Презентация для образовательно-воспитательного курса Уроки гражданственности Донбасса на темуГражданский долг и гражданская позиция


Макрофера 1. «Донбасс – мой родной край» Микросфера «Я – житель Донбасса» Тема 1.Гражданский долг и гражданская позиция
style.rotation

ЦЕЛИ:Продолжить изучение основных прав человека – права на образование. Сформировать представление о правах и обязанностях учеников в школе. Продолжить работу в классном коллективе над утверждением о системе демократических ценностей.
style.rotation
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Актуализация знаний об основных правах и обязанностях школьника. Углубление имеющихся у школьников сведений об основных документах Республики, дающих право на образование. Рассказ о том, как государство обеспечивает данное право.
style.rotation ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:Умение характеризовать особенности права на образование; описывать основные правовые документы, которые его дают; описывать особенности прав и обязанностей учеников в школе.
style.rotation ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ: Каждый школьник имеет право:• получить качественное образование;• обучаться, если необходимо, по ускоренным программам, по индивидуальным учебным планам или дома;• получать дополнительную помощь со стороны учителя, если возникли трудности в освоении учебного предмета или занятия были пропущены по болезни;• бесплатно пользоваться школьной библиотекой;•получать отметки по учебным предметам исключительно в зависимости от своих знаний и умений;• свободно выражать своё мнение;• участвовать в управлении школой, вносить предложения, касающиеся школьной жизни
style.rotation
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ: Каждый школьник обязан:• действовать на благо родной школы, заботиться о её чести, поддерживать её авторитет и традиции;• строго соблюдать режим работы школы, посещать занятия в соответствии с расписанием, не опаздывать на уроки;• добросовестно учиться, расширять свои знания, умения и навыки, систематически и вовремя выпол­нять домашние задания;• в случае пропуска занятий предъявлять классному руководителю справку от врача или объяснительную записку от родителей;
style.rotation
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ: Каждый школьник обязан:• выполнять распоряжения и требования директора, администрации, учителей и других работников школы;• относиться с уважением к работникам школы и другим ученикам, помогать младшим школьникам;• предъявлять дневник по требованию учителя;• записывать в дневник домашние задания по всем предметам;• приносить на занятия все необходимые принадлежности: учебники, тетради, дневник, ручки, карандаши и т. п.;
style.rotation
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ: Каждый школьник обязан:• выглядеть чисто и опрятно, соблюдать требования школьной и личной гигиены, заботиться о соответствии своей одежды и внешнего вида строгому деловому стилю;• заботиться о собственном здоровье и безопасности, о здоровье и безопасности других учащихся, соблюдать требования техники безопасности;• обнаружив в школе или на пришкольном участке брошенную сумку (пакет, свёрток, коробку) или заметив незнакомого подозрительного человека, немедленно сообщить об этом учителю или другому работнику школы;
style.rotation
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ: Каждый школьник обязан:•беречь имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его. •уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.• принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и её территории.
style.rotation
ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ ДНР, ДАЮЩИЙ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ: ЗАКОН ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «Об образовании» № 55-IHC от 19.06.2015Подробнее на сайте Народного Совета ДНР: http://dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-obrazovanii/
style.rotation
ЧТО ТАКОЕ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ?Во Всеобщей декларации прав человека указывается, что каждый человек имеет обязательства перед государством, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности. .
style.rotation ЧТО ТАКОЕ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ? Гражданин, который хочет жить в демократическом обществе, который хочет быть хозяином своей жизни, всегда проявляет свою гражданскую позицию. Такая позиция требует прежде всего ответственного отношения к выполнению гражданского долга.
style.rotation ЧТО ТАКОЕ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ?Например, принимать участие в выборах - это не только право граждан, но и очень ответственное задание. Чтобы сделать правильный выбор, избиратель должен быть хорошо осведомлен о проблемах страны и должен знать, что предлагают народу депутаты. Не менее важно уметь высказывать свои взгляды, поддерживать справедливое решение или протестовать против ошибочного и несправедливого.
style.rotation ЧТО ТАКОЕ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ? Участие в управлении государством, чувство любви к Родине начинается с небольших дел на общее благо твоего города, посёлка, села. Это может быть обустройство или ремонт детского садика, организация самоуправления в школе, благоустройство двора, посадка деревьев и цветов в городе, селе, возле школы, защита окружающей среды от загрязнения и т.д. Гражданская позиция проявляется в их стремлении обсуждать и решать общие проблемы.
style.rotation Структура гражданской позиции включает:·политическая культура личности, отражающая в своем содержании уровень политического сознания человека и уровень его практического участия в политической жизни общества;·правовая культура, включающая правовую осведомленность; ·гражданское самосознание— осознание своего отношения к государству, себе как гражданину, своего значения, роли в жизни общества;
style.rotation

