Физкультурный досуг для подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Физкультурный досуг для подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
Автор: Бережная Е.Р.
Задачи:
Создать радостное, праздничное настроение у детей;
Расширить знания детей о БЖД в зимний период;
Закрепить полученные на физкультурных занятиях умения и навыки;
Развивать у детей чувство товарищества, командный дух, желание поддержать друг друга.
Оформление зала: панно на центральной стене с изображением зимнего леса; елочки, расставленные в безопасных местах; импровизированный сугроб (под сугробом лежат «волшебная палочка» и султанчики, сверху сугроба – бумажные снежинки).
Инвентарь: интерактивная доска, «магический шар» со световым эффектом, шарфы по количеству детей, мягкие модули квадратной и прямоугольной формы, 2 гимнастические скамьи, лыжные палки (или гимнастические палки) – 2 пары.

Ход досуга
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Сегодня погода морозная, снежная, чтобы нам не простудиться, возьмем свои шарфики.
Каждый берет свой шарф, «утепляет» шею и отправляется в путь.
Ходьба по залу друг за другом под музыку (разные виды ходьбы: на носках, на пятках, высоко поднимая колени и т.д.).
Ведущий: Пока не началась метель, нам надо добраться до леса. Побежали.
Бег.
Ведущий: Вот мы и добрались до леса. Посмотрите, как здесь красиво Но пока мы добирались, немного замерзли, давайте согреемся.
Упражнение с шарфами:
Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки с шарфом внизу. Растягивая шарф в стороны, поднять руки вверх и вернуться в исходное положение.
Исходное положение. Выполняем повороты вправо-влево, после вернуться в исходное положение.
Исходное положение – руки с шарфом вверху, ноги на ширине плеч. Выполняем наклоны в стороны.
Исходное положение – руки с шарфом вперед. Выполняем махи ногами вперед, после вернуться в исходное положение.
Исходное положение – руки с шарфом опушены, ноги вместе. Выполняем приседания, руки вперед и в исходное положение.

Звучит музыка, гаснет свет, включатся «магический шар», на интерактивной доске «Снежная Королева». (сюжет из мультфильма переозвучен).
- «Здравствуйте, ребята!
Вы меня узнали?
Да, я Снежная Королева!
Вы попали в сказочный лес, я очень рада гостям, давно ко мне никто не приходил. Я думаю, что вы умные добрые дети и не будете нарушать покой в моем лесу (небольшая пауза, дети отвечают).
- Я приготовила вам небольшие подарки. Вы найдете их в лесу. А сейчас мне пора, до свидания, детвора!
Ведущий: Давайте поищем подарки.
В сугробе находим волшебную палочку и снежинки.
- Ребята, а снежинки, наверное, волшебные, обычные снежинки тают на ладошке, положите эту снежинку на ладошку – она не тает. Значит, она действительно волшебная.
Игра «Заморозка» Кого касается волшебная палочка – «замерзает» (замирает на месте), при повторном касании – происходит «разморозка».
Ведущий: Ребята, а каких героев из сказки «Снежная Королева» вы ещё помните?
Ответы детей.
Ведущий превращает детей с помощью волшебной палочки в героев сказки «Снежная королева». Дети делятся на две команды: команда Кая и команда Герды.
Эстафеты:
Со снежинками. Кто быстрее донесет снежинку на голове и положит в командный «сугроб».
С лыжными палками. Кто быстрее доберется до замка Снежной королевы.
Построй крепость. Кто быстрее построит крепость из мягких модулей.
Ведущий: Давайте теперь построим общую крепость и поиграем в снежки. (Игра повторяется 2-3 раза)
Ведущий: Вы немного устали, давайте передохнем, а я вам задам интересные вопросы.
Дети рассаживаются на мягкие модули.
Викторина: « что полезно и что вредно зимой».
В конце ведущий спрашивает детей, понравилось ли им путешествие и девочки танцуют танец снежинок с султанчиками (для эффекта опять включается «магический шар».
15