Путешествие со сказочными героями


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №218 «В гостях у сказки»
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Конспект занятия по образовательной деятельности в младшей группе.
Тема: «Путешествие со сказочными героями»
Составила и провела:
Воспитатель гр. № 10
Воропаева М.В.
Июль 2016 год
Конспект занятия по образовательной деятельности в младшей группе.
Тема: «Путешествие со сказочными героями»
Задачи:
Учить узнавать животных, правильно называть их детенышей;
Группировать предметы по одному признаку;
Закреплять знания основных цветов;
Активизировать речь детей;
Формировать интерес к совместной деятельности взрослых и детей;
Поддерживать высокую самооценку ребенка;
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя;
Действовать по словесной инструкции взрослого.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей;
Заучивание потешек, стихотворений о животных;
Загадывание загадок;
Беседы на темы «Дикие и домашние животные», «Кто где живет?»;
Дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, собака со щенком, лошадь с жеребенком);
Разрезные картинки с изображением животных;
Бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по количеству детей);
Корзины: синяя, красная, желтая;
Рамки – вкладыши;
Домики с дверями разной геометрической формы (по количеству детей);
Игрушка Волк.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:Сегодня мы будем играть в сказку. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Дети называют: «Репка», «Колобок», «Маша и Медведь», «Волк и семеро козлят».
Воспитатель:Сегодня мы поиграем в сказку «Волк и семеро козлят». Я буду мамой Козой, а вы – маленькими козлятками. (Надевают шапочки Козы и козлят.)
Воспитатель:В одном лесу, в маленьком домике жила-была мама Коза со своими детками-козлятками. Много деток было у Козы. Мама Коза их очень любила:
Я козляточек ласкала
Своих маленьких.
Свежей травкой угощала
У завалинки.
Я козляточек любила
Своих нежненьких.
Молочком я их поила
Самым свеженьким.
Мама Коза:Козлятушки! Пойдемте с мамой на луг цветы собирать.
(Дети идут за воспитателем, повторяя движения по показу.)
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг, тысячи цветов вокруг.
Наши яркие цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши яркие цветы закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель:Посмотрите, ребята, сколько на поляне цветов.
Какого цвета этот цветок? (Желтого.) А этот цветок какого цвета? (Синего.) А этот цветок? (Красного.)
Давайте мы соберем цветы в корзинки. Какого цвета корзинка, такого же цвета цветы мы положим в нее.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель:Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к нам приходили разные. Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка! Вот она! Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла – с котенком! А вот еще и собака, с кем она пришла – со щенком. Лошадь с жеребенком. У козы козлята, у кошки котята, у собаки щенки, у лошади жеребенок.
Воспитатель:Коза гостей встречала, по дому хлопотала.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Дети раскладывают картинки с изображением разной еды напротив каждого животного: кошки, собаки, лошади.
Воспитатель:А теперь давайте поиграем.
Речь с движением «Коза – хлопота»
Коза – хлопотаПоказать рожки над головой указательными пальцами.
День-деньской занята.Прижать ладошки к щекам, покачать головой.
Ей травы нащипать,Изображают руками – рвут траву.
Ей на речку бежать,Бег на месте.
Ей козляток стеречь,Сложить руки на груди, слегка покачивать туловище.
Малых детушек беречь.Погладить попеременно левую и правую кисти рук.
Чтобы волк не украл,Имитировать движения волка.
Чтоб медведь не задрал,Изображать походку медведя.
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.Погрозить пальцем.
Воспитатель:Вот какая заботливая мама Коза! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся…(Показывает картинку с изображением волка.)
Вот он – серый волк – зубами щелк! Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть козлятушек-ребятушек, нужно плотно закрыть в домике дверь.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами «дверей» разного цвета и разной геометрической формы. Проводится упражнение «Закроем в домике дверь».
Молодцы, козлятки! Теперь волк не сможет забраться в домик. Вы хорошо занимались, а теперь поиграем! Вы будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а если появится волк (показывает игрушку - волка), все прячьтесь от него.
Проводится подвижная игра «Волк и козлята»
Вот козлята – скок да скок,
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали.
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
Воспитатель:Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (Обнимает всех, ласкает.) Мы – самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду. Мама Коза на грядке была, угощенье вам принесла. Угощайтесь, козлятушки, капустой сочной, вкусной!
(Угощает всех листочками капусты или салатом из капусты.)