ООД Машины для детей 1 младшей группы.

МБДОУ «Детский сад №79 «Мальчиш - Кибальчиш»
комбинированного вида»







МАШИНЫ









Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет
воспитателя
Щукиной Кристины Николаевны




Северодвинск
2014


Программное содержание:
1) Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.
2) Развивать умение слушать взрослого и отвечать на его вопросы.
3) Воспитывать желание помогать игровому персонажу.

Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методы и приемы:
сюрпризный момент, вопросы к детям, использование наглядного материала

Материалы и оборудование:
игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус), иллюстрации машин (легковая, грузовая, автобус), игрушечные рули по количеству детей.

Схема организации пространства:

Беседа.



Подвижная игра.


3) Игра «Чего не стало».

4) Конструирование.




- воспитатель
- дети



Ход занятия:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей

(Воспитатель вносит игровой персонаж – куклу Машу на машине)
К нам приехала Маша. Давайте поздороваемся с куклой Машей.
На чем Маша приехала?
(Воспитатель достает из чудесного мешочка картинки с изображением машин)
Маша привезла нам картинки.
(Воспитатель показывает детям иллюстрации машин: грузовой, легковой автомобили, автобус.)
Давайте расскажем Маше, что нарисовано на картинках. Что это?
Давайте все вместе скажем – машины.
Да это машины, но каждая называется по-разному.
Это машина - легковой автомобиль.
Соня (Саша, Юля) повтори – легковой автомобиль.
Это грузовой автомобиль.
Сеня (Лера, Кирилл) повтори – грузовой автомобиль.
А это что?
Давайте все вместе скажем – автобус.
У всех машин есть ко
·лёса, руль, сиденье для шофёра и пассажира. Проверьте, у всех ли машин есть руль, колёса, сиденья.
А что должно быть у машин, чтобы в неё могли зайти и сесть шофёр и пассажиры?
У всех машин есть дверь?
Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофёр перевозит разные грузы:
песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома.
Что это?
Давайте дружно скажем – кузов. Молодцы.
А кого везет автобус?
Лера, кого везет автобус?
Саша, кто ездит на автобусе?
А у автобуса много или мало сидений?
У автобуса много сидений. Он может возить много людей.
А еще у всех машин есть моторы. Как моторы рычат? А давайте покатаемся на машинах?
(Подвижная игра «Машины». Воспитатель раздает детям игрушечные рули.)
А сейчас поиграем с куклой Машей. Садитесь за стол. Как называются эти машины?
Закройте глаза. Какую машину спрятала Маша? Какого автомобиля не хватает?
Кто к нам сегодня приезжал?
На чем приехала Маша?
Как называются эти машины?

Давайте попрощаемся с куклой Машей.
А теперь давайте построим для машин гаражи. Молодцы, вот какие красивые гаражи у нас получились.


Здравствуй, Маша!

Маша приехала на машине.








Это машины.
Машины.



Легковой автомобиль.


Грузовой автомобиль.

Это автобус.
Автобус.



Дверь.

Да.




Кузов.
Кузов.
Пассажиров.
Пассажиров.
Пассажиры.
Много.


Ррррррррр


(Дети свободно двигаются по группе и изображают звуки моторов).


Легковой автомобиль, автобус, грузовой автомобиль.
Нет грузового автомобиля.
Нет автобуса. Нет легкового автомобиля.
Кукла Маша.
На машине.
Легковая машина, грузовая машина,
автобус.
До свидания, Маша!
(Дети конструируют гаражи для машин.)






Заголовок 215