Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию Сундучок с загадками


Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию детей раннего возраста «Сундучок с загадками»
ЦЕЛЬ: формирование познавательной активности детей раннего возраста в игровой деятельности.
ЗАДАЧИ:1. Учить узнавать домашних животных (кот, корова, петух) по описанию в загадках;2. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражений (мяу, мур – р , ку-ка-реку, му-у). Обогащать словарь: друг, друзья.3. Воспитывать у детей бережное отношение к домашним животным.
МАТЕРИАЛ: кукла, сундучок, предметные игрушки «кошка», «корова», плоскостное изображение петуха (без хвоста), на каждого ребенка полоски белой бумаги в виде перышка, кисти, гуашь.
Предварительная работа: рассматривание предметных игрушек, иллюстраций, чтение художественной литературы о домашних животных, рассказывание и драматизация сказок, подвижные игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети заходят в группу, здороваются и знакомятся с гостями.Воспитатель предлагает поиграть: Руки вверх и в кулачок, Разожмем и на бочок. Руки в стороны, в кулачок, Разожмем и на бочок. Руки вниз и в кулачок, Разожмем и на бочок. Воспитатель замечает среди гостей куклу.К нам в гости пришла в гости кукла Катя и принесла волшебный сундучок с загадками.Поможем Кате разгадать? Садитесь на стульчики.(Воспитатель загадывает загадку): Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, а с водой не знается. Кто это? (Котик).(Воспитатель звенит колокольчиком) - Правильно.(Воспитатель достает из сундучка Котика (игрушку). Обнимите Котика. Погладьте. Какой он? (мягкий, пушистый). Какого цвета Котик? (белого). Что это? (ушки, хвостик, усы). Как Котик просит молока? (Мяу). Как он мурлычет, когда поест? (Мур-р). У Котика на лапках острые коготки. Если его обидеть он может больно поцарапать. Мы не будем обижать Котика. Споем ему песенку.(Дети сопровождают слова игровыми действиями). Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы. - Котик Катин друг, посадим их рядом. - Послушайте: Полем идет, травку жует, Мычит «му – му». Кто это? Не пойму. (Корова). (Воспитатель звенит колокольчиком) – Молодцы. Воспитатель достает из сундучка корову (игрушку). - Обнимите корову. Погладьте. Что это? (Рога). Что корова делает рогами? (Корова бодается). Как корова мычит? (Му-у). Что она любит есть? (Траву). Нарвите травы и покормите корову. (Дети выполняют имитационные движения и кормят: корову: «Ешь корова , пожалуйста»). Что дает корова? (Корова дает молоко - инд. И хоровые ответы). Похвалите ее за вкусное молоко: «Спасибо, корова!».Воспитатель обращается к корове: «Садись рядом с куклой Катей и Котиком». - Разгадайте: Кто время считает, «ку-ка-ре-ку» распевает? (Петушок).(Воспитатель звенит колокольчиком). Воспитатель открывает пустой сундучок и показывает детям. - Нет петушка? Где же он? Пойдем искать. «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».Дети находят петушка. Рассматривают. - Кто это? (Петушок). Как петушок кричит? (Петушок кричит громко «Ку-ка-ре-ку!») - Почему Петушок грустит? (Потерял яркие, разноцветные перышки). Поищем перышки? Шли, шли. Шли перышки нашли. - Кто это? (Перышки). - Давайте раскрасим перышки для Петушка, чтобы он перестал грустить. - Садитесь за стол, возьмите кисточки и раскрашивайте. Дети рисуют. Воспитатель в ходе работы помогает детям, дает указания; задает вопросы: - Какого цвета перышко? - Кому подаришь перышко? Дети заканчивают работу. - Поставьте кисточки в стаканчик. Полюбуйтесь перышками. (Воспитатель вместе с куклой рассматривают рисунки и хвалят детей). Идите ко мне, споем песенку: Петушок, петушок, золотой гребешок! Масляна головушка, шелковая бородушка! Что ты рано встаешь, голосисто поешь? Деткам спать не даешь! Ку-ка-ре-ку! Подарите перышки Петушку. - Что подарили? (Перышки). Перышки яркие, разноцветные. Какие перышки? - Скажем вместе: «Какой красивый Петушок».Воспитатель хвалит детей.