытание 3. «Дикие и домашние животные»
Ведущая. Молодцы, и с этим испытанием вы справились! Но это еще не все задания. Вы знаете, что все животные и птицы делятся на диких и домашних. (Ответы детей). Поиграем в игру. Я буду читать стихи о зверях и птицах. Если они о домашних животных или птицах, вы будете хлопать в ладоши, если о диких – топать ногами. Запомнили? Будьте внимательны!
За березовым пеньком зайка спит под лопухом. (Топот)
Выбегай поскорей посмотреть на снегирей. (Топот)
Лесные синички ростом невелички. (Топот)
На базаре спозаранок накупил баран баранок. (Хлопки)
На этой неделе грачи прилетели. (Топот)
Курочка-рябушечка, одолжи горбушечку. (Хлопки)
Из-за Белой Руси летели гуси. (Топот)
Ежик ежится у елки, укололся об иголки. (Топот)
По полю дорожка кружит, по дорожке лошадка бежит. (Хлопки)
Стоит волк под горой, подпершись кочергой. (Топот)
На елке зеленой, на троне, как царь, сидит неподвижно красавец-глухарь. (Топот)
Сидит котик на крылечке, ловит котик рыбку в речке. (Хлопки)
Далеко, далеко, на лугу пасутся ко-коровы. (Хлопки)
Ворона, ворона, ты куда ходила? Кому ты, чего в корзине носила? (Топот)

Испытание 4. «Аукцион домашних животных».
Ведущая. Молодцы! А скажите мне, какие животные называются домашними. (Ответы детей). Правильно, это те, что живут с человеком, за которыми человек ухаживает. Вот я знаю много домашних животных, а вы знаете? (Ответы детей). Следующее испытание - вы называете по очереди домашних животных, не повторяетесь, кто назовет последним, тот получит приз!
Дети называют по очереди животных, последний получает приз.

Испытание 5. «Жираф».
Ведущая. Да, домашних животных вы знаете. А диких животных видели? Вот это я сейчас и проверю. Вы снова делитесь на две команды и должны собрать... жирафа.

Все дети под музыку собирают жирафа (фигурка разрезана на несколько частей).

Испытание 6. «Аукцион сказок о животных».
Ведущая. Следующее задание! Вы знаете сказки, в которых говорится о животных? (Ответы детей). Назовите мне их, не повторяйтесь! За каждый правильный ответ вы получите жетон, кто наберет больше всех, получит приз!
Дети перечисляют сказки, тот, кто назовет больше всех, получает приз.

Игра «Коршун и наседка»
Ведущая. Почему я хмур?
Я не вижу кур.
От меня их прячут,
Что все это значит?
Коршун – это птица
Надо мне кормиться,
Не могу я кашу есть,
Это надо вам учесть.
О какой птице идет речь в этом стихотворении? (Ответы детей). Правильно, о коршуне, и сейчас мы с вами поиграем в игру «Коршун и наседка». Я буду коршуном, кто-нибудь наседкой, а остальные цыплята. Наседка защищает цыплят, а коршун пытается их поймать.

Испытание 7. «Правила поведения на природе».
Ведущая. Знаете, почему колдунья заколдовала зверей и птиц? Потому что они все равно на таком острове жить не могут. На нем часто отдыхают люди и после себя оставляют мусор и непотушенные костры. А вы знаете как надо себя вести на природе? (Ответы детей). Тогда последнее испытание. Я называю правила поведения на острове и в лесу, если вы согласны, то хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени еще много вырастет. (Топот)
Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. (Хлопки)
Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. (Хлопки)
Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, никому при этом не мешая. (Топот)
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. (Топот)
Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них в природе делает свое дело. (Хлопки)
Ого! Какие-то незнакомые ягоды, сейчас мы их попробуем, наверное вкусные! (Топот).
Вот и незнакомое озеро, но мы купаться в нем не будем – на дне могут быть обрывы, стекла, камни, коряги. (Хлопки).

Ведущая. Молодцы, ребята! Вы знаете, как правильно вести себя в лесу и никогда не причините вред природе. Поэтому колдунья расколдует зверюшек.

Итог.
Ведущая. Трудные были испытания? (Ответы детей). Мне понравилось, как вы с ними справились, поэтому я дарю вам подарки! Здесь изображены животные, которых вы спасли!
Вручение подарков.









13PAGE 15


13PAGE 14315




Root Entry