Возрастные особенности подготовительной группы-консультация для родителей


Подготовительная группа (6-7 лет)
1. Физическая культура
К концу года дети могут:
выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
прыгать на мягкое покрытие с высоты 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча.
перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчёта на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.
выполнять физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
сохранять правильную осанку.
проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.
2. Природное окружение. Экологическое воспитание
К концу года дети могут:
различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице; определять материал из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т.п.).
знать, что предметы – это творение человеческой мысли.
устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.
выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
иметь представление об истории создания предметов.
знать дату своего рождения, свой отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.
знать герб, флаг, гимн России. Иметь представление о Президенте, Правительстве России.
иметь преставление о разных родах войск и почётной обязанности – защищать Родину.
иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.;  о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве; о героях космоса; государственных праздниках.иметь первичные представления о школе, библиотеке.
объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
ухаживать за растениями и животными в уголке природы.
иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.
устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
дать элементарные выводы и умозаключения.
устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
определять происхождение рукотворных предметов.
обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.
знать существенные характеристики предметов,  их свойства и качества.
3. Развитие речи К концу года дети могут:
участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.
  в общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.
употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
пересказывать и драматизировать набольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
4. Формирование элементарных математических представлений
Концу года дети могут:
Уметь:
самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части. Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по неизвестным частям.
считать до десяти и дальше.
называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда.
соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). различать величины: длину, объём, массу, время и способы их измерения.
измерять длину предметов, отрезков прямых линий, объёмов жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом.
делить предметы на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.
распознавать, называть: отрезок, угол, многоугольники, шар, куб, цилиндр; проводить их сравнение.воссоздавать их частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.
сравнивать предметы по форме.
узнавать знакомые геометрические фигуры в предметах реального мира.
ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться простейшими знаковыми обозначениями.
определять временные отношения (день – неделя – месяц), время по часам с точностью до 1 часа.
Знать:
состав чисел первого десятка и состав чисел первого пятка из двух меньших.
как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
арифметические знаки, монеты достоинством 1, 2, 5 рубля.
название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времён года.
5. Художественная литература
К концу года дети могут:
различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ.
называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки, вспомнить 2-3 загадки.
называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов детских книг.
выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, рассказа.
6. Художественно-эстетическое воспитание
К концу года дети могут:
знать разные виды изобразительного искусства.
называть основные выразительные средства.
высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде.
В рисовании:
создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
В лепке:
лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2, 3 и более изображений.
выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.
расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
В аппликации:
изображать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.
создавать сюжетные и декоративные композиции.
7. Конструирование
К концу года дети могут:
видеть конструкцию предмета и анализировать её с учётом практического назначения.
создавать различные конструкции предмета в соответствии с его назначением.
создавать модели из пластмассового и деревянного конструктора по рисунку и словесной инструкции.
8. Ручной труд
К концу года дети могут:
переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.
делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек.
изготовлять объёмные игрушки.
работать с иголкой.
9. Игровая деятельность
К концу года дети могут:
самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр.
придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
находить новую трактовку роли и исполнять её.
моделировать предметно-игровую среду.
в дидактических играх договариваться со сверстниками об очерёдности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнёрами.
понимать образный строй спектакля: оценивать игру актёров, средства выразительности и оформление постановки.
в беседе о просмотренном спектакле высказывать свою точку зрения.
владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре.
участвовать в творческих группах по созданию спектаклей.