Методическая разработка по физической культуре Для студентов техникума. Тема: «Легкая атлетика»

Методическая разработка по физической культуре
Для студентов техникума. Тема: «Легкая атлетика»

Преподаватель физической культуры: Шляпников Сергей Геннадьевич.

Методические рекомендации составлены в соответствии с программой по физической культуре.


Введение:
Данная разработка включает в себя рекомендации по изучению и совершенствованию техники эстафетного бега, а также совершенствование техники прыжка с разбега способом «согнув ноги».


Общие рекомендации включают в себя:
образовательные:
разучить технику эстафетного бега.
совершенствовать навык прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
оздоровительные и развивающие:
развивать скоростно-силовые качества учащихся.
воспитательные:
формировать у учащихся трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями.

Местом для проведения занятий по лёгкой атлетике могут быть стадион, спортивная площадка. В качестве оборудования могут применяться эстафетные палочки, секундомеры, резиновый жгут, барьер, рулетка, набивные мячи.

Занятия рекомендуется начинать с ходьбы, которая включает в себя следующие элементы:
а) на носках;
б) на пятках;
в) на внешней и внутренней стороне стопы;
г) в полуприседе;
д) в приседе;
е) прыжки в приседе.

Далее выполняются общеразвивающие упражнения в движении:
И.П. руки на пояс - наклон головы вперед- назад- влево- вправо на каждый шаг – 4серии;
И.П. правая рука вверх – на каждый шаг смена положений рук - 8-10 раз;
И.П. руки в сторону, 1- 4- круговые движения руками внутрь, 1-4 – наружу - 4 серии;
И.П. руки перед грудью в замок на каждый шаг поворот в сторону шагающей ноги- 16 раз;
И.П. ходьба – наклоны вперед на каждый шаг, руками коснуться пола-8 раз;
И.П. руки вперед на каждый шаг взмах ногой с касанием разноименной руки- 10 раз.

Следующими являются беговые разминочные упражнения:
а) медленный бег
б) бег с высоким пониманием бедра
в) захлестом голени назад
г) приставными шагами боком
д) спиной вперед
е) с подскоками
ж) с ускорением
з) семенящий бег
Во время беговых упражнений необходим контроль пульса.

После беговых упражнений выполняются
специальные упражнения на месте:
а) И.П. стоя возле опоры, взмахи расслабленной ногой вперед, сгибая в колене и назад, захлёстывая голень- 8- 10 раз;
б) И.П. стоя лицом к опоре, опираясь руками, отходить назад, разгибая ноги до касания пяткой поверхности- 10 раз;
в) И.П. правая нога в сторону на носок руки влево. Встречное движение рук и ноги на каждый счет – 6 раз.

Далее непосредственно переходим к изучению техники эстафетного бега, которое начинаем с формирования представления о видах эстафетного бега, способах передачи эстафетной палочки о выполнении старта в эстафетном беге.
Разделив участников на группы, приступаем к выполнению обучающей серии учебных заданий:
передача и приём эстафеты в парах на месте «снизу без перекладывания палочки», с имитацией движений рук;
передача и прием эстафеты в парах в ходьбе по сигналу;
передача и прием эстафеты в парах при медленном беге по сигналу передающего;
передача и прием эстафеты при беге в 60% от максимальной скорости, командами;
передача и прием эстафеты вначале и конце виража;
передача и прием эстафетной палочки в пределах зоны;
круговая эстафета – передача и прием эстафеты на полной скорости по этапам в пределах зоны.
Типичные ошибки:
неправильное держание эстафетной палочки;
неправильный прием и передача эстафеты;
передача вне зоны;
несвоевременное начало бега и отсутствие ускорения и у принимающего;
снижение скорости передающим.

Следующие рекомендации по изучению техники прыжка с разбега способом «согнув ноги».

Перед выполнение совершенствующей серии учебных заданий перед учащимися ставятся цели:
а) стандартно выполнять элементы разбега;
б) ставить толчковую ногу на брусок загребающим движение с активными маховыми движениями ногой и руками;
в) активно и полно разгибать толчковую ногу, стремясь к увеличению угла вылета.
Серия учебных заданий:
прыжки с короткого разбега с акцентом на два последних шага – 3-4 раза;
прыжки в длину с 6-8 шагов разбега с акцентом на выведение таза вперед - 3-4 раза;
прыжки в длину отталкиваясь «через верх» - 3-4 раза;
прыжки в длину отталкиваясь от любого места бруска с коррекцией разбега- 3-4 раза;
прыжки в длину через барьер 100 см -3-4 раза;
прыжки в длину с «упругой буксировкой» (резиновый жгут) – 3-4 раза;
прыжки в длину с акцентом на последнем шаге – 3-4 раза;
прыжки в длину с полного разбега с заданием ориентира на местности – 4-6 раз.

Во время выполнения упражнений необходимо развивать скоростно-силовые качества учащихся..
Цели для учащихся:
а) стремиться развивать способность дифференцировать движение в пространстве;
б) развивать скоросто-силовые качества специфические для прыжков с разбега;
в) развивать амплитуду выполняемых движений.
Серия учебных заданий:
И.П. – стать на возвышение 70-80 см. Маховая нога впереди, толчковая сзади. Спрыгивание на толчковую ногу с последующим прыжком в длину- 6 раз;
И.П. – встать на одну ногу, другую согнуть в колене. Отталкиваясь акцентировано стопой быстро перепрыгивать через наивные мячи, расположеннее на одной линии на расстоянии 80 см друг от друга-2-4 раза на каждой ноге;
И.П. – одна нога впереди, другая сзади на носке. Прыжки на одной ноге -20 м- 2-4 раза на каждой ноге;
И.П.- одна нога впереди, другая сзади на носке. Прыжки на одной ноге с высоким подтягивание в полетной фазе бедра толчковой ноги к груди и активной постановкой ноги на грунт- 30 м- 3-5 раз на каждой ноге;
прыжки с ноги на ногу (многоскоки) 3 серии по 25 м;
И.П. – прыжки на обеих ногах с подтягиванием коленей к груди в полетной фазе с продвижением вперед- 10-20 м;
встать лицом к опоре придерживаясь за не руками на уровне груди. Махи ногой в стороны -10-15 раз;
И.П. глубокий присед. Выпрыгивание из глубокого приседа вверх- 8-12 раз;
прыжки через скакалку на месте -100 раз.

На заключительном этапе занятий необходима «заминка», которая включает в себя:
а ) Заминочный бег по малому кругу.
б ) Упражнения на расслабление:
И.П. стоя:
1. Приподнять и опустить плечи – «удивиться».
2. Поднять руки вверх, расслабить кисти, расслабить руки в локтях – кисти к плечам. Расслабить и разогнуть руки вниз туловища, опустив их вниз.
3. При расслаблении наклонить туловище вперед, покачать расслабленными руками.

Заголовок 515