Урок по информатике на тему Время и числовая информация (2 класс)

МОУ Нурлатская общеобразовательная средняя школа №3






Предмет Информатика




Класс 2 «Б»



















Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Михайлова Татьяна Викторовна





Нурлат

Тема: Время и числовая информация.
Цель: 1.Познакомить учащихся с формой записи даты и времени с использованием числовой информации.
2. Расширить представление детей о времени, дате.
3. Воспитывать рационально использовать время.
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.
Ход урока:
Организационный момент.
(Звучит начало песни «Голубой вагон»)
Актуализация знаний:
-Какие виды информации вы знаете? (Текстовая, числовая, графическая).
- Посмотрите на часы, сколько времени они показывают?
- Изобразите на доске число 10 в числовом, текстовом, графическом виде.

десять
III. Объяснение нового материала.
- Ребята, как вы понимаете слово время?
Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами.
- Какие еще единицы измерения времени вы знаете?
Время и дату удобнее обозначать с помощью чисел. Существует формат (т.е. специальная форма) записи времени и даты.
- Как записать дату (число) сегодняшнего дня в числовом виде?
28.01.09
-Как вы думаете, что обозначают первые две цифры? (День)
- Следующие две? (Месяц)
- Что обозначают две последние цифры? (Год)
Группы цифр отделяются точкой.
- Мы с вами записали дату текущего дня.
-Дату дня, про который можно сказать «сегодня», называют текущей почему?
- Прочитайте, как об этом написано в учебнике на стр.77 последний абзац.
- Что такое дата?
Дата – это указание дня, месяца, года.
Для записи времени используется другой формат. Пары цифр, обозначающие соответственно часы, минуты, секунды, отделяются друг от друга двоеточиями.
Если требуется записать дату рождения, то это делается в форме записи в виде цифр дня, месяца, года. Но если требуется видеть все даты за месяц или год, то существует другая форма представления – календарь.
- Для чего нужен календарь?
Для планирования своих дел на несколько дней, на месяц или год. По календарю мы можем определить, на какой день недели будет выпадать та или иная дата. Можно подсчитать количество дней, которые остались до каникул.
Чтобы ориентироваться во времени в течении дня, знать, например, когда закончится урок, существуют часы. Чтобы спланировать, когда следует выходить из дома, чтобы не опоздать на встречу или успеть на урок, на поезд люди узнают время по часам. Сейчас есть часы, в которых есть календарь. В мобильный телефон также встроены часы, календарь.
Откройте учебник на с 76.
- Посмотрите, как выглядел древний римский календарь:
- в круге – обозначение месяцев
- сверху – недели
- справа и слева -30 дней месяца пронумерованы цифрами.
IV.Закрепление.
Решение информационных задач.
Работа в тетрадях с печатной основой.
V. Итог урока.
-Чему научились на уроке?
- Что было интересно на уроке?
VI. Домашнее задание.
Стр. 76 -77 чит.




Тема: Время и числовая информация.