Структура гражданской позиции включает:·граждански долг, представляющий собой систему нравственных требований, обусловливающих участие в общественно-политической и социально-экономической жизни общества и государства в целом;·патриотизм и интернационализм, заключающий в себе любовь к Родине, уважение и гордость своей страной, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения; ·гражданская компетентность личности— совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно, ответственно и эффективно реализовывать комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применить знания и умения на практике;
style.rotation

Структура гражданской позиции включает:·гражданская активность, в основе которой, согласно мнению В. А. Караковского, лежит общественная активность — сложное морально-волевое качество личности, предполагающее наличие интереса к общественной работе и организаторских умений, ответственность при выполнении поручений, инициативность, требовательность к себе и готовность помочь другим при выполнении общественных заданий. 
style.rotation
Структура гражданской позиции личности:гражданская грамотность (правовая культура, политическая культура); идейная убежденность (гражданское самосознание, гражданский долг, патриотизм и интернационализм);гражданская компетентность (учебно-познавательная, общественно-политическая, правовая, морально-нравственная, социально-экономическая);гражданская активность. 
style.rotation

АКТИВНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и общественном плане, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов.
style.rotation
АКТИВНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ -это приобретенное качество, которое развивается и совершенствуется на протяжении всей жизнедеятельности человека. Она не является раз и навсегда приобретенным качеством, а изменяется в зависимости от условий, в которые попадает личность.
style.rotation
АКТИВНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯВключение молодежи в разные виды общественно значимой деятельности существенно расширяет сферу их социального общения, возможности усвоения социальных ценностей, формирования нравственных качеств личности. Именно в коллективе формируются такие важнейшие мотивы поведения и деятельности молодого человека, как чувство долга, коллективизма, товарищества.
style.rotation
В процессе специально организованной деятельности молодежь овладевает культурными и материальными ценностями общества, приобретает навыки и умения общественно значимой деятельности. Разнообразная деятельность помогает им освоить жизненный опыт, необходимый для осуществления личных планов, становятся шире взгляды, суждения, развиваются творческие способности, формируется общественное мнение. Эта деятельность может способствовать формированию активного отношения молодого человека к тому, что он познает, видит и делает. В этом процессе молодежь овладевает самой деятельностью, становится творцом, а не пассивным исполнителем.
style.rotation
Таким образом, чем содержательнее и целесообразнее построена и организована деятельность, тем больше возможностей для реализации потребности в активной позиции, тем разумнее строится процесс межличностного общения, тем эффективнее будет осуществляться формирование личности в процессе развития.
style.rotation
АНКЕТА «ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ»1. Гражданское самосознание• Знаешь ли ты права и обязанности школьника? • Соблюдаешь ли ты нормы поведения в школе и в общественных местах? • Всегда ли ты добросовестно выполняешь поручения, готовишь домашнее задание? • Нарушаешь ли ты дисциплину на уроке? • Принимаешь ли ты активное участие в общественной жизни школы, класса?
style.rotation
АНКЕТА «ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ»2. Гражданский долг • Охотно ли ты выполняешь постоянные и временные поручения в классе? • Считаешь ли ты службу в армии своим гражданским долгом? • Нужно ли в наше время защищать Родину? И кто это должен делать? • Нужно ли охранять природу? Как, по твоему мнению, это надо делать?• Всегда ли ты с уважением относишься к своим родителям? • Нужно ли помогать бедным и престарелым?
style.rotation
АНКЕТА «ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ»3. Гражданская ответственность• В каком государственном документе записаны основные права и законы?• Какие школьные документы, в которых записаны права и обязанности школьника, тебе известны? • Всегда ли ты проявляешь инициативу и самостоятельность при выполнении ответственных дел?
style.rotation
АНКЕТА «ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ»4. Правовая культура• Считаешь ли ты себя гражданином своей страны? • Всегда ли ты уважительно относишься к законам школьной жизни? • Знаешь ли ты основные законы и ответственность при нарушении основных законов жизни? • Призываешь ли ты своих друзей и одноклассников к нормальному поведению в школе и общественных местах? • Проявляешь ли ты нетерпимость к злу и насилию?
style.rotation