ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Детский сад №89 ОАО «РЖД»







ТехнологическАЯ картА (конструкт)

организации совместной деятельности с детьми

Тема:
«Друзья птиц »


Выполнила:
воспитатель
Назарова О.К..

г.Ярославль, 2017г.



Пояснительная записка
Дата проведения: март 2017г.
Место проведения: 2-я младшая группа №10 «Анютины глазки»
Время проведения: 9.00-9.15.
Занятие по художественно – эстетическому развитию разработано в соответствии с Основной образовательной программой «Детского сада № 89 ОАО «РЖД», с учетом ФГОС и Примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы».
Достижение поставленных задач реализуется в основных видах деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.
При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно -эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»).
Используемые методы: мотивирование детской деятельности, метод вопросов, и приемы: демонстрации образца, показ действий, рассказ педагога – способствуют повышению познавательной активности, развитию коммуникативных навыков, творческих способностей. Подобранный материал позволит поддерживать интерес к теме на протяжении всей деятельности.













ТехнологическАЯ картА (конструкт) совместной деятельности с детьми

Тема: «Друзья птиц », лепка из солёного теста.
Возрастная группа: 3-4 года.
Форма совместной деятельности: художественная (лепка из солёного теста).
Форма организации: групповая
Учебно – методический комплект:
Средства:
Наглядные: оформление группы:
Мультимедийные: презентация «Фото Веснушек ». « Голос Веснушки»
Литературные: стихи про весну,
Музыкальные: физкультминутка для малышей
Оборудование: ИКТ, СД – проигрыватель, чаша с солёным тестом, мольберт, клеенка, доски для лепки , картинки( пазлы) с изображением признаков весны






Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных навыков лепки из солёного теста;
Расширить и углубить знания детей по теме: «Весна» и « Птицы весной».

Достижение образовательных результатов:
Ребенок изучает окружающий предметный мир, активно действует с предметами. Стремится к общению со взрослым, активно подражает в движениях и действиях. Ребенок овладевает речью: участвует в беседе с воспитателем, произносит звукоподражательные слова. Ребенок стремится двигаться под музыку.
Развивает крупную и мелкую моторику. Стремится проявить настойчивость в достижении результатов своих действий. Дети проявляют волевые усилия при выполнении работы ( катание из солёного теста шариков и обвалка их в гречневой крупе. Ребенок стремится двигаться под музыку, проявляет интерес к сказкам.
Задачи:
Обучающие:
1.1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
2.Расширять словарный запас детей через введение сравнительной степени прилагательных.
3. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
4.Учить детей делать шарики из соленого теста
Содействовать формированию:
- предпосылок к эстетической стороне окружающей действительности, первичных представлений детей о весне;
- познавательного интереса, в целях обогащения и активизации словарного запаса через использование
художественных представлений;
Продолжать учить детей называть предметы по цвету, форме, размеру (желтый, круглый, большой, маленький).

Развивающие:
Развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со взрослыми и сверстниками, способствовать проявлению желания в оказании помощи другому.
Развивать внимание, память, речь.
Развивать тактильную чувствительность, координацию движений, творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитательные.
Воспитывать умение видеть красоту, доброжелательное и бережное отношение к окружающему миру.
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Предварительная работа:
с детьми: знакомство с сезонными изменениями в природе весной, характерными признаками весны.
- рассматривание картинок и фильма про весну,
-наблюдение за погодой на прогулке
-дидактическая игра по карточкам « Весна»,
-просмотр фильмов про птиц весной,
-разучивание физкультминутки,
-пальчиковая гимнастика «Дикие птицы»»,
-лепка из солёного теста в виде шариков
с родителями: рекомендации родителям « Расскажите детям о весне «, « Птицы весной».
педагога: оформление РППС: - календарь природы, деревья весной
- подготовка дидактического материала; изготовление карточек про весну
- подбор материала по теме: (аудиозапись, развивающий мультфильм «Весна», презентация «Птицы весной»).






Этапы совместной деятельности методы, приемы
Деятельность педагога
Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат

1.Целевой
1.1Организационный этап
Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей. Гости добрые и красивые. Давайте улыбнёмся им и поприветствуем их и друг друга .

Дети говорят :
«Доброе утро !
Приветствуем Вас
И от солнышка
И от нас!!!»



