Презентация по русскому языку на тему: Простое и сложное предложения


Щёлкать зубами.Щёлкать орехи. Щедрой рукой. Щеко'тка щеко'тнощеко'лда первая буква в названии части речи ,обозначающей предмет (С)с этой буквы пишем название падежа, который отвечает на вопрос "кто» (И)с этой буквы пишем название неизменяемой части речи, обозначающей признак действия или признак признака (Н)первая буква в названии падежа ,отвечающего на вопрос "кем?» (Т) третья буква в названии части речи, обозначающей действие (А) буква, стоящая последней в названии изучаемого нами предмета (К) первая буква в названии части слова, стоящей между корнем и окончанием (С) эта буква - самый распространённый союз (И) звук, который мы слышим на конце слова "груз» (С) Синтаксис – наука, изучающая строение и значение словосочетаний и предложений. 1.Найди и подчеркни грамматическую основу предложения. 2.Определи количество частей в данном предложении.3.Найди союз, который связывает части сложного предложения.4.На границе частей сложного предложения перед союзом поставь запятую. Вставьте недостающие знаки препинания.1. Ночью месяц сверкает и всё освещает.4. Белка наелась оглянулась и исчезла.5. Раздался удар грома и полил дождь. Сколько грамматических основ в каждом предложении? С озера улетели утки, и берега опустели. Зима ещё хлопочет и на весну ворчит. На траве, на былинках и на соломинках блестели лёгкие нити паутин. Какие из следующих утверждений верны? 1) В каждой части сложного предложения есть грамматическая основа. 2) Части сложного предложения связаны по смыслу, при помощи интонации и союзов. 3)Запятая ставится после союза, соединяющего части сложного предложения. 4) Части сложного предложения разделяются запятой. 1) В каждой части сложного предложения есть грамматическая основа. 2) Части сложного предложения связаны по смыслу, при помощи интонации и союзов. 3)Запятая ставится после союза, соединяющего части сложного предложения. 4) Части сложного предложения разделяются запятой. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.1) Я беру лодку, и иду к реке.2) Ветер срывал листья с деревьев, и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.3) Я поднял глаза и увидел белку.4) С реки мы вернулись к ужину а туристы заночевали в палатках в лесу. Я беру лодку и иду к реке.2) Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.3) Я поднял глаза и увидел белку.4) С реки мы вернулись к ужину, а туристы заночевали в палатках в лесу. Сделай тест