Исследовательская работа Герои Отечества — наши земляки


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Юстинская средняя общеобразовательная школа»
Научно практическая конференция «Наследники Победы».
Направление: « Историческое краеведение».
«Герои Отечества – наши земляки»
Выполнила: Лиджи – Гаряева Эвелина, ученица 9 класса
Руководитель: Бадмаева Елена Андреевна, учитель
русского языка и литературы


2015 год
Содержание


стр.
Введение. Актуальность исследования. Постановка проблемы.…………………..…………………………………….. 2 - 5
Ход исследования…………………………………………........... 6 – 8
Вывод …………………………………………………………….. 9
3. Заключение……………………………………………….……. …9 - 10
4. Литература и источники исследования…………………………..11
8. Приложение…………………………………………….…………..12 - 19
«Россия – мать, рождающая сильных,
Твой каждый сын – былинный богатырь!»
1. Введение.
Актуальность исследования.
Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
Современные дети мало знают о людях того поколения, о страницах исторических событий нашей страны, без которых нет настоящего и будущего.
Быстро летит время. Проходят годы, десятилетия. В памяти стираются воспоминания о прошедших годах. Всё меньше становится среди нас ветеранов Великой Отечественной войны. Войны, которая коснулась любого из нас. И, каждая вновь открытая страница прошедшей войны, каждое вновь найденное имя героя – это вечное напоминание живущим о своей великой ответственности перед Родиной, перед Временем, перед Будущим… В активную жизнь вступаем мы, уже третье невоенное поколение, представляющие Великую Отечественную войну в основном по учебникам истории, фильмам, материалам Интернета. Но мы должны знать и помнить то напряжение сил, боль, терпение и стойкость тех, кто находился на передовой, те суровые годы войны, когда советский народ проявил высокий патриотизм и несгибаемую волю к победе. Среди них и наши земляки, призванные на защиту Отечества. Это и стало главным мотивом моей работы. Постепенно пишется история, восстанавливаются многие забытые имена, факты, события. В каждом городе, поселке есть люди, о которых хочется рассказать всем. Я хочу, чтобы ничего не исчезло бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах о людях, отдавших жизнь за Родину, о людях, совершивших трудовые подвиги. Долг ученика - знание истории малой родины, знание и память о своих земляках, их делах. История родного края – это не только события, происходившие на его земле, это и люди, творившие историю своим трудом, всей своей жизнью. В своей работе я попыталась обобщить имеющийся материал и тем самым внести вклад в изучении истории нашего края.
Актуальность данного проекта продиктована стремлением сохранить память об учителях Юстинской средней школы – участниках Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях чувства патриотизма и любви к Родине, гордости за свою малую Родину, за своих земляков.
Учитель! Это слово сопровождает нас с детства. О подвигах учителей во время войны много рассказов, ведь именно они своей безграничной преданностью любимому делу помогали на пути к Великой Победе.
В современных условиях молодежи сложно понять все изломы Великой Отечественной войны. Нам, подрастающему поколению, необходимо осознать всю сложность и неоднозначность Великой Отечественной войны и необходимо помочь сверстникам понять сопричастность своей семьи, круга близких, знакомых, а значит и личную принадлежность к великим событиям истории прошлого.
В Юстинской средней школе преподавали учителя, которые были участниками Великой Отечественной войны, но никто не знает об их жизненном и военном прошлом.
Создание этой работы тем более важно и актуально, так как в СМИ в год 70-летия Победы было напечатано мало материалов, посвященных учителям школы – участникам Великой Отечественной войны.
Кроме того наша работа очень важна и нужна для воспитания патриотических качеств личности обучающихся.
Поэтому мы решили восполнить этот пробел и поставили следующую цель нашего исследования:
- увековечение памяти учителей Юстинской школы – участников Великой Отечественной войны;
- оживить творческую и поиско-исследовательскую активность учащихся нашей школы через проектную деятельность.
Для достижения цели поставили следующие задачи:
Начать сбор информаций об учителях, которые были участниками Великой Отечественной войны, изучить её, обобщить, оформить в виде альманаха под названием «Солдаты Победы» и издать в таком количестве экземпляров, чтобы она была доступна для широкого круга читателей, а также опубликовать цикл очерков об учителях - участниках Великой Отечественной войны на страницах районной газеты «Авангард».
Объект исследования:
участник Великой Отечественной войны, учитель - наш земляк   Бевинов Гомбо Бембинович.
Предмет исследования: биография - общественная, военная и трудовая.
Гипотеза исследования:
