Урок физической культуры на тему «Перекаты в группировке. Стойка на лопатках».

Ход урока.
Этап урока

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные действия
Коррекционо- развивающая работа

1.Организационный момент.


Приветствует обучающихся создает эмоциональный настрой.
Здравствуйте!
Меня зовут Алена Петровна и сегодня урок физической культуры проведу у вас я.
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока;
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. (см. Приложение №1)
Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Равняй-сь! Смирно!

Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие).


Выполняют действия учителя.
Личностные: проявлять положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.
-Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

- коррекция пространственного ориентирования ( вправо – влево, вперед- назад).
-коррекция осанки.

2.Актуализация знаний.
Даёт команду: «На первый, второй рассчитай-сь».
Даёт команду: «В две шеренги становись!».
Даёт команду: «В одну шеренгу станови-сь».
Даёт команду: «На пра-Во в обход по залу шагом марш!».
Даёт команду: «Руки на пояс ставь, на носках марш!».
Даёт команду: «Руки за голову ставь, ходьба на пятках марш!».
Даёт команду: « Руки на пояс ставь, ходьба с перекатом с пятки на носок марш!».
Даёт команду : «Руки на пояс ставь, приставным шагом правым боком марш!». «Левым боком марш!».
Даёт команду: «Бегом марш!».
Даёт команду: «Шагом».
Даёт команду: «Восстановление дыхания. Руки вверх – вход, руки вниз - выдох».
«Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-Во!».
Даёт команду: «На первый, второй расчитай-сь».
Даёт команду: «Первые номера четыре шага вперед, вторые номера два шага вперед».
Проводит комплекс ОРУ со скакалкой, обеспечивает эмоциональный настрой.
( см. приложение№2)
Перестраивает обучающихся в шеренгу.
Даёт команду: « Класс разойдись! В одну шеренгу становись!».
Рассчитываются на 1-ый и 2-ой.





Обучающиеся выполняют ходьбу с заданием.











Обучающиеся выполняют бег с заданием.


















Обучающиеся выполняют упражнения за учителем.
Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.






Коммуникативные: учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач.





- Коррекция осанки.



-Пространственного восприятия.





-Развитие физического качества (быстроты).

3.Изучение нового материала.
Ребята, а кто знает, что такое «Перекаты в группировке, стойка на лопатках» в спорте?



Сегодня мы с вами познакомимся с перекатами в группировке и стойкой на лопатках.
Напоминает технику безопасности при выполнении перекаты в группировку, стойка на лопатках . (см. Приложение №3)
Объясняет технику выполнения перекаты в группировке, стойка на лопатках. (см. Приложение №4)
Контролирует перекаты в группировке, стойку на лопатках.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Это упражнение является подводящим для освоения первой части кувырка назад. Из упора присев сгруппироваться и выполнять перекат назад, в конце переката опереться ладонями о пол у головы, держа локтя и кисти параллельно.












Смотрят, как выполняет учитель.




Выполняют перекаты в группировке и стойку на лопатках.
Предметные :умение получить информацию о технике высокого старта и применить знания на практике
Личностные: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений
Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции
Коммуникативные: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания
-Развитие физического качества (быстроты).












-Пространственного восприятия.


4.Первичное осмысление и закрепление.
Проводит подвижную игру
«Шустрые зайцы»
(см. приложение №5)
Проводит игру малой подвижности «Повтори-ка» (см. приложение №6)

Даёт команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняй-сь! Смирно!


Играют в игру «Шустрые зайцы»


Играют в «Повтори-ка»
Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Личностные: Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.
Развитие внимание.
- Расширение кругозора детей.

5. Итоги урока. Рефлексия.


Проводит беседу по вопросам:
-Чем занимались на уроке?-В какие игры мы с вами играли?-Что было интересного на уроке?
Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.





государственное бюджетное образовательное учреждение
профессионального образования Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры
проведенного 04.12.2015 г. В 4 «Б» классе
ГКОУ РО школа- интернат 5 вида г.Зернограда
студенткой ГБОУ ПО РО «ЗернПК»
Синекаевой Аленой Петровной




Учитель: Корнеев А.С.
Методист: Тимошенко Ж.А.
_____________________
(подпись)

Зерноград
2015




Приложение №1

Техника безопасности на уроке физкультуры:

Учащийся должен:  - внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; - брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; - во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; Учащимся нельзя:  - покидать место проведения занятия без разрешения учителя; - толкаться, ставить подножки в строю и движении; - жевать жевательную резинку; - мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; - резко изменять направление своего движения.

