Путешествие со сказочными героями.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида №106»
муниципального образования города Братска
Конспект педагогического мероприятия
в подготовительной к школе группе на тему:
«Путешествие со сказочными героями».
Составила: Новрузова Василя
Фархадовна
Братск 2016 Цель: Создание позитивной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о детских писателя , о жанрах литературных произведений ; продолжать закреплять умение отгадывать описательные загадки.
Развивающие : развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, познавательный интерес, способствовать развитию положительных эмоций через чтение художественной литературы.
Воспитательные: воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Предварительная работа: рассматривание портретов писателей, поэтов; чтение рассказов, сказок, стихотворений, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций к сказкам, произведениям, стихотворениям, прослушивание аудиозаписей.
Словарная работа: обогащение и активизация словаря - библиотека, книга, произведение, стихотворение.
Индивидуальная работа: совершенствовать умение правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением.
Материал и оборудование:
демонстрационный: книги с произведениями, сказками, стихотворениями, баснями; иллюстрации героев сказок, рассказов; калоши, шляпа, дудочка, очки, видео-письмо.
Методы и приемы:
• - Словесный – отгадывание загадок, игры: «Исправь ошибку», «Друзья»
• Наглядный – игры: «Волшебный мешочек» «Черный ящик», «Узнай книгу»
• Практический – исполнение танца.
• Игровой
• Познавательно-речевой
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Утром, когда дети приходят в группу они обнаруживают карту со схемой – как попасть в страну волшебных книг. Собираются, рассматривают ее.
Воспитатель: Да ребята, эта очень интересная карта, ведь ориентируясь по ней можно добраться в страну книг, которые дарят богатства… Хотите отправиться туда?! Тогда, пожалуй, сядем на ковер – самолет и полетим!
Первый остров на карте – это остров загадок.
Загадки:
- Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу. (Золушка автор - Ш. Перро.)
- Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка автор сказки - Ш.Перро)
Вспомните как зовут хозяйку, у которой сбежала посуда. (Федора Егоровна из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»)
- Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал? » («Приключение Буратино», А. Толстой)
Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше.
Вот остров под названием «Правила обращения с книгой».
Дети называют правила обращения с книгами.
- книгу надо брать чистыми руками;
- книги нельзя рвать;
- книги нельзя мять;
- нельзя рисовать на книгах;
- нельзя загибать углы книг;
- книги надо убирать на место;
- нельзя вырывать листы из книг;
- нельзя кушать, держа рядом книгу.
Третий остров на пути: «Исправь ошибку»
(Ведущий читает стихи, дети находят ошибку.)
Ёжик в лес бежал по лугу, я из лесу шел домой.
Бедный ежик с перепугу, так и сел передо мной. («Про зайца» Н Рубцова.)
Серый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю громко падает, ложится. ( «Зима» И. Суриков.)
Красная рябина под твоим окном
Принакрылась снегом точно серебром. («Белая береза» С. Есенин.)
Тает льдинка под водой, гаснут лампы чередой.
Из распахнутых ворот месяц ясный к нам идет.
Месяц за руку ведет новый день и новый год. («Тает месяц молодой» С. Маршак.)
Воспитатель: Что – то мы все заскучали, давайте ребята станцуем.
(Танец-по-показу воспитателя «Веселое обучение»)
Воспитатель: А вот задание четвертого острова. « Скажи - наоборот»
Дидактическая игра (с мячом) – на тему: «Герои «Злые» - «Добрые»
Воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя злого героя из сказки
дети называют героя доброго из этой же сказки и объясняют, из каких произведений эти герои.
Карабас – Барабас - Буратино
Крокодил, который солнце проглотил – Медведь
Паук, похитивший Муху Цокотуху –Комарик
Снежная королева - Герда
Злая мачеха - Хаврошечка
Баба Яга - Аленушка
Волк - Красная Шапочка
Волк - Зайчик
5 остров и название задания «Друзья».
- Кто у этих литературных персонажей были друзья?
- Винни Пуха? (пятачок, ослик Иа, кролик.)
Сказка А. Милн «Винни Пух и все, все, все»
- У Герды? (Кай, олень) Г. Х. Андерсен «Снежная Королева»
- У крокодила Гены? (Чебурашка.) Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»
-У Незнайки? (Знайка, Гунька, Винтик, Шпуньтик)
-У Буратино? (Мальвина, Пьеро, Артемон) А. Толстой «Золотой ключик»
- У Карлосона? (Малыш) А. Линдгрен «Повесть о малыше и Карлсоне».)
6 остров, на котором изображен «Черный ящик».
Воспитатель: В ящике любимое лакомство крокодила из сказки К. Чуковского «Телефон»
(Калоши)
В ящике, предмет на, котором играя, появляются ягоды земляники. «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев. (Дудочка)
В ящике бесполезная вещь мартышки. (Басня И. Крылова «Мартышка и очки») (Очки)
В ящике головной убор, под которым прятался котенок. «Живая шляпа» Н. Носов. (Шляпа)
7 остров с заданием - «Узнай книгу».
На полочках выставлены книги, дети по очереди берут по одной знакомой книге и называют её название и автора.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, в какие игры мы играли? Какую художественную литературу мы повторили? Чем отличается произведение от стихотворения?
Отгадайте – ка загадку:
Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней. (Книга)
Ребята, а что такое книга? (в книгу записывают произведения, сказки, стихи, басни, былины и разные важные вещи) .
- Ребята, как называется место, где хранятся книги? (Библиотека).
А вот нам подарок, за то, что мы справились с заданиями из страны книг – видеописьмо от библиотекаря. ( Дети смотрят видеописьмо, в котором библиотекарь говорит пожелания детям и приглашает посетить библиотеку): Библиотекарь:
«- Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Валерьевна. Я работаю библиотекарем в библиотеке. Я хочу вам сказать о том, что библиотека - это храм книги, где хранится мудрость, накопленная человечеством за много веков. А богатства, которые дарят книги – это знания.
Библиотеки бывают взрослые и детские. …Пусть с каждым годом становится все больше и больше ребят, у которых есть надежный друг и советчик – книга. Я приготовила для всех ребят подарки – пригласительные в библиотеку. Приходите к нам, мы будем очень рады!»
Воспитатель раздает детям пригласительные билеты в библиотеку.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились!
А в черном ящике для вас сюрприз – новая игра «Волшебный мешочек» .