Краткосрочное планирование по русскому языку «Как изменяются глаголы будущего времени»




Краткосрочное планирование по русскому языку

Айдарбаева Г.У., учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы-лицея №1
Предмет: русская речь Класс: 5 «€»

Тема занятия:
Как изменяются глаголы будущего времени

Ссылки:
Интерактивная доска, ноутбуки, учебник для 5 класс, слайдовые презентации, смайлики, стикеры, маркеры, ватман

Цели:
Формировать понятие о будущем простом и будущем сложном времени глагола, умение различать гоаголы настоящего и простого будущего времени,развивать навыки определения глаголов будущего простого и будущего сложного времени; развивать речевую культуру, познавательный интерес;

Результаты обучения:
Умеют определять и изменять глаголы будущего простого и будущего сложного времени, умеют различать глаголы настоящего времени и глаголы будущего простого времени , делают морфологический разбор глагола по алгоритму

Ключевые идеи:
Глагол будущего простого времени, глагол будущего сложного времени, изменяются по лицам и по числам, мамин праздник, весна, весеннее настроение, слова, обозначающие последовательность действий, приставка, алгоритм

Время
Стратегии
Ресурсы
Содержание урока




Деятельность учителя
Деятельность учащихся


5 мин

Деление на группы
Игра

Орг. момент
Приветствие
Позитивный настрой
Игра «Загадки» (весна, цветы)
Ученики делятся на 4 группы по смайликам

7
мин
Формативное оценивание
Актуализация знаний

ТРКМ
Рабочие тетради

На доске слова и предложение «Тема», «Почему рука отказалась записать тему урока?»
слайд с таблицей

карточки с заданиями


Стратегия Урок без темы
Ребята, вам предстоит поразмыслить и доказать, с точки зрения полезности, отсутствие темы в начале урока! Но начинать урок нам все равно надо, и начнем с хорошо знакомого материала
Вспомним, что мы знаем о глаголе?
1)Работа по таблице «Времена глагола»
2) Групповая работа
1 группа – измените глагол настоящего времени читаю
2 группа – измените глагол прошедшего времени летал
3 группа – измените глагол настоящего времени встречаю
4 группа – измените глагол прошедшего времени думал

Работа в группах, работа по таблице, выполнение заданий по карточкам в группах, сверка работ по доске, акцентируют внимание на окончаниях глаголов

Получают

15
мин
ИКТ
Ч° Обучение тому, как учиться

ТРКМ

Слайд-презентация

Постер
маркер


Скажите, что мы не озвучили по временам глагола?
А теперь скажите, пожалуйста, какова тема нашего урока. Как она звучит по-вашему?

Прочитайте правила в учебнике на стр.160. Стратегия «Реклама» - будущее время глагола.
Алгоритм определения глаголов будущего простого и будущего сложного времени


Ученики отмечают, что не говорили о будущем времени глагола

Ученики в результате выполнения задания и наводящих вопросов должны сформулировать тему урока, взаимодействуя в группах, изучив теоретический материал в учебнике, составляют алгоритм определения глаголов будущего простого и будущего сложного времени, рисуют постер, защищают его, каждая группа выставляет своего спикера

15
мин

ТРКМ

Формативное оценивание
Карточки с текстом

Ноутбуки

Слайды


Физкультминутка



Закрепление материала
1.Задание: Прочитать текст, ответить на вопрос – о чем он, найти в нем все глаголы, выписать глаголы будущего времени в два столбика: 1)будущее простое время 2)будущее сложное время



2. Физкультминутка.

Ученики выполняют задания, находят глаголы, выписывают глаголы будущего времени в два столбика, выполняют задание в ноутбуках. Выполняют физкультминутку.
Оценивают работу в группах.


3
мин
Формативное и суммативное оценивание






Рефлексия Стратегия «Хайку»
1.Я был кем-то или чем-то/ Я видел кого-то или что-то
2.Где и что делал (место и действие)
3.Как мне было?




Пишут на стикерах пожелания , озвучивают , раздают присутствующим

Оценивание




Фомативное оценивание
Суммативное оценивание
Формативное оценивание

Дополнительные задания, домашнее задание



Теоретический материал в учебнике. Составьте небольшой текст на тему «Мамин праздник», используя глаголы будущего времени






























Џђ Заголовок 115