Сценарий конкурсной программы Мы-вместе

Сценарий конкурсной программы
"Мы- вместе!"
Педагог-организатор: Винокурова Н.В.
(МБОУ СОШ № 14 города Кузнецка)

Цели конкурса:
способствовать формированию нравственной культуры обучающихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;
формировать потребность в общении взрослых и детей.
Задачи:
выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;
развить чувство солидарности и здорового соперничества;
способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
способствовать сплочению классного коллектива;
вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга;
создать систему массовых мероприятий с родителями, провести работу по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.
Оборудование:
компьютер, видеопроектор, экран, музыкальный центр;
таблички с названиями команд
листы ватмана, клей, цветная бумага ("кирпичики");
конверты с вопросами
грамоты командам.

(Праздник ведут учитель, ученик и ученица.)
Семья – это то, что мы делим на всех Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем


Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Ученица: Добрый день, мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки!
Ученик: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике под названием "Мы вместе!"
Учитель: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Ученица:  Семья – поистине высокое творенье.  Она – заслон надежный и причал,  Она дает признанье и рожденье,  Она для нас – основа всех начал.
Ученик:  В семейном кругу мы с вами растем,  Основа основ – родительский дом.  В семейном кругу все корни твои,  Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.
Учитель:  Сегодня на семейном празднике присутствуют семьи, состоящие из детей нашей школы и их родителей. Поприветствуем первый игровой столик – семью _______________________, второй игровой столик – семья _______________________________, третий игровой столик – семью _______________________________, четвертый игровой столик – семью ___________________________, пятый столик семью _____________________________, шестой столик семью _______________________________, седьмой столик семью ____________________________, восьмой столик семью ________________________________ А теперь представляем вам жюри.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
В зале также присутствуют болельщики. Поприветствуем их бурными аплодисментами! Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу «Мы – вместе». Тема нашей программы: «Когда семья вместе, так и душа на месте»
Конкурс «Мы-семья»
Пока команды готовятся, опрашивается зал на тему: «Что такое семья?»
Конкурс "Народная мудрость гласит"
Учитель: Задача команд – собрать пословицы, имея их начало и концовку.
(Пока команды работают, звучит музыка-фон).
Проверим, как справились с заданием наши семьи. Просим команды по очереди зачитать получившиеся пословицы:
В гостях хорошо (а дома лучше);
Когда семья вместе (так и душа на месте);
Мой дом (моя крепость);
Не нужен клад (когда в семье лад).

Муз. номер.__________________________________________



Конкурс для родителей "Знаю ли я своего ребенка"
Учитель: От каждой семьи приглашаем пару: маму, папу и ребенка. Вы одновременно будете записывать ответы на вопросы на доске. Совпадут ли ваши ответы? Кто из вас лучше знает своего ребенка?
Вопросы первой паре:
Какой у вашего ребенка любимый цвет?
Как зовут друзей вашего ребенка?
Какой у вашего ребенка любимый праздник?
Вопросы второй паре:
Какой школьный предмет ваш ребенок любит больше других?
Какую книгу читает ваш ребенок в данное время?
Какие конфеты предпочитает ваш ребенок?
Вопросы третьей паре:
Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок?
Какой у вашего ребенка любимый мультфильм?
Какая у вашего ребенка отметка по физкультуре?
Вопросы четвертой паре:
любимая игрушка ребенка в компьютере;
любимое блюдо вашего ребенка;
любимый день недели вашего ребенка
Вопросы пятой паре:
Чем занимается ваш ребенок на перемене
Какие последние оценки в дневнике вашего ребенка
Сколько уроков в субботу у вашего ребенка
Вопросы шестой паре:
Какое блюдо в школьной столовой(буфете) любит ваш ребенок
Как зовут соседа вашего ребенка по парте
Какую одежду предпочитает ваш ребенок
Вопросы седьмой паре
Чем занимался ваш ребенок в зимние каникулы
Любит ли ваш ребенок животных и каких
Куда бы хотел поехать путешествовать ваш ребенок

Конкурс для детей «Попрыгунчики»
За 30 сек. Необходимо набрать как можно больше прыжков через скакалку.
Родители могут помогать детям и набрать дополнительные прыжки
Конкурс «Кулинарный»
Приготовить из одинакового набора продуктов оригинальное блюдо.
Время приготовления 5-7 мин.

Игра со зрителями.
Ученица: Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря?  (Ответ: 33 года.)
Ученик: Что было нарисовано на холсте у папы Карло? (Ответ: очаг.)
Ученица: Девушка знатного происхождения обвиняется в колдовстве. Поводом к этому послужило ее странное увлечение – ночные прогулки за крапивой и чрезмерная страсть к вязанию из этого растения. Как звали обвиняемую? Что и для кого она вязала? (Ответ: Элиза вязала рубашки для братьев, сказка Г.Х. Андерсена "Дикие лебеди".)
Ученик: Нам кажется, что у этой сказочной героини очень красивое имя, но на самом деле оно произошло от названия одного грязного вещества. О ком идет речь? (Ответ: Золушка, ее имя происходит от слова "зола".)
Ученица: Оно дано каждому человеку, но другие пользуются им чаще, чем сам хозяин. Что это? (Ответ: имя.)
Муз. номер _______________________________
Конкурс «Раз словечко, два словечко»
Командам младших классов вставить пропущенные слова в детские песни.
Командам старших классов составить буриме из предложенных рифм.

Игра со зрителями.
Ученица: От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало. Больше всего ее у бабушек. Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)
Ученик: Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Ответ: здоровье.)
Ученица: Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает, где его искать. Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет". (Ответ: счастье.)
Ученик: Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: "Повезло!" (Ответ: удача.)
Учитель: А теперь немного отдохнем. Встали все, внимательно слушаем вопрос, отвечаем на него и выполняем движение головой.
Жить, ребята, без конфет  Очень плохо, скучно? (Да.)
Есть такой велосипед,  Что летает в космос? (Нет.) 
Замерзает ли вода  в знойный летний вечер? (Нет.) 
Все ли ездят поезда  лишь по рельсам только? (Да.)
Может богатырь-атлет  до луны допрыгнуть? (Нет.) 
Все стоят на красный свет  и авто, и люди? (Да.) 
Может вкусным быть обед  из сырой картошки? (Нет.) 
Все ли надо города  писать с заглавной буквы? (Да.)


Конкурс «Построй дом своей мечты»
Участникам предлагаются «кирпичики» с написанными словами (здоровье, счастье ) нужно построить дом, добавив свои «кирпичики»
После проходит защита домов.
Ученик: Вот и закончились наши конкурсы. Жюри подведет итоги.
(Проходит награждение команд по номинациям: "Самая дружная семья", "Самая творческая семья", "Самая веселая семья" и т. д.)
Ученица: Наш праздник подошел к концу. Большое спасибо за активное участие в нем! Я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли пообщаться, узнать побольше друг о друге. Хочется, чтобы такие праздники стали в нашем классе традицией


Музыкальный номер.