Активное взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми,

1.2. Мотивационный этап (обеспечение мотивации)
Педагог.-Ребята, что вы заметили сегодня на улице, когда шли в детский сад?
- Как вы думаете почему на улице лужи?
-А почему тает снег?
-давайте вспомним какое время года у нас наступило?
-Правильно , молодцы ребята
-А кто может рассказать стихи про весну?
От сугробов меньше тень. Всё длинней и ярче день! Зверям в спячке не до сна - Будит их сама весна!  Заревел Медведь в берлоге, Затекли от спячки ноги! Не могу уже я  спать, Пора вставать, весну встречать!
Снег растаял на дорожке, Солнце с самого утра... Горько плакали подружки - Две сосульки у окна.
Солнце выше все и жарче, И весны рисунок ярче, А зеленые листочки, На деревьях, как  клубочки.

Я предлагаю , вам поиграть-, вспомнить какая она-весна!? Давайте соберем пазлы на столе, а затем прикрепим их на мольберт и расскажем, что на них изображено.

Ответы детей:
-лужи , солнце, сосульки тают ..и т.д
-потому что тает снег.
-потому что наступила ВЕСНА и стало теплее, светит больше солнышка!
-дети рассказывают..




















Дети прикрепляют и рассказывают по наводящим вопросам воспитателя.

адекватное проявление своих чувств.

1.3.Этап создания проблемной ситуации

Физкультминутка на проигрыватели

РАБОТА С ПРОЕКТОРОМ
Педагог: -Ребята, вы знаете чьи это фотографии?
Появляется первая фотография ( слайд2) Веснушки в зимней одежде.
-дети, расскажите как одета Веснушка?
-правильно
Появляется вторая фотография Веснушки в весенней одежде ( слайд3)
-дети, расскажите как одета эта Веснушка?

-верно
-а чем отличается их одежда? ( слайд4)
-правильно! Веснушка у нас в весенней одежде потому что у нас наступила весна.
Я знаю, что наша Веснушка хотела что-то нам сказать?


Звучит диалог с Веснушкой!!!
-Здравствуй Веснушка, !
-ты почему такая грустная?
-Веснушка , куда ты собралась? Гулять?







Ответы детей: -
-на ней шуба, тёплая шапка, варежки, тёплый шарф.



Ответы детей: -
-на ней лёгкие курточка и шапка, резиновые сапожки .

Ответы детей: -
На одной Фотографии Веснушка в зимней одежде, а на другой в весенней.

Веснушка:
Здравствуйте, ребята!(грустным голосом)
-Наступила весна прилетело очень много птиц, а корм за зиму весь кончился, я знаю . что вы сделали уже кормушку для птиц.
Помогите мне её наполнить..
У детей развивается познавательная активность.

1.4. Принятие решения проблемной ситуации
-Ребята, мы с вами сможем помочь Веснушке?


Ответы детей: Да.




2. Организационный этап


Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы»










3.Содержательный этап



4.Практический этап.
Совместная деятельность воспитателя с детьми (лепка из солёного теста)











Педагог: Дятел дерево долбит: (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком стучите о неё.)                                   Тук-тук-тук.
Целый день в лесу стоит     (Смена рук.)
Стук-стук-стук.





Педагог: -Что бы приготовить корм для птиц нам понадобится следующее: солёное тесто и гречневая крупа из которых мы будем делать с вами корм для птиц
(лепить шарики из солёного теста и обваливать их в гречневой крупе)
-Готовые шарики складываем на тарелочки, вытираем салфетками руки, убираем мусор . –ребята давайте сложим наш корм в кормушку , которую на прогулке повесим на нашу беседку .

.



Дети повторяют за воспитателем










Дети ;
-лепят шарики и обваливают их в гречневой крупе
-складывают на тарелочки готовые шарики, вытирают руки и убирают за собой свои рабочие места
-перекладывают корм для птичек в кормушку




Дети развивают мелкую моторику, тактильное восприятие,
активизируют кинестетические ощущения.








Дети закрепляют понятие цвета и формы.

Развитие у детей мелкой моторики.

Дети :
-проявляют самостоятельность в выполнении основных видов движений.
-продолжают знакомство с нетрадиционной техникой лепки, получают эстетическое удовольствие, развивают моторику рук.




5.Релаксация







6. Итог занятия:
Педагог: -теперь нам осталось только повесить нашу кормушку в беседку, на нашем участке.
Птички будут накормлены а мы порадуемся, что смогли помочь Веснушке.


Педагог: Ребята что нового вы сегодня узнали?
Что делали?


Педагог: : Веснушка благодарит нас всех за помощь и передаёт вам подарок. ( в пакете карточки про весну).
Ребята , давайте попрощаемся с Веснушкой и нашими гостями:
«Мы будем вас как прежде в гости ждать,
Что б снова с Вами встретимся и поиграть опять»

Все участники занятия встают в круг .




Ответы детей: что нужно подкармливать птиц весной,
-лепили корм для птичек




Дети прощаются и машут руками.





15