Конспект для младшей группы Путешествие в сказку Колобок


Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»» в младшей группе детского сада.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, двигательная, здоровье, физическая культура, безопасность, художественное творчество, социализация, музыка.
Программное содержание: знакомить детей с русскими народными сказками, способствовать формированию положительных эмоций, воспитывать интерес к физическим упражнениям, приучать детей к вежливости, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, развивать певческие денные детей, поощрять желание задавать вопросы, развивать мышление и желание познавать, развивать желание лепить, вызвать радость от восприятия своей работы.
Материалы: ширма деревенский домик, куклы: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, солнышко; соленое тесто, досточки для лепки, влажные салфетки по количеству детей, тарелочка с салфеткой, 4 массажные дорожки.
Ход:
Заходим с детьми в группу, дети в чешках.
Воспитатель: Посмотрите как изменилась наша группа пока мы с вами играли. (подходим к домику) Домик! Кто же живет в нем? Давайте посмотрим. (открываем домик, на скамеечке сидят дед и бабка). Мне кажется мы с вами попали в сказку. «Жили-были дед и бабка…». Какие вы знаете сказки, которые начинаются такими словами?
Дети: «Курочка Ряба», «Снегурочка», «Колобок».
Воспитатель: Давайте же узнаем, какая это сказка? «Жили-были дед и бабка. И говорит дед бабке: «Испеки мне бабка колобок». А бабка отвечает ему, что у них нет муки. Дед говорит: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби и наберешь муки на колобок».». Что же такое амбар и сусек? Амбар – это такое строение, где хранят зерно и муку. Давайте все вместе скажем амбар. Сусеки это полочки в амбаре, где стоят мешки с мукой. Скажем вместе сусек. Молодцы! Баба тесто замесила, скатала колобок. Покажем, как бабушка месила тесто (дети делают движения, изображая, как месят тесто). А теперь, как катала колобок (дети показывают). Посадила колобок в печку. Колобок получился румяный да аппетитный. Положила его бабка на окошко студиться. Надоело колобку лежать, и решил он уйти от деда и бабки. Спрыгнул с подоконника и покатился по тропинке. Хотите посмотреть куда направился колобок?
Дети: Очень хотим!
Воспитатель: Пойдемте по тропинке за колобком (дети друг за другом идут за колобком по массажной дорожке и подходят к зайцу). Встретил колобок зайца, а заяц ему и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». Колобок: «Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою». Давайте споем песенку вместе с колобком и покажем ее зайцу (дети вместе с колобком поют).
Я колобок, колобок (руки на поясе)
По амбару метен (машут руками из стороны в сторону)
По сусекам скребен (разжимают и сжимают кулаки)
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (шагают на месте)
И от тебя зайца уйду.
(дети идут за колобком, друг за другом по массажной дорожке и подходят к волку).
Волк: «Колобок, колобок я тебя съем!». Колобок: «Не ешь меня серый волк, я тебе песенку спою» (дети вместе с колобком поют и делают упражнения, затем отходим от волка).
Воспитатель: Посмотрите как ярко светит солнце (солнце весит на веревочке под потолком, дети смотрят на него). Какое яркое солнце, закройте глазки. Теперь посмотрите еще раз на солнце (гимнастика для глаз). Солнце радостно освещает нам дорогу, идемте дальше (дети за колобком идут по массажной дорожке и встречают медведя).
Медведь: «Колобок, колобок я тебя съем». Колобок: «Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою» (все вместе поем песенку и выполняем движения, уходим от медведя).
Воспитатель: Колобку жарко стало в дороге. Давайте наберем через нос воздух и подуем на колобка (дыхательная гимнастика 3 раза). Теперь пойдемте дальше по тропинке (дети идут за колобком по массажной дорожке и встречают лису).
Лиса: «Колобок, колобок я тебя съем». Колобок: «Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою» (поем песню, делаем движения).
Лиса: «Что-то я плохо слышу колобок, сядь ко мне на носик и спой еще раз свою песенку». Как только колобок сел лисе на нос, она его «ам!» и съела.
Воспитатель: Вот какая лиса хитрая. Одна съела колобок и никого не угостила. Кто тоже хотел попробовать колобок? (дети перечисляют всех героев сказки). Давайте тоже, как бабушка, слепим колобки. И угостим ими всех. Я тоже по амбару помела, по сусекам поскребла и замесила тесто. Давайте сейчас с вами изобразим, как мы будем катать колобок (дети показывают как делать колобок между ладонями, круговыми движениями). Садитесь за столы, я вам сейчас дам по кусочку теста (дети катают колобки и кладут их на тарелочку).
Воспитатель: Какие красивые получились колобки. Пойдемте всех угостим! (дети вместе с воспитателем подходят к каждому герою и угощают его, герои сказки их благодарят).
Воспитатель: В какой сказке мы сегодня с вами побывали? (Колобок). Вам понравилось наше путешествие? Как баба набрала муки на колобок? (дети отвечают). По амбару помела, по сусекам поскребла. Покажите как она это делала (воспитатель напоминает детям значение слов «амбар» и «сусек»). Когда за вами придут родители мы их тоже угостим нашими колобками!