Приложение №2

Комплекс ОРУ со скакалкой.

1.Наклоны головы.
И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо впереди.
1- наклон головы вперёд
2- наклон головы назад
3- наклон головы вправо
4- наклон головы влево

2.Поднятие рук.
И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо впереди.
1- руки перед грудью
2- руки вверх
3- руки перед грудью
4- И.п.

3. Повороты туловища.
И.п.-о.с., ноги на ширине плеч ,руки перед грудью, скакалка сложена в двое.
1-2-поворот вправо.
3-4-поворот влево.
4. Наклоны вперед.
И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо впереди.
1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам.
4. – И. п.

5. Махи ногами.
И.п.- стойка на ширине плеч, руки впереди. Руки перед грудью скакалка сложена вдвое.
1-мах правой ногой к левой руке.
2-мах левой ногой к правой руке.
3-4-тоже самое.

6. Выпады вперед.
И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках.
1. – выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку.
2 – 3. – пружинящие сгибания левой ноги.
4. – и. п. То же другой ногой.

7. Прыжки.
И.п.- основная стойка, скакалка сложена вдвое с правой стороны.
Прыгать через скакалку 10 раз.

8. Восстановление дыхания.
И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках.
1 – 2. – натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя правую ногу назад на носок- вдох.
3 – 4. – тоже самое с левой ноги- выдох.





Приложение №3.

Техника безопасности при перекатах в группировке, стойке на лопатках.

Правильно выполнять группировку.
Не жевать жевательную резинку.

Приложение №4.

Перекат назад-вперед.
Из исходного положения упор присев легким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голеней(группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами.
Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев.
В крайней точке переката назад согнуть руки и опереться ладонями в поясницу (большие пальцы вперед); разгибаясь, выпрямить тело, чтобы туловище и сомкнутые ноги составляли одну прямую линию.

Приложение № 5

Подвижная игра «Шустрые зайцы»
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и умения работать в команде.
Ход игры: все дети «зайцы». Они делятся на 23 команды по 5 человек и выстраиваются у стартовой черты. Начинают по одному игроку-«зайцу» от каждой команды. Они прыгают от черты двумя ногами. Следующие «зайцы» прыгают от того места, куда допрыгнули предыдущие игроки. Они делают это на одной ноге. Следующие игроки опять на двух и т. д. Команда, в общем счете допрыгнувшая дальше, выигрывает.
Особые замечания: ведущий должен следить за тем, чтобы каждый следующий прыгун-«заяц» вставал именно на том месте, куда допрыгнул предыдущий игрок.


Приложение № 6
Игра малой подвижности «Повтори-ка»
Цель: развитие у детей памяти и внимательности. Отлично подойдет для всех школьников, но особенно полезна для детей младших классов школы.
Содержание игры. Количество играющих не ограничено. Выбирается тема игры, например «Дикие животные».
Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва. Следующий повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр». Третий повторяет «лев, тигр» и прибавляет «носорог». Каждый следующий игрок, перечислив всех ранее названных животных, добавляет от себя ещё одно название.
После достижения последнего игрока - эстафета продолжается с первого игрока и так по кругу, пока не останется один победивший.
Тот, кто не сможет повторить названия всех животных или перепутает их порядок (за этим следит судья –учитель) - выбывает из игры.











Тема урока: «Перекаты в группировке. Стойка на лопатках».
Класс: 4 «Б»
Цель: Создание условий сформировать техники выполнения перекатов в группировке, стойке на лопатках.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов: 1. Совершенствовать представление о перекатах в группировке, стойке на лопатках.
2. Способствовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
3. Способствовать развитию физических качеств ловкости.

Направленные на достижение метапредметных результатов: 1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями.
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе,  воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.                                                                                                                                                                            
Направленные на достижение личностных результатов:  1. Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре.
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные  навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.


Оснащение урока:
Материалы для учащихся: спортивная форма, скакалка.
Материалы для учителя: спортивная форма , гимнастическая скакалка, объяснительно- иллюстративный материал.





Юђ Заголовок 1Ґђ Заголовок 215