Конспект итоговой образовательной деятельности по разделу формирование элементарных математических представлений в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Королевы математики».


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому направлению развития детей.
Конспект итоговой образовательной деятельности по разделу формирование элементарных математических представлений в старшей логопедической группе
Тема: «Путешествие в страну Королевы математики».
Выполнил:
воспитатель:
Ларионова Ю.А.
г. Шарыпово, 2016г.
Тема: «Путешествие в страну Королевы математики».
Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5; закрепить знания цвета; совершенствовать знания геометрических фигур; закрепить состав числа на 3,4,5; закрепить рисование узора по клеточкам.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память; развивать конструктивные навыки и воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата; воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать, доводить начатое дело до конца.
Материал: к трём шарам прикреплены конверты с загадками о сказочных героях и заданиями; плоскостные изображения сказочных героев; плоскостные изображения конфет в количестве 5 шт., разного цвета; домики на каждого ребёнка «состав числа 3,4,5»; чистый лист бумаги в крупную клетку на каждого ребёнка.
Интеграция направлений: речевое развитие; познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: занятия по ФЭМП, дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Назови число»; отгадывание загадок; заучивание пальчиковых гимнастик; звуковая культура речи.
Ход занятия
     Дети заходят в группу.
Воспитатель: ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.
Дети стоят полукругом, проходит ритуал приветствия.
Воспитатель: ребята посмотрите, что не обычного в нашей группе (дети замечают воздушные шары). А, вы хотите отправиться в сказочное путешествие на воздушных шарах? Тогда вставайте друг за другом представьте, что вы находитесь на воздушном шаре. Полетели… (Звучит музыка «полет на воздушном шаре. Дети произносят звук ш-ш-ш).
Воспитатель: ребята посмотрите мы оказались в королевстве Королевы математики. (Выходит Королева математики).
Королева математики: здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Я Королева математики. Злая колдунья заколдовала сказочных жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране.   
Вот перед нами воздушные шары с конвертами. Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с волшебными загадками и заданиями от злой колдуньи. Если мы правильно отгадаем их и выполним задания, то злая колдунья снимет своё заклятие и отпустит сказочных героев.
Королева математики берет красный конверт, открывает его и загадывает загадку.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
Королева математики: а вот и сама Красная Шапочка. На мольберт выставляется фигура Красной Шапочки
  - Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
 Ребенок выходит к доске, считает
- Сколько всего конфет? (5 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед красной?
Королева математики: а теперь ребята для того что бы выполнить следующие задания я предлагаю присесть на ковёр.
Первое задание.
Королева математики показывает картинку с геометрическими фигурами (фигуры разного цвета) в количестве 10 штук.
Королева математики:
- Сколько всего геометрических фигур (10)
- Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре? (ответ: голубой овал)
-Какая фигура находится в левом верхнем углу? (ответ: синий круг)
- Какая фигура находится в правом нижнем углу? (ответ: зелёный прямоугольник)
-Сосчитайте, сколько всего изображено квадратов? (ответ: три квадрата).
Второе задание.
Королева математики: для выполнения второго задания предлагаю сесть за столы. Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но цифры в окошечках спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (дети вписывают карандашом цифры в окошки)
Королева математики: а теперь обменяйтесь друг с другом домиками и проверьте правильно ли выполнено задание.
Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель берет желтый конверт, открывает его и загадывает загадку.
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…Буратино
Воспитатель выставляет на мольберт фигуру Буратино.
Королева математики: ребята Буратино приглашает всех нас поиграть в мяч и выполнить третье задание, станьте все в круг.
Третье задание. Игра с мячом.
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все весенние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Сегодня среда, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Королева математики: хорошо вы справились с третьим заданием, теперь я предлагаю открыть последний конверт.
Воспитатель берет зеленый конверт, открывает его и загадывает загадку.
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
На мольберт выставляет фигуру Чебурашки.
Королева математики: ребята для выполнения последнего задания предлагаю присесть за столы (перед детьми листы в крупную клетку). Давайте разомнём наши пальчики и выполним пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные (пересчитать пальчики и сжать в кулак).
Четвёртое задание. Графический диктант.
Я буду говорить направление, а вы будите по нему идти.
Королева математики: спасибо, ребята! Вы расколдовали сказочных героев и навели порядок в моей стране. На память об этом путешествии я дарю вам книжки со сказками (Королева математики прощается и уходит).    
Итог занятия:
Ребята, вы сегодня побывали в гостях у Королевы Математики в ее волшебной стране, где помогли жителям снять наложенные чары злой волшебницы и навести порядок в её королевстве. Если вам понравилось путешествие подойдите к столу и возьмите улыбающийся смайлик, а если что-то было не так возьмите грустный смайлик. В следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие, а сейчас мы с вами возвращаемся в группу на нашем воздушном шаре. (Звучит музыка полет на воздушном шаре).