Мы предположили, что знание истории малой родины и людей, прославивших ее, поможет развитию патриотизма у подростков, сподвигнет их к более подробному изучению истории родного края, может положительно повлиять на формирование любви к родине, патриотизма, толерантно настроенной личности.
Методы исследования:
- социологический опрос;
- анализ источников информации;
- интервью;
- личная беседа;
- обработка полученных результатов.
Основными источниками для написания работы стали устные воспоминания родственников участника Великой Отечественной войны и предоставленные ими документы, фотографии, которые удалось сохранить.
2.Ход исследования.
Мы обратились к жителям п.Юста, учащимся школы с вопросами:
2051685412115Можете ли Вы, назвать учителей школы, которые были участниками Великой Отечественной войны?
Было опрошено 200 человек. 92% (184) респондентов ничего не знают об учителях, которые в годы войны защищали Родину. 16 человек (люди старше 60 лет) называли Бевинова Гомбо Бембиновича.
Знаете ли Вы, кто из директоров школы были участниками Великой Отечественной войны.
19678655715
166 (83%) опрошенных не знают, кто из директоров школы был участником войны.
Прежде чем выбрать героя для моей работы, я поинтересовалась у учителей нашей школы предметом моего исследования, побеседовала с местными жителями и решила, что буду рассказывать о тех людях, о которых не написаны книги, которых мы никогда не увидим на высоких трибунах в дни торжеств, но которые скромно жили и живут и не хвалятся своими заслугами.
Годы, годы! Один раз живёт на земле человек. Если не было бы в этой жизни кривых дорог, если прошли эти годы так, чтобы другим людям жилось легче, то похож этот человек на яркий огонёк, от которого идёт к людям чистое, ясное, согревающее душу тепло.
Гомбо Бембинович Бевинов - один из таких героев.
Родился Гомбо Бембинович в 1905 году в станице Денисовская, Новониколаевского сельского совета Ростовской области. Во время гражданской войны, оставшись сиротой, он зарабатывал на жизнь у местных богатых скотоводов и конезаводчиков. Затем его определили в Башантинский детский дом. После окончания школы его как способного ученика отправили на учебу в Астраханский педагогический техникум. Закончив его, Гомбо Бембинович в 1924 году начал свою педагогическую деятельность в Джакуевской семилетней школе. Через несколько лет его как опытного педагога назначили директором Ушаковской детской колонии. Затем он работал инспектором отдела образования Приволжского района. А перед самой войной он уже работал директором Джакуевской средней школы.
22 июня 1941 года в полдень по всесоюзному радио прозвучал голос диктора Ю.Б.Левитана: «Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, 22 июня, в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы и подвергли бомбардировке Советские города …
Эти слова подвели черту под мирной жизнью советских людей, нарушив привычный уклад, перечеркнув надежды, разлучив с близкими.
Наступило страшное военное лето 1941 год и, хотя Гомбо Бембинович имел бронь, и был отцом четверых малолетних детей, 1 апреля 1942года добровольно ушел защищать свою Родину. В этом же году был направлен в пехотное училище. В связи со стремительным наступлением немецких полчищ, курсантов отправили на передовую.
Служил он в 46 Гвардейской стрелковой дивизии во взводе конной разведки 141 полка. Но воевать больше пришлось в пешем порядке. Имея звание старшего сержанта, он неоднократно возглавлял боевые группы, забрасываемые в тыл врага. За успешные операции был награжден боевыми наградами. Имел два ранения. 7 июня1944 года его, как и других фронтовиков-калмыков, отправили на строительство Широковской ГЭС в Широклаг.
В марте 1945 года его комиссовали и освободили из лагеря. Еле живой, он добрался до Красноярского края к своей семье. Оставшиеся в живых дети с трудом узнавали в изможденном старике своего отца.
Немного поправившись, он стал работать в местной школе. А вернувшись в Калмыкию в 1957 году, он проработал директором в Юстинской школе до 1970 года – до ухода на заслуженный отдых.
За свой добросовестный труд Гомбо Бембинович награжден орденом «Знака почета». А в сентябре 1965 года он первым в Юстинском районе был удостоен высокого звания «Заслуженный учитель Калмыцкой АССР». Но главная его награда – это, конечно, его ученики, многие из которых стали прекрасными специалистами и просто хорошими людьми. Среди них – заслуженные врачи РФ П. С. Баякаев, М. К. Убушиева, поэт С. Г. Байдыев, заслуженный работник культуры РФ Э. О.-А. Коруева и многие другие.
Его ученики – воины, учителя, врачи, строители, механизаторы, артисты – внесли достойный вклад в восстановление и строительство послевоенной страны.
Его внуки и правнуки Бадмаевы, Шарлдаевы, Бевиновы, всегда будут помнить и гордиться своим дедом и прадедом многоуважаемый Гомбо Бембинович Бевиновым.

