Презентация Современные образовательные технологии на уроках музыки и искусства


«Современные образовательные технологии на уроках музыки и искусства»Разработчик проекта:Червоткина О.В., учитель музыки и искусства Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А.Дистервег Новое качество образования Знания (предметный)Личностный рост (личностный)Применение знаний в жизни(метапредметный) Инновационное образовательное пространство урока Современные образовательные технологии Урок Разноуровневое содержание образования УМК ИКТ Компетентностно-деятельностный подход в образовании Сотрудничество Технология - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Образовательная технология: легко вписывается в учебный процесс;позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода; обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; Современные педагогические технологии Здоровьесберегающие технологии Технологии интегрированного обучения Проектная деятельность (индивидуальная, групповая, коллективная) Учебно-исследовательская деятельность Технологии сотрудничества Личностно-ориентированные технологии Обучение на основе учебных задач и ситуаций Информационно-коммуникационная (ИКТ) Технологии дифференцированного обучения Деловые игры Проблемное обучение Портфолио учащихся компьютерные технологии интерактивные технологии Технологии разноуровнего обучения ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Учебный проект –самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность. Проект – это “пять П”: Проблема Проектирование Поиск информацииПродукт Презентация Выбор тематики проекта Определяется педагогом- по предмету;- в соответствии с потребностями обучающихся;- с учетом учебной ситуации;- с учетом способностей обучающихся.Предлагается обучающимися исходя из собственных интересов детей. Этапы работы I этапПогружение в проект II этапОрганизация деятельности III этапОсуществление деятельности IV этапПрезентация результатов УчительФормулирует:-проблему проекта;-сюжетную ситуацию;-цель и задачи. УчащиесяОсуществляют:-вживание в ситуацию-принятие, уточнение и конкретизация целей и задач. УчительОрганизует деятельность учащихся:-организовывает группы;-распределяет амплуа в группах;-планирует деятельность учащихся;-предлагает возможные формы презентации. УчащиесяОсуществляют:-разбивку на группы;-распределение ролей в группе;-планирование работы;-выбор форм и способа презентации проекта. УчительНе участвует, но:-консультирует учащихся;-ненавязчиво контролирует;-при необходимости даёт новые знания;-репетирует презентацию. УчащиесяРаботают активно и самостоятельно-каждый в соответствии со своим амплуа и сообща;-консультируют- ся;-«добывают» недостающие знания;-подготавливают презентацию. УчительПринимает отчёт:-обобщает, резюмирует полученные результаты;-оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение;-умение работать в группе на общий результат. УчащиесяДемонстрирую-понимание проблемы, цели и задачи;-умение планировать и осуществлять работу;-найденный способ решения проблемы;-рефлексию деятельности и результата;-взаимооценка деятельности и еёрезультат. Проектная технология 1.Выбор темыТема «Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества»Учащиеся знакомятся на уроке с понятием дизайн, видами дизайна. Объединяются в группы (по видам дизайна) для сбора информации. Этапы проектной деятельности Сбор сведений (поиск информации)Проводится в основном домаАктивная работа всех участников группыРазнообразные источники информацииПо времени занимает 1 неделю (до следующего урока)Результат: найденные сведенияОформление материала Этапы проектной деятельности Представление результатовПроводятся мероприятия, представляются поделки и экспозиции, защищаются (представляются) исследовательские проектыВсе мероприятия, презентации и защиты фотографируютсяРезультат: завершённые проекты ТЕХНОЛОГИЯПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГООБУЧЕНИЯ Традиционный урок1.Проверка д/з учеников учителем2.Объявление темы учителем3.Объяснение темы учителем4.Закрепление знаний учениками Проблемно-диалогический урок1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками2.Актуализация учениками своих знаний3. Поиск решения проблемы учениками4.Выражение решения,5. Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая технология (с1999г.)Цель - обучить самостоятельному решению проблемСредство - открытие знаний вместе с детьми УчебникиПодача матери-ала Регулятивные УУДУчиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.Составлять план.Работая по плану, сверять свои действия с целью.Определять степень успешности выполнения своей работы.(Из программы формирования УУД) * Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений (тема «Массовые виды искусства») Первый ученик: Телевидение – это важный источник информации для современного человека. (примеры познавательных передач) Второй ученик: Телевидение – это мощный фактор воздействия на личность, навязывания стереотипов поведения. Часто является источником ложной, искаженной информации (различные ток-шоу) Сравните два утверждения – в чем противоречие? Какой возникает вопрос? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Телевидение приносит пользу или вредРЕШЕНИЕ: Телевидение как вид искусства должно нести ответственность за свой продукт (фильмы, передачи). А каждый человек решает сам для себя, чем для него является телевидение. Какие образовательные результаты обеспечивает проблемный диалог? Регулятивные – умение решать проблемы Коммуникативные – вести диалогПознавательная – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ :1. Даёт прочные знания.2. Стимулирует интеллектуальное развитие.3. Воспитывает активную личность. Кейс – технология Методы кейс - технологии Кейс - стади Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания вопроса предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Основной упор в работе над вопросом делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений. Работа ученика с кейсом Урок музыки:«Авторская песня – глоток свободы в душном обществе» I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;Историческая эпоха – 1 группаБарды и их судьбы-2 группаТемы авторских песен – 3 группаII этап — выделение основной проблемы: авторская песня может навсегда уйти из жизни современного человека.III этап — Одно из решений: популяризация авторской песни среди молодежи. Современная авторская песня. Авторы-исполнители.IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения;Что может дать авторская песня современной молодежиV этап — решение кейса: заучивание одной или нескольких авторских песен Но мало дать свободу детям, надо научить их действовать.