Поурочная разработка для 11 класса по теме Программа Inkscape


Класс 11 «А»
Тема урока Фильтры. Расширения
Место урока по теме 1/1
Цель урока Узнать назначение фильтров, отличия стиля от фильтра в программе Inkscape.
Тип урока/ вид урока урок освоения новых знаний/ комбинированный
Формы работы индивидуальная, коллективная, парная
Методы обучения диалоговый, практика
Педагогические технологии Технология «Критическое мышление», ИКТ
Модули обучения КМ, НП, ВО, ТиО, ИКТ, ОдОРесурсы/ оборудование тетрадь, учебник, тест, интерактивное оборудование – два рисунка, ПК - InkscapeХод урока
Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые компетенции/
аспекты компетенций
Организационный момент - время (2 мин)
Задачи этапа: Создать условия для умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания.
Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих, создает эмоциональный настрой на урок.
Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению. Приветствуют.
Называют отсутствующих.
Учащиеся выбирают свое настроение, ставя на изображениях галочку. СТК / овладеть навыками социальной активности
ОКК/ уважение старших
Проверка домашнего задания – время (6 мин)
Задачи этапа: Закрепить полученные знания по пройденному материалу.
Учитель проводит письменный опрос, направляя и контролируя выполнения задания.
Индивидуальная работа.
Учащиеся отвечают на вопросы тестового задания.
(см. приложение 1)
Взаимопроверка. ЦСК/ свое мнение
УПК / мозговой штурм
КК / умение оценивать друг друга.
Целеполагание (постановка целей и задач урока) – время (1 мин)
Задачи этапа: Провести параллель с ранее изученным материалом.
Учитель подводит учащихся к выводу целей урока, через беседу:
Какое меню позволяет оформлять фотографии? Слои.
Коллективная работа
Внимательно слушают учителя, записывают в тетрадь дату, тему урока.
Высказывают свое мнение.
Учащиеся формируют свой взгляд на изучение темы. Выводят общую цель. КК / дискуссия, высказывание своего мнения
УПК / мозговой штурм

Изучение нового материала – время (7 мин)
Задачи этапа: Узнать, назначение слоев, способы работы со словами.
Перед изучением новой темы учащимся показываются рисунки, созданные с применением различных фильтров и расширений (см. приложение 3)
Учитель предлагает прочитать материал, составить справочник команд. Индивидуальная работа
Учащиеся читают §11, анализируют материал, составляют конспект, выделяя инструмент, команды меню, принцип работы.
(см. приложение 2) ИК / анализ информации, систематизация
УПК / мозговой штурм
Физминутка Учащиеся выполняют упражнение «Буратино» 1 мин
Первичная проверка понимания - время (3 мин)
Задачи этапа: Закрепить теоретические знания через беседу с классом.
Учитель задает вопросы по теме, подводя итоги.
Дайте определение понятию «фильтр».
Чем фильтр отличается от стиля?
Опишите алгоритм копирования стиля.
Где хранятся установленные фильтры?
Как добавить фильтр в меню? Коллективная работа
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. ИК / анализ информации
УПК / мозговой штурм
Первичное закрепление (применение знаний и умений в новой ситуации) – время (20 мин)
Задачи этапа: Закрепить умения и навыки по использованию фильтров и расширений при создании рисунка.
Учитель направляет и контролирует выполнение заданий. Парная работа
Учащиеся выполняют практическое задание.
(см. приложение 4) ИК / применять полученные знания на практике.
УПК / умение сопоставлять свои возможности при работе с программой
Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – время (4 мин)
Задачи этапа: Создать условия для самовыражения идей и мыслей.
Вопросы учащимся:
Какие трудности вы испытывали во время работы?
Какие вопросы остались не решенными? Коллективная работа
Учащиеся высказывают своё мнение. ИК / осознание основных понятий по теме
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – время (1 мин)
Задачи этапа: Формировать умение работать с новой информацией по учебнику и конспекту
Комментарии учителя по домашней работе
читать/ учить §11 Записывают в дневник Д/ЗИК / умение самостоятельно анализировать и обрабатывать информацию
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Слой – это:
Инструмент для рисования.
Отдельный прозрачный «лист», содержащий элемент рисунка.
Результат оконтуривания объекта.
Клон выделенного объекта.
Добавить можно:
Только один слой.
Слой с именем Layer и числовым индексом.
Сколько угодно слоев.
Только непрозрачный слой.
Режим слоя:
Определяет значение прозрачности слоя.
Определяет взаимодействие слоев.
Определяет его положение относительно других.
Не может быть изменен после создания.
Чтобы перейти к редактированию нижнего слоя, нужно выполнить команду меню Слой:
Перейти на слой выше.
Поднять слой.
Отпустить слой.
Слой, щелкнуть по назначению слоя в открывшемся диалоге.
Чтобы заполнить холст копиями изображения, удобно использовать команду:
Правка – Продублировать.
Правка – Клон – Создать узор из клона.
Правка – Вставить на место.
Правка – Выделить все во всех слоях.
Ключи к тесту
1 2 3 4 5
B C B D B
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Фильтр – некоторый набор параметров объекта, разработанный пользователем стиль, который можно сохранить под собственным именем и использовать в дальнейшем для обработок изображений. Inkscape позволяет использовать готовые и создавать собственные фильтры. Фильтры и функции расширения дополняют возможности редактора, автоматизируют отдельные действия. Фильтры применяются как к отдельным объектам, так и к группе объектов.
Для копирования фильтров выполняют команду Правка – Вставить стиль.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
16510146050280733514605015500351460504245610193675
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
-78740150495