Вывод.
В мире все связано. Изучая историю своего села, района, знакомимся с людьми, жившими в ту или иную эпоху, людьми, родившимися на этой земле или переехавшими по каким – то причинам. В жизни так бывает, что человек родился в одном месте, а прожил всю жизнь в другом краю. Но все они ветераны войны и труда, жили на Юстинской земле в нашей поселке Юста, и считали, это место своей малой родиной, а себя — земляками. И для меня это место является малой родиной, дорогим сердцу уголком.
Заключение.
Память о человеке живет до тех пор, пока о нем помнят его родные и близкие.  Но память о солдатах Великой Победы должна сохраняться не только в сердцах их родных, она должна стать частью истории нашей Калмыцкой земли, а также занять достойное место в истории России.
Работая над проектом, я открыла для себя много нового: изучила историю своего края, много интересного узнала о жизни ветеранов войны и труда, моих земляках. Долг каждого человека уважительно относится к истории родного села, края, России, научиться хранить память о земляках. Мы должны помочь себе найти дорогу к добру, справедливости, милосердию, испытывать чувство гордости и гражданского достоинства.
Завтра мы вступим в жизнь, и судьба России будет в наших руках. Мы должны знать историю нашей страны, ее особенности и понимать, черты национального характера. Задача нынешнего молодого поколения — не превращаться в равнодушных, бесчувственных людей, считающих единственной ценностью – деньги и богатство. Спасибо моим землякам, ветеранам войны, нашим замечательным героям труда, которые по- своему делают историю, внося свой посильный труд в «наследие нашей большой страны».
Я очень рада, что в ходе своей работы смогла пообщаться с родственниками этого замечательного человека, у него есть чему поучиться. В нашем краю много интересных людей, о судьбах которых можно рассказать, но это мои планы на будущее. В дальнейшем, я планирую продолжить работу в этом направлении. Многое еще мной не открыто, поэтому мне есть над чем работать.
Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу, к родной речи, любовь, которую надо воспитывать с детства, начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу. Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали, уважать память предков, бережно относиться к культурному наследию и передать его следующему поколению.
Как писал великий А.С.Пушкин:
Два чувства дивно близки нам –
В них обретает сердце пищу –
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Животворящая святыня!
Земля была б без них мертва.
Как пустыня И как алтарь без божества.
Используемая литература и источники.
1. Устные воспоминания родственников
2. Документы из семейных архивов
3. Интернет ресурсы Lists.memo.ru
4. А.С.Пушкин «Два чувства близки нам…»
Приложение 1.Документы
Приложение 2.Фотографии


Бевинов Гомбо Бембинович

Послевоенная фотография.

Гомбо Бембинович и народные писатели Калмыкии

Гомбо Бембинович со своими учениками. 7 класс Юстинская школа.
(60-е годы)

Юстинская школа. 1958 год.

Гомбо Бембинович за работой.

Вырезка из районной газеты «Авангард». 2011г.

Вырезка из газеты «Хальмг Yнн» июнь 1995г.